Познавательно-речевое занятие во второй младшей группе «Снеговик и дети в зимнем лесу»

Елена Богатырёва
Познавательно-речевое занятие во второй младшей группе «Снеговик и дети в зимнем лесу»

Познавательно-речевое занятие во второй младшей группе

«Снеговик и дети в зимнем лесу»

Задачи: Закреплять знание детей о зиме, зимних забавах;

Развивать внимание, речь,воображение.

Оформление: повсюду снежинки, белые пни и поляна из ткани, исскуственные елочки и деревья, персонаж снеговика, сундук с детскими вещами (варежки, шапки, шарфы, валенки, свиток бумаги с заданиями.

Музыкальное сопровождение: живая музыка с пением птиц, ритмичная музыка для игр, живая музыка хруст снега.

Играет музыка, дети и педагог в ходят в зал, дети встают вокруг педагога.

Педагог: (оглядывается по сторонам). Ой, ребята! где это мы с вами лесу) Правильно мы оказались с вами в лесу, только лес этот необычный, сказочный, волшебный! Как красиво вокруг! (дети и педагог оглядываются по сторонам) Только тихо что-то вокруг, неслышно не пения птиц, не зверей, давайте прислушаемся к лесу!

1)Упражнение на слуховое внимание:

Дети слушают тишину леса с чередованием с пением птиц.

Педагог: ребята, что вы сейчас слышите (тишина)

Играет музыка с пением птиц

А сейчас что вы слышите (пение птиц)

Педагог: какие вы внимательные ребята.

Педагог: ой, ребята, что -то холодно стало вдруг ручки замерзли, да и щечки тоже, давайте погреемся, чтоб не замерзли ручки, а за одно и разбудем волшебный лес! Ой, ребята, а что мы с вами одеваем зимой, чтоб не замерзли руки (рукавицы, а чтоб не замерзла шея, и не замерзли ушки (шарф и шапка, а чтоб теплее было нашим ножкам, наденем мы (валенки) Правильно ребята! Не замерзните зимой, знаете, во что одеться. Педагог раздает каждому ребенку комплект (варежки, шапка, рукавицы, шарф)

2)Проводится игра-упражнение «греем щечки, греем ручки». Двигательно-дыхательная гимнастика. Под музыку дети танцуют, выполняют движение по команде педагога: «греем руки» дети дуют на руки, выполняют круговые движения ладонями. По команде педагога «греем щечки», дети надевают рукавицы и выполняют круговые движения по щекам.

Педагог: ой, ребята что это, или кто это? (елка находящаяся рядом вдруг начинает дрожать, а за ней снеговик). Ой ребята это ж снеговик! (снеговик показывает голову из-за елки, от громких удивлений детей бросает по елкой сверток и под музыку убегает).

Педагог: ой ребята, кажется, мы его напугали, и он убежал от нас.

Один из детей: а снеговик что – то забыл (подбегает, забирает сверток и отдает педагогу)

Педагог: Ах! Ребята что же мы наделали, ведь мы испугали снеговика, а он спешил к нам и хотел снами поиграть. Чтобы его вернуть мы должны с вами выполнить все задания, которые находятся в этом свертке. Ну что вы справитесь с заданиями? Дети (хором) да!

3) задание первое: Я вам буду загадывать загадки, а вы их должны отгадать (загадывание загадок на тему: Зима)

Молодцы справились с заданием.

Педагог: ой, ребята солнышко выглянуло, солнечно стало в лесу, а давайте поиграем:

4) игра «снег-солнышко» на слова педагога «солнышко» дети прыгают и хлопают в ладоши; на слова «Снег» дети садятся.

Педагог: славно мы поиграли, но на нужно торопиться выполнять задание снеговика.

5) задание: какие зимние забавы вы знаете (в это время показ презентации)

Педагог: молодцы ребята, все знаете!

6) задание: какие птицы и зверей можно встретить в зимним лесу?

Педагог: умницы вы мои все задания выполнили, снеговику очень понравиться, а где же он есть! Снеговик (педагог зовет снеговика).

Послышался шорох снега, вбегает снеговик.

Снеговик: Здравствуйте, ребята! Вы меня звали!

Педагог: конечно, звали, ребята вы полнили все твои задания и хотят поиграть с тобой.

Снеговик: Ой, как (ощупывая карман на фартуке, обнаруживает что потерял свиток) значит вы нашли мой свиток и выполнили все мои задания (расстраивается) а как же мне теперь быть, как мне с вами подружится, ведь я не знаю больше никаких игр и у меня нет больше заданий для вам.

Педагог: Не расстраивайся снеговик, дети много знают интересных игр и научат тебя в них играть, правда же ребята (обращается к детям)Дети : да, правда.

Снеговик: ой, как здорово. Бежим скорей играть ребята.

Дети: бежим! (убегают)

Прикреплённые файлы:

zimnie-zabavy_0t6jn.pptx | 2668,25 Кб | Скачан: 84
 
Публикации по теме:

Демонстрационный материал «Снеговик»Демонстрационный материал «Снеговик» Наступила зима, выпало много снега, вместе с детьми на участке лепили снеговика. Для закрепления знаний о снеговике, сделала в группу из.

Конспект занятия в первой младшей группе «Поможем снеговику найти друзей» цель закреплять знания о снеге, расширять представления о зиме, развитие мелкой моторики, учить детей наклеивать круги, пользоваться клеем.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Познавательно-речевое занятие во второй младшей группе «Снеговик и дети в зимнем лесу»
Опубликовано: 14 января 2014 в 18:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опыт «Определение прозрачности снега»
Цель: учить определить, прозрачен ли снег;формировать представления детей о свойствах снега и воды , используя метод Савенкова А. И. – карточки,...
«Светлый праздник». Сценарий развлечения к празднику Пасхи во второй младшей группе
Звучит музыка. Дети входят и садятся на стульчики. Ведущий: Наступила весна, с каждым днем все теплее, и пришел самый светлый праздник Пасха. В этот день...
Танец «Грибная полька»
Танец «Грибная полька» ( музыка: Суворова-5, №8) Перед танцем: Под спокойную народную музыку выходят девочки-ёлочки и выстраиваются в кружок. Часть 1...
Рисование планет Солнечной системы мыльными пузырями. Фотоотчет о детском творчестве
Давно таилась в мыслях идея нарисовать планеты Солнечной системы мыльными пузырями. И вот пришло время творить вместе с воспитанниками. Ребята с большим...
Тематическая неделя «Быть здоровыми хотим»
Тема недели: «Быть здоровыми хотим» Программное содержание: 1. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. 2....