Познавательно-речевое занятие «В гости к Маше» для детей младшего дошкольного возраста.

алена парфенова
Познавательно-речевое занятие «В гости к Маше» для детей младшего дошкольного возраста.

Познавательно-речевое занятие «В гости к Маше» для детей младшего дошкольного возраста.

Программное содержание:

1. Формировать первичные представления о растениях, предметах обихода.

2. Развивать простейшие умения бытового труда.

3. Активизировать в речи слова, обозначающие названия растений и предметов обихода.

4. Вызывать желание повторять за воспитателем слова потешки, пальчиковой игры, сочетания их с движениями.

5. Закреплять правила культуры поведения.

Ход НОД:

Дети садятся на ковер. Воспитатель проводит пальчиковую игру:

«Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Вос-ль: Ребята, что-то давно к нам не приходила в гости кукла Маша. Давайте, сами поедем к ней. Она обрадуется, когда нас увидит.

Воспитатель предлагает ехать к Маше на машинах.

Вос-ль: Большие машины гудят громко: «БИ-БИ». А маленькие машинки тихо гудят: «би-би». Стоп! Остановка! Куда мы приехали?

Дети: Огород.

Вос-ль: Что растет в нашем огороде? (ответы детей)

Вос-ль: Посмотрите, что сегодня мы посадим в нашем огороде. Что это?

Дети: Фасоль.

Вос-ль: Повторите «фасоль»

Дети сажают несколько зерен в землю, а несколько кладут в мокрую тряпочку, чтобы проследить, где фасоль быстрее прорастет. Наводящими вопросами воспитатель напоминает детям, что для роста растениям нужны вода и солнечный свет.

Дети садятся на машине, чтобы ехать дальше. Следующая остановка дом куклы.

Вос-ль: Что нужно сказать, когда приходишь в гости? (ответы детей)

Вос-ль: Ой, Маша, что случилось? Ребята, какой у Маши беспорядок. Поможем кукле.

Дети моют и складывают игрушки по местам.

Вос-ль: Маша говорит вам «спасибо!» А вы что должны сказать? (ответы детей) Теперь все аккуратно расставлено по местам, можно пойти поиграть!

Подвижная игра «Солнышко, дождик»

Дети зовут солнышко: «Солнышко-ведрышко, выгляни в окошко!

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

По сигналу «солнышко»- свободное движение. По сигналу «дождик»- прячутся под зонтик. Проговаривают потешку: «Дождик, дождик не дожди!

Дождик, дождик подожди!

Игра повторяется 2-3 раза.

Когда игра заканчивается кукла приглашает детей пить чай. Но с начало нужно накрыть на стол.

Вос-ль: Что это, ребята? (посуда) Какая посуда нам понадобиться для чая? (ответы детей) Правильно, все это чайная посуда.

Дети накрывают стол, расставляют посуду, еще раз ее называя. Пьют чай. Благодарят куклу и помогают ей убрать посуду со стола.

Вос-ль: Теперь Маша нам пора домой. Дети прощайтесь с Машей. Садятся на машины и едут домой.

Воспитатель подводит итог, спрашивая у детей, где они сегодня были, что делали.

Публикации по теме:

Дидактические игры в блоге Светланы ЛогиновойДидактические игры в блоге Светланы Логиновой В блоге "Учимся, играя" Светланы Логиновой вы найдете дидактические игры, которые можно изготовить своими руками для занятий с детьми дошкольного.

Мини-музей «Народные куклы»Мини-музей «Народные куклы» Краткое содержание проекта Наше ГБОУ работает по программе Васильевой. Наш проект включает все основные направления развития: «Социально-личностное»,.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
  • Транспорт
Автор публикации:
Познавательно-речевое занятие «В гости к Маше» для детей младшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 12 сентября 2012 в 08:26
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Открытка для мам на 8 Марта».
"Ромашки на 8 Марта". Вот и настали последние зимние деньки. Проводили Масленицу и готовимся к Международному женскому дню - 8 Марта. Предоставляю...
Видео-интервью: разговор с родителями.
Видео-интервью: разговор с родителями. Многие родители обращают внимание на то, что вроде бы дети дошкольного возраста умеет пользоваться телефоном,...
«Пластилинография, как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного...
1. Введение Одним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как...
План работы по реализации проекта.
План работы по реализации проекта «Преемственность между МКДОУ Больше-Арбайский детский сад и МКОУ Большеарбайской СОШ» Цель: обеспечение преемственности и...
Детский мастер-класс «Бантик» Оригами
8 марта – любимый праздник наших ребятишек, потому что мама – это первый человек, которого мы любим всю жизнь, независимо от возраста. 6 марта у нас...