Лучший педагог года

НОД познавательно-речевого направления ФЭМП «Новогодний подарок от Снегурочки»

Zamira bakowa
НОД познавательно-речевого направления ФЭМП «Новогодний подарок от Снегурочки»

МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок»

«Занимательное обучение и развитие»

«познавательно-речевого направления»

ФЭМП первой младшей группы»

Байкова Замира Худайбердиевна Воспитатель 1 кв-ая категория 2012 г

Пояснительная записка НОД познавательно-речевого направления ФЭМП

«Новогодний подарок от Снегурочки»

Занятие для детей 1 младшей группы, составлено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А.

Веракса. Н. Е «От рождения до школы».

Публикация «НОД познавательно-речевого направления ФЭМП „Новогодний подарок от Снегурочки“» размещена в разделах

Занятия построено в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)

Принцип активности (поддержать мотивацию любви)

Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

Принцип психологической комфортности

Занятия объединены знаниями из нескольких образовательных областей.

«Познание» (д\игра «Укрась ёлочку»)

«Социализация» (д\игра «Нанизывание бус»)

«Здоровье» (физминутка).

Предварительная работа: Знакомство с дидактическим материалом

прищепками, чтение стих, пальчиковая гимнастика

Последующая работа: В свободное время ребята делают подарки для кукол.

Дидактическая игра «Нанизывание бус»

Во вторую половину дня предложить водить хоровод вокруг елки, пение песен, игры с прищепками (елочка, солнце)

Список литературы:

Источник: Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И. Е. Аверина. – 4-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2008. – 144 с.

Э. Г. Пилюгина «Игры-занятия с малышом от рождения до трёх лет»

(развитие восприятия цвета, формы, величины) 2010

Л. А. Венгер. Э. Г. Пилюгина «Воспитание сенсорной культуры ребенка» Москва «Просвещение» 1988

Программа воспитание и обучения в детском сад /Под. Ред. Комарова. Т. С.

Веракса. Н. Е. Мозаика-Синтез 2010

• Дидактические игры по сенсорике для детей 2 - ДЕТсад

19 окт 2012. Картотека «Дидактические игры по сенсорике для детей 2-4 лет» Размер: 21, 5 мб Количество: 7. Развивающая игра с прищепками

detsad-kitty.ru/oformlenye/30982-ko. копия

дидактических игр и пособий для развития сенсорных способностей детей. Материал: трёхгранные елочки из картона, разноцветные прищепки.

Автор: Добрякова Людмила Васильевна, МДОУ д/с № 117 «Электроник»

koipkro.kostroma.ru/Buy/DocLib5.

Цель: развитие мелкой моторики пальцев, умение пользоваться прищепкой; развитие внимания, наблюдательности, величины объекта.

Задачи:

Развивающие: Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность, координацию движений, мелкую моторику рук

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Образовательные: учить различать цвета, выбирать «прищепку – для ёлки

Развивающие: развивать внимание, мелкую моторику пальцев, познавательную активность; умение принимать воображаемую игровую ситуацию.

Воспитательные: воспитывать позицию защитника и помощника.

Словарная работа: прищепки, иголки, Снегурочка, бусы.

Методы и приемы:

Наглядный (использование демонстрационного и раздаточного материала)

Словесный (беседа)

Исследовательский (елочка зеленая с иголками)

Игровой (физминутка, д\игра)

Материал: 10- бусинок, (колечки от пирамидок) толстые (шнурок)нитки

(бусы из соленого теста закрашенные гуашью желтого и синего цвета)

Прищепки, ствол елки из картона среднего размера 2-3 шт; игрушка –снегурочка; елочка-макет.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята мы с вами недавно ходили в лес. Узнали, что брать снег в ротик нельзя можно заболеть, что снег белый, пушистый, холодный. Хотите еще раз побывать в лесу?

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в лес. А лес, какой то, странный посмотрите ёлочки стоят не обычные без иголок.

Ребята, а где иголки у елки? Слышится, плачь ёлочки.

Давайте наденем ёлочки, иголки (мелкая работа рук) 2-3 средних елок на столе у воспитателя.

Д\игра «Укрась ёлочку»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев, умение пользоваться прищепкой; развитие внимания, наблюдательности, величины объекта. Способствует развитию ощущений собственных движений и формированию положительного настроя на совместную с взрослым работу. Развивает речевую активность детей.

Материал: ёлочки из картона, разноцветные прищепки.

Содержание игры: Перед ребенком на столе ёлочки (большие и маленькие).

Воспитатель предлагает взять прищепку любого цвета или взять прищепку только синего, красного, желтого, зеленого и укрепить на елочку.

Ребята берут, прищепки и прищепляют, их к стволу ёлки имитируя, иголки, огоньки.

Чтения стих. Не коли нас, ёлочка.

Веточкой лохматой.

Убери иголочки.

Дальше от ребят

Воспитатель: Посмотрите, какие у нас красивые ёлочки стали.

Вопросы:

Сколько их один или много?

Какого цвета елочки?

Воспитатель: Посмотрите, а это елочка большая или маленькая?

Из - за елочки выходит Снегурочка.

Снегурочка. Здравствуйте ребята, я Снегурочка внучка дедушки Мороза.

Воспитатель: Ребята посмотрите на её наряд.

Какого цвета шубка, шапка, сапожки?

Ребята поиграем со Снегурочкой

Физминутка «Выпал беленький снежок» (дети делают круг)

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем!

(Дети топают ногами)

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем!

(Хлопают в ладоши.)

Будем прыгать веселей,

Чтобы было веселей.

(Прыгают на месте)

Воспитатель: Снегурочка, а что за мешочек у тебя.

Снегурочка. В этом чудесном мешочки лежат бусинки (колечки от пирамидок)

Какие бусинки (колечки) большие и маленькие.

Ребята, какого цвета бусинка? (колечки)

Воспитатель: Ребята давайте для Снегурочки соберем бусы из больших бусинок

(колечек)

Снегурочка : Спасибо вам за такие красивые бусы. Мне пора Дедушка Мороз заждался, он для вас готовит сюрприз.

Ребята у меня остались маленькие бусинки (колечки). А вы для кукол хотите приготовить новогодние подарки. Тогда, я вам оставляю, чудесный мешочек с бусинками (колечками) из них вы можете, сделать новогодние бусы. Снегурочка прощается и уходит.

Воспитатель: Ребята вам понравилось в лесу?

С кем мы встретились?

Воспитатель: Вот мы с вами и в группе.

Ребята, снегурочка посмотрите, какую красивую коробочку оставила (конфеты, печенье)

В свободное время ребята по желанию делают подарки для кукол.

Дидактическая игра «Нанизывание бус»

Задача: Учить чередовать предметы по цвету

Материал: Бусинки (колечки) толстые нитки (шнурок)

(бусы из соленого теста закрашенные гуашью желтого и синего цвета)

Показываю, что нужно нанизывать и брать по одному

(во время работы детей, узнаю какого цвета бусинки, колечки)

Молодцы, какие красивые бусы получились

Куколки будут рады вашим подаркам.

Во вторую половину дня предложить водить хоровод вокруг ёлки, пение песен, игры с прищепками (елочка, солнце, ёжик)

Публикации по теме:

Интегрированное физкультурное занятие и ФЦКМ МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» «Занимательное обучение и развитие» Интегрированное физкультурное занятие и ФЦКМ Первой младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД познавательно-речевого направления ФЭМП «Новогодний подарок от Снегурочки»
Опубликовано: 28 января 2013 в 22:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД