Познавательно-речевой проект «Наши папы — защитники семьи и Отечества»

наталия тишунина
Познавательно-речевой проект «Наши папы — защитники семьи и Отечества»

Паспорт проекта

Название проекта: «Наши папы – защитники семьи и Отечества»

Тип проекта: познавательно – игровой, краткосрочный, групповой

Руководители проекта: Тишунина Наталия Александровна - воспитатель первой младшей группы

Участники: дети и родители первой младшей группы, воспитатель.

Актуальность: тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви к ним.

Проблема: Какие формы работы помогут эмоционально обогатить отношения «ребенок-отец» и формировать у детей восприятие отца, как защитника?

Причина: второстепенная роль папы или его отстраненность в воспитании детей раннего возраста

Цель: воспитывать у детей доброжелательное отношение к своему папе, вызвать чувство гордости и радости за родного человека, помочь отцам понять свою роль в развитии личности ребенка, поднять авторитет отца в глазах детей.

Задачи:

- формировать правильное представление детей о составе семьи, роли отца в семье;

- актуализировать образ отца как защитника семьи и Отечества;

- способствовать активному общению пап детей первой младшей группы

-развивать образное мышление, воображение, память.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

1. Заинтересованность отцов в необходимости взаимодействия со своими детьми и активного участия в жизни группы.

2. Понимание родителями специфики роли отца в формировании личности мальчиков и девочек.

3. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи, в частности к папе.

4. Умение играть в сюжетно-ролевые игры на основе имеющих знаний.

Разработка проекта:

1. Донести до участников проекта важность данной темы.

2. Создать развивающую среду:

-подобрать игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме.

3. Подобрать материал для продуктивной деятельности с детьми.

4. Составить перспективный план мероприятий.

Работа над проектом

I этап

Работа с детьми

1. Рассказы о семье, военных, военной технике, мужских профессиях: имена близких, рассматривание иллюстраций и фотографий в альбомах.

Цель: Повысить самооценку детей, гордость за свою семью, расширить знание об окружающем мире.

2. Чтение детям художественной литературы, прослушивание песен и стихов о папе.

Цель: Познакомить детей с художественными произведениями, в которых раскрывается роль отца, как защитника, друга, помощника и авторитета.

3. Организация сюжетно-ролевых игр на тему «Семья», «Шоферы»

Цель: Уточнить представления детей о составе семьи и роли отца в ней, продолжать учить детей играть вместе, брать роль на себя.

4. Изготовление поделок для пап.

Цель: учить детей видеть цельный художественный образ, вызвать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем, побуждать детей создавать по подражанию взрослому и по своему желанию эмоциональные, яркие, выразительные образы.

Работа с родителями

1. Анкетирование пап: «Роль отца в воспитании ребенка».

Цель: Помочь раскрыть представление родителей о себе, о своей роли в воспитании детей.

2. Индивидуальные консультации: «О наказании», «Дети нуждаются в правилах», «Плохие слова».

Цель: Оказать помощь папам в решении возникших проблемных ситуаций и помочь предупредить дальнейшее их развитие.

3. Семейный досуг «Роль отца в воспитании детей раннего возраста».

Цель: Раскрыть роль отца в семье, в воспитании детей. Познакомить с типологией отцов.

4. Беседы - интервью с мамами.

Цель: Выявить степень участия пап в воспитании своих детей.

5. Сбор фотографий «Папы - наши защитники»;

Результат: Проведение праздника «Папы – вы наши защитники» и вручение подарков папам, сделанных своими руками.

II этап

1. Альбомы «Моя семья», «Папы – наши защитники»

Цель: Повысить эмоциональный отклик у детей при просмотре альбомов и воспитывать гордость за свою семью и папу.

2. Поздравление мужчин с Днем защитника Отечества.

Цель: Способствовать доброжелательным отношениям между родителями и воспитателями.

3. Оформить альбом «Наши будущие защитники»

Цель: помочь папам увидеть себя глазами детей.

Перспективный план работы с детьми первой младшей группы к проекту

«Наши папы – защитники семьи и Отечества»

18.02.2013

1. Расматривание альбома «Моя семья»

Цель: учить узнавать членов семьи, называть их по имени, знать степень родства, воспитывать чувство гордости за свою семью.

2. Занятие «Семейный дом»

Цель: формировать понятия о семье, воспитывать любовь и бережное отношение к своим родным и близким, развивать социально-значимые качества: сопереживание, желание прийти на помощь.

3. Подвижная игра с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире?»

Цель: быть внимательным во время игры, выполнять действия согласно тексту.

4. Пальчиковая игра «Моя семья»

Цель: развитие мелкой моторики рук, побуждать детей проговаривать слова за воспитателем.

5. Лепка «Вкусное угощение»

Цель: вызвать интерес к лепке угощений для своих близких, раскатывать шарик, формировать из него оладушек, лепить горошки-ягодки, учить радоваться своим работам.

