Познавательно-речевое занятие в средней группе «Веселое чаепитие»

светлана васильева
Познавательно-речевое занятие в средней группе «Веселое чаепитие»

ВЕСЕЛОЕ ЧАЕПИТИЕ.

Цель:

Даем представления о посуде.

Вводим понятие в словарь (кухонная, столовая, чайная посуда, столовые приборы)

Даем представления из каких частей состоит посуда (дно, носик, стенки)

Расширяем словарь за счет имен существительных (чаепитие, сахарница, солонка, кофейник)

Развиваем физиологическое дыхание, речевое, артикуляционную моторику.

Совершенствуем мелкую моторику рук.

Развиваем конструктивные навыки.

Складываем резную картинку.

Развиваем логическое мышление.

Воспитываем любовь к труду.

Прививаем аккуратность, доставлять радость своим друзьям.

Ход работы:

Дети заходят в группу.

В:Дети посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся сними и подарим им хорошее настроение.

Слышен шум ветра и залетает в группу птичка с конвертом…

Дети кто это? А что это за конверт? Давайте посмотрим и прочтем письмо.

Чтение письма: Ребята скоро праздник у наших мам и я очень хочу к вам прийти в гости. Весна.

В: Ребята когда встречают гостей всегда накрывают на стол и угощают чаем. А расскажите какая бывает посуда?

Д: ответы

В:Скажите а вилки, ложки,ножи за столом нужны?

Д: ответы.

В: Правильно это всё называется столовыми приборами. (дети называют хором и индивидуально)

Давайте поиграем в игру. Пальчиковая игра:

Ложки (Руки вперед, ладошки округлены)

Вилки (пальцы растопырены)

И ножи (Ладонь ребром)

За столом всегда нужны (правая рука вверх, указательный палец выставить).

В: а теперь послушайте загадки про посуду.

1. На столе стою, пыхчу,

Чаем угостить хочу. (Чайник)

2. На столе она стоит

Чай горячий в ней налит. (чашка)

Чайник и чашка – какая это посуда? Чайная.

3. Голована тонкой ножке

За столом нельзя без (ложки)

4. С зубами а не пилка

К обеду нужна (вилка).

5. У тарелки с права ляжет,

Он нарежет и намажет,

Отгадали? Ну так что ж,

Отвечайте- это (нож).

Ложка, вилка, нож – это столовые приборы.

6. Варю я пищу вашу

К обеду – суп да кашу. (Кастрюля)

7. Ш-Ш-Ш- шипит картошка-

Подлейте маслица немножко

.Вот это жар, вот это да!

Раскалена ско… ворода!

Кастрюля, сковорода – это какая посуда? Кухонная.

8. Бывает глубокой, бывает и мелкой

А называется (Тарелкой).

Тарелки – какая это посуда? Столовая.

В: Молодцы! Но прежде чем поставить посуду на стол её нужно помыть. Давайте скажем какую кто будет мыть посуду.

Д: Я буду мыть ложку, я буду мыть чашку. И т. д.

По мере называния дети садятся на стульчики.

В: Показываю движения пальчиковой игры.

Кран с водою мы откроем (вращательные движения пальцами)

И посуду перемоем (правая на левой руке, совершаем вращательные движения)

Терли-терли, мыли- мыли,

Терли- терли, мыли – мыли.

Всё кругом в воде и мыле (развести руки в стороны в недоумение)

В: Дело сделали, теперь можно и чаю попить, но вот беда я разбила чайник. Показываю запчасти от чайника разрезная картинка и называю их- это дно, носик, ручка, стенки, крышка. Ребята а вы поможете мне собрать чайник.

Дети за столами собирают детали от чайника, у каждого свой набор деталей чайника.

В: Прошу детей назвать части чайника.

Ну вот всё в порядке теперь можно и чай попить., но чаепитие у нас будет не простое,а волшебное и веселое. Прошу всех встать в круг. Считалкой выбираем чайника.

1,2,3,4,5,-

Будем чайник выбирать.

6,7,8,-

В цент круга вас попросим.

Выбранный ребенок встает в центр круга и изображает чайник, а остальные чашки вокруг чайника.

В: Начинает чайник кипеть (Буль- буль) – медленном темпе

Кипит наш чайник всё быстрее (буль – буль) – в быстром темпе.

Вскипел и загудел (У-у-у) высоким голосом,

А теперь вот так (У-у-у) низким голосом.

Ну –ка чашки не зевай наливаем в чашки чай.

Чайник подходит к каждой чашке и нагибая свой носик наливает в чашку чай. В этот момент дети произносят звук (с) ,звук льющейся воды. Игра оканчивается чашки кружатся, а чайник хлопает в ладоши.

Дети садятся на стульчики.

В: Показываю чайную посуду, спрашиваю что ещё нужно поставить на стол?

На чем стоят чашки? (Блюдца)

Во что кладут конфеты? (Конфетница)

А что лежит в хлебнице? (Хлеб)

А в сухарнице? (Сухарики)

Что насыпаю в солонку? (соль)

В: Молодцы! вы ребята знаете как накрыть красиво на стол. Умеете ухаживать за посудой. Я за вас спокойна, вы у меня такие хозяйственные, что любые гости вас не застанут в расплох.

А теперь посмотрите какой сюрприз вам приготовила Весна.

В корзинке лежат подснежники. Первые весенние цветы.

Публикации по теме:

План-конспект. Лексическая тема: «Посуда» для детей с ОНР Старшая группа Дети: старший возраст, ОНР. Дата проведения: Цель: формировать у детей представление и знания о посуде, её назначении, закреплять названия.

План кружковой работы. «Этикет для малышей», средняя группа Актуальность: Дети знакомятся с правилами этикета; учатся правилам поведения за столом, в гостях, в общественном месте. Дети учатся различать.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Познавательно-речевое занятие в средней группе «Веселое чаепитие»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 13:48
+28
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Заснеженный домик» с детьми старшей группы
Цель: дать детям возможность увидеть красоту зимнего пейзажа. Предварительная работа: рассматривание картин с зимним пейзажем. Как говорят, у природы...
Детский мастер-класс «Снежинка» с использованием бросового материала.
Детский мастер-класс "Снежинка" с использованием бросового материала. Доброго времени суток, коллеги! Данный мастер-класс предназначен для...
Сценарий развлечения «В гостях у сказки»
Материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям с целью организации развлечения по сказке «Колобок» с детьми младшего дошкольного возраста....
Фотоотчет «Зимняя сказка»
На улице зима, идет снежок, а я хочу поделиться постройками из снега, которые сделали на своих участках мои коллеги. В предыдущей статье я показала вам...
Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе №2 за первое...
Система достижения детьми планирования результатов освоения программы. Цель педагогической диагностики: Адаптировать содержание основной...