Познавательно-спортивное развлечение в средней группе «Путешествие в Страну здоровья»

Наталья Козлова
Познавательно-спортивное развлечение в средней группе «Путешествие в Страну здоровья»

"Путешествие в Страну здоровья"

Цель: Закрепить представления детей о здоровом образе жизни,

и применять их повседневной деятельности.

Задачи:

•закреплять представления о пользе витаминов;

•развивать познавательно -эмоциональный интерес, двигательную активность, умение ориентироваться в помещении;

•приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой, воспитывать желание быть здоровым.

Оборудование: конверт с письмом, дорожка со следами, ребристая дорожка, стаканы с водой, трубочки, мягкие модули, маски витамин, мягкие игрушки (звери, маски животных, мягкий модуль «лабиринт», мультимедийное оборудование.

Ход занятия

Воспитатель: К нам в детский сад пришло письмо.

Очень странное оно!

Конверт не похож на обычный конверт

Хотите узнать, кто прислал вам привет!

(воспитатель читает письмо)

Здравствуйте, друзья!

В путь дорогу собирайтесь,

В Страну здоровья отправляйтесь.

(Здоровинка)

Воспитатель: Ребята нас приглашают в страну здоровья. А как вы думаете зачем? (ответы детей) А вы готовы отправиться в путешествие. Путешествие, ребятки, предлагаю всем начать с зарядки. А для чего нужна зарядка?

1 ребенок: Это вовсе не загадка - чтобы силу развивать и весь день не уставать

2 ребенок: Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна.

От лени и болезней спасает нас она.

Воспитатель: Если зарядка так вам нужна, и для всех она важна.

На веселую зарядку становитесь, детвора!

Музыкальная зарядка "Солнышко лучистое"

Воспитатель: Здоровье в порядке!

Дети: Спасибо зарядке!

Воспитатель: Вы готовы продолжить наше путешествие? (ответы детей)

А чтобы не сбиться нам с пути

На следы ты погляди.

Друг за другом все вставайте,

И по следу вы шагайте.

(дети идут по дорожке с сенсорными следами)

Воспитатель: По следочкам мы пройдем,

Свою ножку разомнем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, следы привели нас к речке. (из полиэтиленовых пакетов для заморозки льда)

А речка у нас какая? (глубокая, длинная, широкая)

Воспитатель: Наступила весна, но наша речка еще не ожила. Ребята, а как нам ее оживить? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, река подарила нам по маленькому ручейку в стаканчике. (на столе стоят стаканы с водой с трубочкой)

Воспитатель: А давайте превратимся в маленьких ветерочков и подуем на ручейки и наша речка оживет.

Дыхательное упражнение «Ветерок»

Воспитатель: Вам понравилось игра. (Ответы детей). Ребята, а играя с ручейками, мы чему учились (ответы детей)

Ну а нам пора отправляться дальше.

Воспитатель: Речка ты нам не преграда

Перейти ее нам надо

Мы по мостику пойдем

Через речку перейдем.

(проходят по ребристой дорожке)

Воспитатель: Ребята, а куда мы с вами попали? (стоят деревья,стоит домик в нем сидят звери: зайка, лисичка, волчок, медвежонок)

А попали мы с вами на лесную полянку, где живут зверюшки. А какие зверюшки тут живут (показ слайдов с изображение лесных зверей) А давайте мы с вами тоже превратимся в маленьких зверюшек и повеселимся на лесной полянке. (дети выбирают себе маски зверей)

Физкультминутка «Звериная зарядка»

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание c ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало –

Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

Воспитатель: Молодцы зверюшки, хорошо повеселились. Вам понравилось (ответы детей).

Воспитатель: Ну, а теперь давайте превратимся обратно в мальчиков и девочек и продолжим путешествие в Страну здоровья.

Воспитатель: Ребята посмотрите горы сомкнулись и оставили нам узкий проход. Нам нужно пройти в него. (дети проползают под модульными воротами)

Воспитатель: По следочкам мы прошли, через мостик перешли следы нас в Страну здоровья привели. А как вы думаете, кто живет в Стране здоровья? (ответы детей) А в этом городе живет девочка «Здоровинка» (выходит Здоровинка)

Здоровинка: Рада видеть, Вас, друзья!

Догадались, кто же я

Я из рода крепышей

И подружка малышей

Никогда не унываю и улыбка на лице

Так как спортом занимаюсь

Принимаю витамины А,В,С.

Ребята, а вы занимаетесь спортом? А витамины кушаете?

Если мало кушать витаминов, то просто не будет сил бегать, прыгать и веселиться.

И сейчас мои помощники расскажут вам о пользе витаминов.

(выходят дети в масках на голове: с изображением апельсина, рабы моркови,хлеба)

Витамин А:

Я, витамин А, очень важен для зрения.

Помни истину простую -

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьет.

Витамин В:

Я, витамин В - помогаю сердцу.

Очень важно спозаранку

Есть на завтраки овсянку,

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин С:

Я, витамин С, укрепляю ваш организм.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон,

Даже если кислый он.

Витамин Д:

Я, витамин Д, делаю ваши руки и ноги крепкими, укрепляю кости.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный, надо пить.

Он спасает от болезней,

А без них ведь лучше жить.

Воспитатель: Спасибо вам витаминки, за хорошие советы.

Здоровинка: В моем городе живет мальчик Вася. Однажды мама отправила его в магазин за продуктами (на слайде изображения мальчика с сеткой в которой яблоко, чипсы, хлеб) и попросила купить для бабушки, что-нибудь от ангины. Давайте посмотрим, что купил Вася? (ответы детей) Все ли, купленные Васей продукты полезны? Купил ли Вася что-нибудь для бабушки? Какой фрукт помогает от ангины? Давайте поможем Васиной бабушке выздороветь и нарисуем для нее лимон. (дети на листе ватмана изображаю лимоны, рисование мальчиками)

Здоровинка благодарит детей за помощь

Здоровинка: Теперь вы точно запомните, чтобы быть сильными, здоровыми нужно заниматься спортом и принимать витамины. (на прощание угощает детей витаминами)

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. А теперь пора нам возвращаться в детский сад или отправиться в другое путешествие по волшебным дорожкам (дети переходят на самостоятельную деятельность)

Публикации по теме:

Неделя здоровьяНеделя здоровья НЕЛЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ в логопедической группе "Цветик-Ручецветик" Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление.

«Наши успехи». Реализация ФГТ в 2011–2012 учебном году Одной из главных задач дошкольного образовательного учреждения является охрана жизни и укрепление здоровья детей. Для этого проводилась.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Безопасность детей
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Познавательно-спортивное развлечение в средней группе «Путешествие в Страну здоровья»
Опубликовано: 30 марта 2013 в 14:44
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...