6. Чтение стихов о семье.

Цель: вызвать интерес к слушанию художественного слова о семье.

7. Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: способность формировать у детей взаимодействовать и ладить в совместной игре, прививать чувство коллективизма.

19.02.2013

1. Рассматривание альбома «Мужские профессии»

Цель: познакомить детей с мужскими профессиями, воспитывать уважение к труду взрослых.

2. Музыкальное

Слушание песен о папе

Цель: развивать слуховое восприятие

3. Подвижная игра «Автомобили»

Цель: учить двигаться, сохраняя направление, выполнять действия в разных условиях, поддерживать интерес к движениям. Развивать внимание, умение действовать в коллективе. Вызывать чувство радости от общении с взрослыми и со сверстниками.

4. Пальчиковая игра «Строительные профессии»

Цель: развивать моторику рук, побуждать проговаривать слова за воспитателем.

5. Комплекс ОРУ «Дружная семейка»

Цель: учить четко, выполнять упражнения.

6. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»

Цель: способность формировать у детей взаимодействовать и ладить в совместной игре, прививать чувство коллективизма.

7. Чтение стихов о профессиях.

Цель: прививать любовь к художественному слову.

20.02.2013.

1. Расматривание иллюстрации «Наша армия»

Цель: познакомить на начальном этапе с «военными профессиями» (моряк, летчик, пограничник и т. д.). Уточнить значение словосочетания «быть защитником» - значит быть сильным, добрым, не обижать слабых. 2. Музыкальное: Танец «Мы - солдаты»

Цель: внимательно слушать мелодию, выполнять движения согласно тексту.

3. Подвижная игра «Мы - солдаты»

Цель: учить детей правильной ходьбе с сохранением хорошей осанки.

4. пальчиковая гимнастика «Защитники Отечества»

Цель: развивать моторику рук, проговаривать слова.

5. Рисование «Вот какой у нас салют»

Цель: вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом, создать условия для экспериментирования с разными материалами. Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в изодеятельности доступными изобразительно-выразительными средствами.

6. Чтение стихов про армию

Цель: вызвать интерес к слушанию художественного слова об армии.

7. Игра с солдатиками.

Цель: обогатить знания детей об армии, играть рядом, делиться игрушками.

21.02.2013.

1. Рассматривание иллюстрации «Военная техника»

Цель: познакомить на начальном этапе с военной техникой (танк, самолет, корабль).

2. Занятие: Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик»

Цель: познакомить со стихотворением А. Барто «Кораблик», развивать память, поощрять желание прочесть стихотворный текст целиком с помощью воспитателя

3. Подвижная игра «Самолеты»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

4. Пальчиковая игра «Мои игрушки»

Цель: развивать моторику рук.

5. Конструирование «Кораблик»

Цель: учить строить кораблик из кубиков, кирпичиков, а так же обыгрывать постройку.

6. Разучивание стихов о папе к 23 февралю.

Цель: развивать память, желание рассказать стихотворение для папы.

7. Игра с солдатиками

Цель: обогатить знания детей об армии, играть рядом, делиться игрушками.

22.02.2013.

1. Рассматривание альбома «Наши папы - защитники»

Цель: дать детям доступное их пониманию представление о государственном празднике – Дне защитнике Отечества (праздник пап, дедушек, мальчиков). Уточнить значение словосочетания «быть защитником» - значит быть сильным, добрым, не обижать слабых, оберегать свою семью от бед, помогать маме и т. п.

2. Развлечение «Дуют ветры в феврале»

Цель: рассказать об армии; показать солдат как защитников; вовлекать в ролевую игру; учить ритмично, двигаться в соответствии с ритмом стиха и музыки; упражнять в звукоподражании; вызвать эмоциональный настрой.

3. Комплекс ОРУ «Дружная семья»

Цель: учить четко, выполнять упражнения.

4. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»

Цель: способность формировать у детей взаимодействовать и ладить в совместной игре, прививать чувство коллективизма

5. Подвижная игра «Мы - солдаты»

Цель: учить детей правильной ходьбе с сохранением хорошей осанки.

6. Аппликация «Открытки для пап и дедушек»

Цель:

7. Слушание песен о папе.

8. Семейный досуг «Роль отца в воспитании детей раннего возраста»

Развлечение вместе с папами «Папы – вы наши защитники»

Итог

1. Оформление презентации проекта.

2. Презентация проекта перед педагогами МБДОУ №79 «Мечта»

3. Семейный досуг «Роль отца в воспитании детей раннего возраста».

4. Оценка результатов

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проект «Моя семья» Детско – родительский проект «День семьи» в младшей группе №3 Подготовила и провела воспитатель: Прянишникова Ю. А. Москва, 2011.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • День семьи
Автор публикации:
Познавательно-речевой проект «Наши папы — защитники семьи и Отечества»
Опубликовано: 21 мая 2013 в 07:52
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...