Познавательно-речевое занятие «Ветер» в подготовительной логопедической группе

Галина Соловьева
Познавательно-речевое занятие «Ветер» в подготовительной логопедической группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Теремок»

Познавательно-речевое занятие

«Ветер»

в подготовительной логопедической группе.

Воспитатель: Соловьева Галина Леонидовна

1 квалификационная категория

п. Коноша Архангельской области.

2013 г.

Задачи:

-Расширять знания детей по теме «Ветер»;

-Познакомить с новыми явлениями природы;

-Обогащать речь детей прилагательными;

-Развивать фразовую речь;

-Учить логически мыслить,

-Привлекать к активным действиям, проводя опыты.

Материалы: схемы, слайды, миски с водой, бумажные кораблики, вертушка, банка с песком, палочки, облака на подставках, фен, карандаш, вентилятор, телефон, лист бумаги.

Предварительная работа: чтение стихов о ветре, наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, рассматривание картины «Пустыня»,проведение опытов «Движение воздуха», «Что такое воздух», «Свеча».

Словарь: сквозняк, смерч, ураган.

***

Воспитатель: Ребята, сегодня я обнаружила на столе коробку от Незнайки. Я думаю у него опять возникли какие-то вопросы и он хочет получить ответ. Давайте посмотрим что в коробке. (открываю коробку).Что это?

Дети: Вертушка.

Воспитатель: Для чего нужна вертушка?

Дети: Чтобы определить есть ли ветер.

(включается запись ветра)

Вос-ль: Что вы сейчас услышали?

Дети: Ветер.

Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Ветер,ветер, ты могуч…»

-Какие бывают ветры? –

Дети: (сильный,слабый,легкий,теплый,холодный,колючий,резкий,порывистый,пронизывающий,воющий,умеренный,

северный, южный.)

Вос-ль: Вы хотите узнать как появляется ветер (ответы)

Давайте вспомним опыт со свечой, когда была открыта дверь. Что происходит с воздухом?

Дети: теплый воздух уходит через вверх, а холодный вползает через низ.

Вос-ль: Почему?

Дети: теплый воздух легкий, а холодный тяжелый.

Вос-ль: Ветер – это движение воздуха (показ схемы).

Как узнать есть ли ветер на улице, не выходя из дома?

(ответы детей)

Вос-ль: Как узнать силу ветра? (ответы).

-Вы сказали, что ветер бывает разным. Давайте побываем в разных местах и понаблюдаем за ним.

(включается запись звуков моря)

-Сейчас мы у моря. Возьмите «бинокли» и посмотрите вдаль. Что происходит на море когда появляется ветер?

Познавательно-речевое занятие «Ветер» в подготовительной логопедической группе

(показ слайда Айвазовского «Девятый вал»). Ответы детей).

-Ветер вызывает шторм на море, огромные волны обрушиваются на палубу корабля, а маленькие суденышки переворачиваются, и люди гибнут. Пример: был случай, когда одна волна выбросила матроса с палубы в море, а другая закинула его обратно на палубу.

-Во время шторма корабли стараются не выходить в море. Такой ветер на море называется -ураган. (повтор детьми)

-Что же происходит на суше после урагана? Давайте вспомним. (показ слайдов).

-А сейчас будем моделировать море сами, каждый свое.

(работа за столами)

-Спустите на воду лодочки и попробуйте изобразить легкий ветерок (дыхательная гимнастика). А теперь сильнее дуйте. Что произошло с лодками?

-Как называется такой ветер? (ураган)

-А теперь побываем в пустыне. Подойдите ко мне и встаньте полукругом. Я покажу вам как происходит движение воздуха в пустыне. (опыт с песком в банке).Это-буря.

- Как вы думаете, каким образом спасаются животные во время песчаной бури в пустыне (ответы детей).

-Ребята, когда воздух начинает вращаться по спирали (показ вертушки) и поднимает вверх тонны песка или воды это уже смерч. (показ слайда «Смерч»)

-Как называются сильные ветры?

Дети: Смерч,ураган, буря.

Физминутка «Ветер».

Дует, дует ветер,

Дует, задувает,

Снег в лицо прохожим

С силой он бросает.

Замерзают щеки,

Замерзают руки,

А ветер веселится,

И он не знает скуки.

Вос-ль: А теперь поиграем в игру «Хорошо- плохо»(ТРИЗ)

(о ветре)

-Хорошо когда дует ветер? Почему? (ответы детей)

-Что плохого, когда дует ветер (ответы детей)

-А сейчас с помощью счетных палочек выложите мельницу, которую приводит в движение ветер. (по схеме).

-Подул ветер, пригнал тучи. Давайте понаблюдаем за одной из них. (гимнастика для глаз с помощью пособия «тучка»).

-А что несут тучи, гонимые ветром:(ответы детей).

-Почему зимой идет снег? (ответы).

-Как вы думаете что такое сквозной ветер (ответы).

-Сквозной ветер очень опасен и коварен. Человек, попадающий под сквозной ветер, быстро заболевает.

Растения тоже себя плохо чувствуют.

-На столе лежат разные предметы. (фен, лист бумаги, карандаш, «груша»,вентилятор, телефон). Назовите те, которые могут создать ветер (ответы детей).

Анализ занятия.

-Ветер нужен, он помогает человеку. Разные люди смотрят на ветер по-разному. Подойдите ко мне те, кому нравится ветер. Почему?

-А остальным детям не нравится? Почему?

-На память о занятии я вам дарю веера. Для чего они нужны?

Спасибо вам ребята. Я рада, что вы много знаете о ветре.

Публикации по теме:

Немного о себе!!! Резюме: Тимохина Ирина Александровна родилась 04 июня 1959 года. Стаж работы в должности воспитателя 28 лет ПР. №90-К от 21.02.1984 года;.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Познавательно-речевое занятие «Ветер» в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 16 марта 2014 в 16:09
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год!!!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...