Папки-передвижки

Познавательно-речевое занятие в старшей группе Тема: «Тайны птичьего мира»

Ирина Кумскова
Познавательно-речевое занятие в старшей группе Тема: «Тайны птичьего мира»

Познавательно-речевое занятие в старшей группе

Тема : «Тайны птичьего мира»

Цель: развивать у детей интерес к жизни птиц; познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы; продолжать активизировать познавательные способности детей.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям выставку иллюстраций с изображением птиц

Публикация «Познавательно-речевое занятие в старшей группе Тема: „Тайны птичьего мира“» размещена в разделах

- Ребята, мы попали в мир птиц. Посмотрите, как он разнообразен. Птицы всегда поражали людей своей красотой, изяществом, пением.

- Когда мы смотрим на птиц, то всегда задаем себе вопрос: «А как птицы умеют летать? Почему птицы умеют летать, а люди нет?»

- А вы как думаете, почему? Давайте попробуем взлететь, оторваться от земли.

- Скажите, где птицы летают? Они летают по воздуху. Давайте уточним, что такое воздух. Какой он?

- Мы видим воздух? Он нам мешает при движении?

- Мы можем его ощутить только при быстрых и резких движениях, при беге. Попробуйте взмахнуть руками. Вы ощущаете движение воздуха?

- Тяжелые предметы опираться о воздух не могут и падают вниз. Воздух удерживает ненадолго легкие предметы с широкой поверхностью – лист бумаги, птичье перо.

- Скажите, чем покрыто тело птицы?

- Посмотрите, у меня в руках два пера, чем они отличаются друг от друга?

- Какое из них согревает птицу и называется пуховым?

- Где на теле птицы растут пуховые перья?

- Какое перо помогает птице летать и называется маховым?

- Легкое оно или тяжелое? Почему оно легкое?

- Где на теле у птиц есть маховые перья?

- Посмотрите на веер, он похож на крылья и хвост птицы. Когда они раскрыты птица летит, складывая их, птицы садятся на землю.

- Говорят, что с раскрытыми крыльями и хвостом даже самая маленькая птица становится широкой и большой, потому она может опираться на воздух. Взмахами крыльев она отталкивается от него. На земле раскрытые крылья мешают птице, поэтому она их складывает, крылья прижимает к телу.

-Человек издавна мечтал летать как птица, поэтому, разгадав эту загадку, он изобрел много летательных аппаратов. Посмотрите на некоторые из них и назовите.

- Давайте и мы с вами запустим наши самолетики.

Физминутка

-В мире птиц происходят чудесные превращения. Самое главное превращение – это птичье яйцо.

- Где живут птицы? Как называются их дома?

- Из чего они строят свои гнезда?

- Все ли гнезда одинаковы? Посмотрите, какую разную форму они имеют.

- Птицы маскируют свои гнезда от врагов, выстилают травой, берестой, мхом, пухом. Когда гнезда готовы, самочки откладывают в них яйца. Яйца у разных птиц разные. У страуса яйцо очень большое, у перепелки – в крапинку, а у дрозда яйца ярко-голубые. Самка садится на яйца, сохраняет их в тепле, защищает их от врагов и непогоды. Ей нельзя отлучаться из гнезда, поэтому самец заботится о ней и приносит еду.

- Давайте рассмотрим яйцо. Чем оно покрыто?

- Снаружи скорлупа покрыта мелкими отверстиями, через которые проходит воздух. Что же находится внутри яйца? (Воспитатель показывает картинку)

- Внутри каждого яйца находится желток, а в желтке крошечный зародыш. Скоро он превратится в птенца.

- Вокруг желтка находится белок. Он содержит необходимый запас воды для роста птенца.

- Птенец растет внутри яйца. Питательные вещества он получает из желтка. Вскоре птенец начинает походить на настоящую птицу: у него вырастают клюв, лапы и крылья.

- Как же птенец выберется из яйца?

- В положенное время птенец начинает проклевывать скорлупу своего яйца изнутри. Он проклевывает скорлупу все больше и больше, пока, наконец, она не расколется и птенец не выберется наружу.

- Вылупившиеся птенцы маленькие и беспомощные, поэтому должны оставаться в гнезде. Родители приносят им еду. Вскоре у птенцов начинают расти перья. Когда птенцы подрастут, они улетят из родительского гнезда и в один прекрасный момент построят свои гнезда.

- Наблюдая за птицами, народ придумал много поговорок и пословиц. Послушайте и подумайте, почему в народе так говорится?

Всякая птица своим пером гордится.

Всякая птица своим клювом сыта.

Сорока весть на хвосте принесла.

Кукушка кукует – по дому тоскует.

У каждой пташки свои замашки.

Вороне соколом не быть.

Воробьи под кровлю, а совы на ловлю.

Соловей месяц поет, ворона год каркает.

- Каких только птиц не видишь на Земле! Не знаешь, какая птица самая лучшая.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема «День Знаний» Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о значении обучения.

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-речевое занятие в старшей группе Тема: «Тайны птичьего мира»
Опубликовано: 22 февраля 2013 в 20:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД