Познавательно-речевое занятие во второй младшей группе. «Что выросло на огороде»

Марина Ефимова
Познавательно-речевое занятие во второй младшей группе. «Что выросло на огороде»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка- детский сад №19 «Радость»

Познавательно – речевое занятие во второй младшей группе ТЕМА: «Что выросло на огороде»

Подготовила: Ефимова Марина Александровна, воспитатель, г. Урай, 2012

Цели:

1. Узнавать и называть овощи в натуральном виде и на картинках.

2. Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику рук.

Организовать дифференцированное рассмотрение детьми овощей, которые нравятся девочкам и мальчикам группы.

3. Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения девочек и мальчиков.

Оборудование:

1. Панно «Грядка с овощами»

2. Свежие овощи: свекла, капуста, морковь, огурец, помидор, картофель

3. Набор картинок «Овощи» для мальчиков и девочек.

4. Заготовка банка для девочек, мальчиков.

5. Картофельные штампики (капуста, морковка).

6. Гуашь зеленого, оранжевого цвета.

7. Угощение – нарезанные на разных тарелках овощи.

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.

- Ребята, а кто еще к нам пришел? (домик зайчихи и зайчат).

- Да, это наши постоянные друзья.

-Сегодня Зайчиха приглашает вас в гости на свой огород. На огороде у неё есть грядки.

Познавательно-речевое занятие во второй младшей группе. «Что выросло на огороде»

- Ребята, как вы думаете, что растет на грядках (овощи).

-Давайте поможем Зайчихе их сорвать.

- Над землёй пушистый, зелёный хвостик. Сейчас я потяну за хвостик и вытащу (морковку).

- Что ты сорвал ….(лук)

- А ты что сорвала ….(свеклу)

- А это что такое? Сто одежек и все без застежек? (капуста)

- Что ты сорвал ….(картошку)

- Посмотрите сколько много овощей мы нарвали.

- А где все они росли? (на грядке в огороде).

- Молодцы, дети, помогли Зайчихе убрать овощи с грядок.

Пальчиковая гимнастика: “Засолка капусты”

- Координация речи с движением, развитие тонкой моторики.

Мы капусту рубим, рубим (Движения прямыми ладонями по столу)

Мы морковку трем, трем (Движения кулаков к себе и от себя)

Мы капусту солим, солим, (Имитация посыпки солью пальцами)

Мы капусту жмем, жмем. (Интенсивное сжимание обеих рук в кулачок)

Ой, ребята пока мы с вами играли зайчата девочки и мальчики спрятали все овощи

- Давайте их найдем

-Это маленький Ивашка в коричневой рубашке?

- Что это? /Картошка/. Где она выросла? /На огороде/. Потрогайте картошку. Какая она? Она круглая, твёрдая, коричневая (обследование картошки).

Он на солнце щечки грел

И за лето загорел

А как только красным стал

С грядки к нам на стол попал

- Что это? /Помидор/. Какой помидор? Помидор красный, вкусный. Где он растет? /На огороде/. (Обследование помидора)

- Что это? /Огурец/. Где он вырос? /На огороде/. Какой он? Огурец зеленый, гладкий, колючий (обследование капусты).

- Это что? /Свекла/. Какая она? Она круглая, бордовая. Где растёт свекла? /На огороде/. (Обследование свеклы).

- Молодцы!

- А как назвать одним словом то, что мы нашли? (овощи)

- Давайте скажем все вместе

Физминутка “Зайцы”

- Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Зайцы бегали по лесу Бег на месте

Повстречали мы лису Повилять хвостиком

Прыг – скок, прыг - скок Прыжки на месте

Убежали под кусток присесть

- Давайте поиграем «Какие овощи нравятся мальчикам, а какие девочкам» (на столе картинки с овощами для девочек, на другом для мальчиков). Вы должны выбрать любимые овощи. Рассматриваем.

Ребята посмотрите, здесь плачут зайчата мальчики зайчата девочки. Они никак не могут найти морковку и капусту, которую от нас спрятали. Они хотели эти овощи сохранить на зиму. Поможем им?

Посмотрите, где спрятались морковка и капуста? В картофельных штампиках. Давайте засолим морковку и капусту в банки. Девочки солят морковку, мальчики - капусту.

- Опускаем картофельный штампик в гуашь, прикладываем его к банке.

-Молодцы, Зайчиха благодарит вас девочки и вас мальчики за помощь и приглашает к столу попробовать овощи.

-Угощайтесь, пожалуйста!

- Что ты ешь? (помидор)

- Ты чем угощаешься? (морковкой)

- Скажите «спасибо».

- Вот какие вкусные овощи выросли на огороде.

Литература:

1. Доронова Т. Н. Девочки и мальчики 3-4 лет в семье и детском саду. Пособие для ДОУ. - М; Линка – Пресс. 2009.

2. Аджи А. В. Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте. - Практическое пособие. ТЦ «Учитель». Воронеж. 2009.

Публикации по теме:

Давайте знакомиться! Здравствуйте! Я работаю воспитателем в ГБДОУ д/с №32 присмотра и оздоровления Центрального района Санкт-Петербурга во второй младшей группе.

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Потешки и стишки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Познавательно-речевое занятие во второй младшей группе. «Что выросло на огороде»
Опубликовано: 9 октября 2012 в 11:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс. Рисование на окнах «Новогодняя сказка для малышей»
Мастер класс рисование на окнах «Новогодняя сказка для малышей» Подарить детям настоящую сказку можно на самый волшебный, самый веселый праздник «Новый...
Консультация для родителей «Игры на природе»
«Игры в течение дня» ( часть 2) Консультация для родителей «Игры на природе» Ни для кого не секрет, что природа оказывает огромное влияние на развитие...
Предновогоднее творчество
1. Мастер-класс «Елочка из ватных дисков». http://www. maam. ru/detskijsad/master-klas-elochka-iz-vatnyh-diskov. html 2. Аппликация...
Мастер-класс по изготовлению панно из фетра «Снеговик»
Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Мастер класс по изготовлению Снеговика для украшения группы к Новому году. В преддверии Нового года хочется украсить...
Картотека опытов и экспериментов
ОПЫТЫ С ВОЗДУХОМ. Опыт 1. Воздух в стакане Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно...