Лучший педагог года

Познавательно-речевой проект «Здравствуй, зимушка-зима, снова в гости к нам пришла»

Кияченко Лариса
Познавательно-речевой проект «Здравствуй, зимушка-зима, снова в гости к нам пришла»

Цель проекта :

Развивать речь и познавательные способности детей средствами совместного творческого взаимодействия.

Расширять представления детей о зиме, как времени года.

Задачи:

1. Обогащение и систематизация знаний детей по теме «Зима».

2. Активизация и обогащение словарного запаса дошкольников.

Публикация «Познавательно-речевой проект „Здравствуй, зимушка-зима, снова в гости к нам пришла“» размещена в разделах

3. Развитие мышления и творческого воображения в процессе проектной деятельности детей.

4. Формирование лексико-грамматических категорий.

5. Развитие связной речи.

6. Развитие восприятия, художественно-творческих способностей, эстетических чувств.

Актуальность проекта :

Дети с речевыми нарушениями в недостаточной степени имеют представление о живой и неживой природе зимой, не владеют обобщающими понятиями, не умеют описывать объекты животного и растительного мира, так как не обладают достаточным словарным запасом слов и развитой связной речью.

Существует масса простых явлений, которые можно увидеть не только на прогулке, но и в прочтении художественной литературы или просмотре видео, в показах репродукций знаменитых художников через мультимедиа в презентациях, что намного эффективнее остается у детей в памяти, так как задействованы все виды восприятия.

Творя своими руками объекты зимней природы, дети понимают красоту зимы и воспринимают краски природы как нечто волшебное и неповторимое. Они узнают, что такое великолепие непросто создать в картинах на холсте.

Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, развиваем познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формируем навыки сотрудничества, практические умения.

В условиях образовательного процесса в ДОУ расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействие и бережное отношение к живой и неживой природе.

Приобщаем к совместной деятельности детей и родителей в саду и дома.

Ожидаемые результаты:

Знают и называют:

- зимние месяцы, приметы и явления;

- пословицы, поговорки о зиме;

- стихи, рассказы, сказки о зиме;

- зимующих птиц, животных Севера.

Расширились представления о зиме, как времени года.

Обогатился и активизировался словарь по теме проекта.

Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.

Обеспечение:

Подбор иллюстраций и картин

Детская литература

Настольно-печатные игры

Продукт проекта :

Составление текста сказки о зиме, с иллюстрацией, создание презентации.

Этапы проекта :

1 этап. Подготовительный

- Обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты.

- Подбор материалов для реализации проекта.

- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

- Изготовление наглядных пособий.

- Беседы с родителями.

2 этап. Основной (практический).

- Накопление знаний и их систематизация по теме проекта

- Обогащение и активизация словаря по темам: «Зима», «Зимующие птицы», «Дикие животные зимой», «Деревья зимой», «Зимние забавы»

- Самостоятельное составление рассказа детьми о зиме.

3 этап. Заключительный.

- Составление сказки о зиме.

-Рисование иллюстраций к тексту.

-Создание презентации по сказке.

Реализация проекта :

Подборка иллюстраций о зиме, рассматривание и обсуждение их.

Рассматривание сюжетных картин «Первый снег», «Иней», «Зимующие птицы в парке», «Зимние забавы», «В зимнем лесу», «На катке».

Составление детских рассказов по темам: «Здравствуй, зимушка-зима, «Кормушка», «Зимние забавы», «Зимний лес».

Составление описаний зимующих птиц, диких животных, деревьев по индивидуальным картинкам.

Беседы о зиме, о зимующих птицах, о диких животных зимой, о зимних развлечениях.

Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе:

- Наблюдения за сезонными изменениями природы во время прогулок (за солнцем, небом, ветром, снегом, льдом, настом, снежинками, сосульками, снегопадом, метелью, деревьями, птицами и т. д.)

Цель: Закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природе. Учить выделять изменения в природе.

- Наблюдения за красотой зимнего леса.

Цель: Закрепить названия деревьев, отметить, какие изменения произошли с деревьями.

Развивать мышление, речь.

- Наблюдения за зимующими птицами.

Цель: Расширить представления о птицах, об изменении жизни птиц зимой, когда наступают холода. Воспитывать любовь и заботу о птицах.

Коррекционно-развивающая (логопедическая) работа:

1. Развитие мышц артикуляционного аппарата. (Упражнения для губ, щек и языка).

Цель: Развивать моторную функцию органов артикуляции.

2. Развитие речевого дыхания. Работа над силой голоса. Развитие переключаемости органов артикуляционного аппарата. (Дыхательные упражнения).

Цель: Формирование навыков правильного речевого дыхания.

3. Развитие мелкой моторики, графических навыков. (Пальчиковые игры, штриховка, обводка).

Цель: Развивать мышцы пальцев рук, графические навыки.

4. Развитие лексики. (Речевые игры).

Цель: Обогащать и активизировать словарный запас детей существительными, глаголами, прилагательными, обобщающими словами.

5. Развитие грамматического строя речи. (Речевые игры).

Цель: Закрепление в речи детей различных типов окончаний, согласования существительных с числительными, правильного употребления предлогов.

6. Развитие связной речи.

Цель: Развитие связной речи, формирование навыка диалогической речи, составление рассказов.

7. Логоритмические упражнения. Физминутки.

Цель: Развивать координацию движений с речью.

8. Игры с мячом, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи.

Цель: Обобщение и расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции, ловкости.

Речевые игры:

- «4-й лишний» (дождь, град, снег, зима; лыжи, зима, санки, коньки; снегирь, синица, кормушка, голубь).

Цель: Закреплять умение классифицировать предметы, развивать память, мышление).

- «Узнай по описанию» (Эта птичка маленькая, у нее короткие крылышки, короткие ножки, спинка коричневая, на крыльях светлые полоски, целый день чирикает и прыгает).

Цель: Закреплять умение узнавать объект по описанию, развивать мышление, память.

- «Подбери признак» (зима, какая? – холодная, морозная, снежная, долгая, пушистая).

Цель: Обогащать словарный запас, развивать память, мышление.

- «Подбери родственные слова» (зима – зимний, зимушка, зимовать, зимующие, зимовье).

Цель: Учить подбирать родственные слова, обогащать словарь.

- «Скажи иначе» (дятел - трудолюбивый, работящий, старательный, неутомимый).

Цель: Учить подбирать синонимы к признакам и действиям объекта.

- «Скажи наоборот» (короткие уши – длинные уши, медленно ходит – быстро бегает).

Цель: Упражнять в употреблении антонимов.

- «Чей хвост, чья лапа, чье ухо?» (у медведя хвост – медвежий, у лисы – лисий, у зайца уши - заячьи).

Цель: Учить образовывать и употреблять в речи притяжательные прилагательные.

- «Счет 1 – 10» (серебристая ель, заячий след, зимующая птица).

Цель: Учить согласовывать существительные и прилагательные с числительными.

- «Расскажи о зимующей птице», «О зимнем дереве», «О диком животном зимой».

Цель: Закреплять умение составлять описательные рассказы.

- «Один - много» (сорока – сорок, дятел – дятлов, ель – елей, снежинка – снежинок).

Цель: Учить согласовывать существительные с числительными.

Дидактические игры:

Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.

- «Четвертый лишний» - (зимние приметы, зимующие птицы, зимние виды спорта).

- «Когда это бывает?»

- «Зоологическое лото»

- «Как звери к зиме готовятся?»

- «Кто как зимует

- «Узнай по описанию»

- «Чей голос?»

- Домино «Птицы»

- «Телефон» («Назови родственные слова» - снег, лед, мороз, зима)

- «Волшебная цепочка» (распространение предложений).

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Здравствуй зимушка-зима»Фотоотчёт «Здравствуй зимушка-зима» В нашем детском саду уже стало традицией оформлять группы по временам года. Это приносит детям много радости, особенно если они принимают.

Фотоотчет «Здравствуй зимушка, зима!»Фотоотчет «Здравствуй зимушка, зима!» Вот и наступил первый месяц зимы. Но у нас на Урале до сих пор нет снега, и это немного грустно. Ведь как хочется походить по снежку, послушать.

«Здравствуй, Зимушка-Зима». Лэпбук«Здравствуй, Зимушка-Зима». Лэпбук Я и моя коллега Татьяна Сергеевна Хазова разработали такое интересное и полезное пособие для наших малышей. Лэпбук «Здравствуй, Зимушка-зима».

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» .

Проект «Зимушка-зима к нам в гости пришла!» с детьми средней группы Тип проекта: творческий Срок реализации проекта: долгосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители. Актуальность.

Проект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» для детей 3–4 летПроект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» для детей 3–4 лет Проект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» (для детей 3-4 лет) Воспитатель: Корюкина М. П. МАДОУ детский сад №7 «Ромашка» 2019 год.

Сценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима» Сценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима» Средняя группа Музыкальный зал украшен снежинками, ветками с искусственным снегом. Звучит.

Творческий проект «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!»Творческий проект «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!» Тип проекта: Творческий Срок реализации проекта: Долгосрочный (с 1 декабря по 9 января) Участники проекта: Воспитатели, музыкальный руководитель,.

Экологический проект «Здравствуй, зимушка-зима» (для детей 5–6 лет)Экологический проект «Здравствуй, зимушка-зима» (для детей 5–6 лет) Здравствуйте Уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию экологический проект «Здравствуй.

Здравствуй, зимушка-зима!Здравствуй, зимушка-зима! Быстро пронеслась первая неделя зимы! Стало так красиво на улицах! Стало все белым-бело, Землю снегом замело. Это Зимушка-Зима В гости к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-речевой проект «Здравствуй, зимушка-зима, снова в гости к нам пришла»
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 18:01
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД