МААМ-картинки

Активизация познавательно-речевой функции детей в процессе ознакомления с родным краем. Проект «Мы на севере живём»

Ольга Храброва
Активизация познавательно-речевой функции детей в процессе ознакомления с родным краем. Проект «Мы на севере живём»

ВИД ПРОЕКТА: Познавательно – речевой, творческий

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: кратковременный

УЧАСТНИКИ: дети 1 младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников, инструктор ФК, музыкальный руководитель.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ, КОТОРЫЕ ОХВАТЫВАЕТ ПРОЕКТ: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество»

ПРОБЛЕМА:

Активизация познавательно речевой функции детей в процессе ознакомления с родным краем

Публикация «Активизация познавательно-речевой функции детей в процессе ознакомления с родным краем, Проект „Мы на севере живём“» размещена в разделах

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Создание оптимальных условий для полноценного познавательно-речевого развития детей через знакомство с родным краем.

ЗАДАЧИ:

Формировать первоначальные представления о родном крае, через знакомство с природой и ближайшим социокультурным окружением.

Способствовать развитию речевой культуры, как средству эффективного взаимодействия и необходимого условия познания окружающего мира.

Развивать у детей устойчивую потребность в познании, стремление к освоению нового через приобщение к словесному искусству, чтению и рассматриванию книг.

Приобщать детей к умению взаимодействовать с другими детьми и взрослыми в процессе выполнения творческих работ, способствовать развитию их изобразительных умений и навыков.

Воспитывать бережное, созидательное отношение к окружающему миру, навыки экологически безопасного поведения в природе.

НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

- интерес детей и родителей;

- создание предметно-развивающей среды;

- интеграция со специалистами детского сада.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Развитие познавательного интереса, расширение кругозора детей;

• Повышение уровня речевой активности, обогащение словаря;

• Внедрение современных методов и технологий по развитию у детей интереса к родному краю;

• Позитивное взаимодействие детей в коллективе;

• Формирование основ познавательного, бережного отношения к окружающему миру.

Реализация проекта осуществляется через различные виды детской деятельности: игровую, познавательную, продуктивную, музыкально-художественную, коммуникативную, чтение художественной литературы.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

Непосредственно-организованная образовательная деятельность:

• Познавательная:

«Край родной», «Мы на севере живём», «Северный олень»,

«Путешествие по родному краю».

• Творческая: Рисование «Ягоды для птиц»; Лепка «Орешки для белочки».

Организованная образовательная деятельность в режимных моментах:

• Д/игры: «Мамы и дети», «Кто спрятался в лесу», «Где зайка?», «Кто пришёл, кто ушёл», «Посади белочку у ёлки (у берёзы)» ; «Чудесный мешочек».

• Рассматривание иллюстраций с изображением тундры, животных, растений;

• Загадывание загадок о животных родного края (заяц, медведь, лиса, волк, белка);

• Строительные игры «Домик и дорожка для зайки»; «Лесные домишки»

• Экспериментирование на тему «Снег и лед».

• Чтение сказок Л. Толстого «Три медведя», В Бианки «Лис и мышонок», народных сказок: «Теремок», «Рукавичка», «Колобок», сказки И. Истомина «Мышонок и олененок», стихов и потешек о животных.

• Сюжетно - ролевые игры: «Семья в лесу», «Прогулка с куклами по улицам села», «Рыбаки».

• Подвижные и хороводные игры: «Игра с медведем», «Птички в гнёздышках», «Оленята», «Зайка, зайка, что с тобой», «Волк и зайчата», «Игра в снежки», «По лесной лужайке разбежались зайки»и др.

• Творческая мастерская: Аппликация «Кто живёт в лесу?».

• Рассматривание альбомов: «Животные севера», «Мы живём на Ямале», «Что растёт в краю родном», «Наше село»;

Самостоятельная деятельность (организация развивающей среды):

• Обогащение предметно-развивающей среды картинками, иллюстрациями, игрушками, альбомами по теме.

• Создание условий для игр, познавательной и творческой деятельности.

Взаимодействие с родителями:

• Консультации для родителей по данной теме;

• Помощь родителей в обогащении предметно – развивающей среды группы;

• Участие родителей в выставке творческих работ совместно с детьми;

• Чтение книг, беседы с детьми по рекомендациям воспитателя.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА:

Выставка творческих работ «Мы на севере живём».

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ:

Расширение кругозора детей.

Привлечение большего количества родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

Обогащение ресурсного обеспечения развивающей среды группы.

Прикреплённые файлы:

my-na-severe-zhiv-m_phfde.pptx | 5216,13 Кб
 
Публикации по теме:

Педагогический проект по патриотическому воспитанию «Этот День Победы!» Педагогический проект «Этот день Победы!» Тип проекта: Информационно – творческий Участники проекта: Воспитанники старшей группы Воспитатели.

Презентация педагогического проекта «Покормите птиц зимой» Продолжительность проекта: месяц Тип проекта: информационно – практико-ориентированный Участники проекта: педагоги, инструктор по физкультуре,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Активизация познавательно-речевой функции детей в процессе ознакомления с родным краем. Проект «Мы на севере живём»
Опубликовано: 5 апреля 2014 в 08:31
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД