МААМ-картинки

Познавательно-творческие проект «Радуга народного творчества»

Галина Пронина
Познавательно-творческие проект «Радуга народного творчества»

Познавательно-творческие проект

«Радуга народного творчества»

Подготовила

инструктор по ФЗК Пронина Г. В.

Балаково 2019.

Проект в ДОУ №39 «Солнышко» Тема: «Радуга -народного творчества»

Вид проекта : познавательно-творческий.

Возраст: Дети младшей,средней,старшей и подготовительной к школе группы

Продолжительность проекта : долгосрочный с14.10 по 14.11 2019г

Публикация «Познавательно-творческие проект „Радуга народного творчества“» размещена в разделах

Участники проекта : дети ДОУ, родители или законные представители воспитанников, воспитатели ДОУ. инструктор по физической культуре.

Автор проекта : инструктор по ФЗК Пронина Г. В.

Актуальность проблемы: наше общество переживает нравственно-патриотический кризис. Нарушились традиции, которые связывали старшее и младшее поколения. Поэтому очень важно возродить преемственность поколений, дать детям нравственные устои. Необходимо формировать и развить у детей дошкольного возраста значимых идеалов и ориентиров, просвещать родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания. Ведь именно в детстве важно заложить в душу ребёнка любовь к родной культуре, познакомить с ее истоками, обычаями, традициями, обрядам. А это можно сделать на основе знакомства с народным искусством, народной культурой.

Цель проекта : создание педагогических условий в ДОУ для приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры на основе интеграции разных видов художественно - творческой деятельности.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с историей возникновения народных промыслов;

2. Развивать – положительную мотивацию к усвоению знаний о культуре нашей Родины.

3. Научить детей ориентироваться в различных видах росписи;

4. Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать. Развивать навыки художественного творчества детей;

5. Воспитывать любовь к русскому прикладному искусству, уважение к работам народных мастеров -воспитывать уважение к людям труда и предметам народного творчества, художественным промыслам и к национальной русской культуре

Предполагаемый результат: По завершению проекта дошкольники должны иметь представление о духовной культуре народа, об истоках русской народной культуры.

Этапы реализации проекта

1 этап-подготовительный.

1. Постановка цели и задач.

2. Определение методов исследования.

3. Подбор наглядно-иллюстративного материала.

4. Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи, потешки, прибаутки,сказки).

5. Подбор материала для продуктивной деятельности.

II. Практический этап Планируемая деятельность по образовательным областям:

Проведение комплекса мероприятий по теме: «Приобщение детей к народному декоративно прикладному творчеству»

1. Просмотр презентаций: «Русские умельцы», «Золотая хохлома», «Сказочная гжель»,«Филимоновские игрушки», «Дымка».

2. НОД. Познавательное

3. НОД. Художественно-эстетическое развитие

4 НОД. Речевое развитие

III.Обобщающе - результативный этап

1. Создание альбомов «Виды росписей».

2. Развлечение для детей «Игры бабушек и дедушек»

3. Презентация проекта. Обобщение положительного опыта.

Презентация проекта : Проведение данного проекта показало очевидную положительную тенденцию в знаниях и умениях детей. Дети проявляют устойчивый интерес к истории своего народа, его прошлому, к народным промыслам, не только правильно называют предметы быта старины, но и понимают их назначение; правильно называют виды народного декоративно-прикладного искусства и знают особенности того или иного промысла; умеют передавать свои знания о промыслах в разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация)

Работа с родителями:

1. привлечение родителей к сбору предметов народных промыслов для мини-музея

2. совместное изготовление поделок с детьми для выставок, ярмарок, вечеров творчества;

3. создание буклета «Народные промыслы России»;

4. консультации для родителей: «Влияние устного народного творчества на развитие речи у детей», «Роль фольклора в развитии детей», «Народные праздники»,» Игры не пустое занятие,а первая школа ребенка»

Интеграция образовательных областей

№ п/п Направление Тема мероприятия задачи

1. «Физическое развитие» Подвижные, хороводные,

народные игры Познакомить детей с народными играми. Закрепить умение быстро перестраиваться во время движения. Воспитывать выжержку, организованность, творчество, фантазию

2. «Социально-коммуникативное развитие» Дидактические игры.

Беседы

Сюжетно-ролевые игры Развивать эмоциональную отзывчивость, умение договариваться, Уважительное и доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю, Родине. Воспитывать чувство гордости.

3. «Познавательное развитие» Дидактические игры

Наблюдение

Закрепить знания о выразительных средствах, применяемых в разных промыслах, упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей, развивать внимание, сосредоточенность, стремление к достижению результата, наблюдательность, творчество, вызвать интерес к предметам декоративного искусства.

4. «Речевое развитие» Чтение художественной литературы

Драматизация сказок

Составление описательных загадок.

Заучивание потешек, поговорок,

Знакомство детей с возможностями средств художественной выразительности в передаче настроения в произведениях литературы, живописи.

5. «Художественно-эстетическое развитие» Рисование

Лепка

Аппликация Развивать творчество у детей. Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Обогащать сенсорный опыт. Развивать образно-эстетическое восприятие.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Вершинина Н, Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр. /Дошкольное воспитание. 2004, №6.

2. Грибовская А. А. Народное искусство и детское творчество. 2-е изд. М. : Просвещение, 2006 г.

3. Грибовская А. А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. – М. : Скрипторий, 2008 г.

4. «Декоративно-прикладное искусство детям» Д/в. № 3, 1997 г.

5. Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Спб. : Акцидент, 1997 г.

6. Романова А. Ф. Народные промыслы. 2003 г.

7. Лялина Л. А. Народные игры в детском саду. М. : ТЦ Сфера, 2009 г.

Радужная неделя

1 Понедельник Красный цвет

Младшая группа Подвижные игры:» Птички и кошка. Пузырь

Беседы. Мы веселые матрёшки Песенки,потешки, прибаутки

Чтение Е. Благинина «Пёстрый хоровод»

НОД: рисование Расписные матрёшки

Средняя Подвижные игры:» Мыши водят хоровод, Воробушки и кот. У медведя во бору

Беседы. Матрёшка в гости к нам пришла, Песенке потешки прибаутки

Е. Благинина «Пёстрый хоровод»

НОД Лепка «Весёлые матрёшки» - плоскостная фигурка (пластилинография).

Старшаяя Подвижные игры: «Коршун и цыплята. У медведя во бору, Зайцы и волк «Сюжетно-ролевые игры

Беседы.» Настроение природы, Народные промыслы России»

Чтение худ литературы «О хохломе» В. Боков, «Золотая хохлома» Н. Глазков, «Чаша» Ю. Николаева. П. русские народные песенки, потешки, пословицы.. Кодухина; сказка «Чудо птицы» Т. Тимофеева.

Д. И.»Угадай какая роспись, Найди свой элемент»

НОД. Рисование»Подарок для Жихарки»

Настольно-печатные игры: «Домино», «Народные промыслы»

Подготов Подвижные игры «На горе-то калина», «Горелки».

Сюжетно-ролевые игра «Магазин промыслов».

Беседы.»Настроение природы,Народные промыслы России «

Чтение худ литературы: «О хохломе» В. Боков, «Золотая хохлома» Н. Глазков, «Чаша» русские народные песенки, потешки, пословицы.. Кодухина; сказка «Чудо птицы» Т. Тимофеева.

НОД Рисование «Роспись дощечки хохломским узором»

Д/и ««Угадай, какая роспись?». «Составь узор»,

Настольно-печатные игры: «Домино», «Народные промыслы»

2. Вторник оранжевый цвет

В гостях у сказки

Младшая Д. И «Найди и промолчи, Опиши наряд матрёшки. Подбери бусы матрешки

Подвижные игры «Птицы в гнездышках, Мыши водят хоровод»

Беседа : Повторить потешки и поговорки

Чтение: Прибаутки, небылицы, заклички

НОД Сказка в гости к нам пришла –чтение и инсценировка р. н. сказки «Репка

средняя Д. И «Найди и промолчи,Опиши наряд матрёшки. Подбери бусы матрешки. Цветное домино

Беседа : Повторить потешки и поговорки

Чтение: Прибаутки, небылицы, заклички

Подвижные игры «Птицы в гнездышках, Мыши водят хоровод»

НОД Сказка в гости к нам пришла –чтение и инсценировка р. н. сказки «Репка

старшая Д. И. «Чудесный мешочек, Что сначала что потом

Беседа «что такое сказка», «Что было бы если б Баба Яга была добрая» Загадки о сказочных героях

Чтение: А. Н. Афанасьев. Заветные русские сказки -

Подвижные игры «Хитрая лиса, Зайцы и волк, Найди свой цвет»

НОД Чтение былин о русских богатырях

подготовительная Беседа «что такое сказка», «Что было бы если б Баба Яга была добрая» Загадки о сказочных героях

Д. И. «Чудесный мешочек, «Что сначала что потом»

Подвижные игры «Хитрая лиса, Зайцы и волк, Найди свой цвет»

Чтение: А. Н. Афанасьев. Заветные русские сказки -

НОД : Чтение былин о русских богатырях

3. Среда Желтый цвет

В гостях у русских мастеров русские мастера

Младшая Подвижные игры:»Не боимся мы кота, Найди свое место, Найди где спрятано»

Беседа «Чудо-чудное –диво дивное -народные игрушки

Д. Игры: Продолжи роспись, Найди свой элемент»

НОД лепка Репка

Чтение: Небылицы, шутки-прибаутки

средняя Подвижные игры:»Не боимся мы кота. Найди свое место, Найди где спрятано»

Беседа «Чудо-чудное –диво дивное -народные игрушки

Чтение: Небылицы, шутки-прибаутки

Д. Игры :»Продолжи роспись, Найди свой элемент»

НОД лепка Репка

Старшая Подвижные игры «Жмурки, Кошки –мышки

Беседа: Работа мастеров прошлого и настоящего (единство традиций)

Д. Игры: «Составь узор, Четвертый лишний»

Чтение: Небылицы, шутки-прибаутки

С-р игра- Ярмарка мастеров

НОД:лепка Моя любимая сказка

Подготовительная Подвижные игры «Жмурки, Кошки –мышки

Беседы Работа мастеров прошлого и настоящего (единство традиций)

Д. Игры: Составь узор, Четвертый лишний»

Чтение : Небылицы, шутки-прибаутки

С. р игра Ярмарка мастеров

НОД: лепка Моя любимая сказка

4 Четверг- зеленый

С чего начинается Родина

Младшая группа Подвижные игры «Уголок,Колечко»

Беседы:Моя семья

Д. игры: «Найди такой-же, собери правильно»

Чтение: Рассказы, стихи о природе.

С. р. игры: Моя семья, Магазин

НОД-рисование осенний букет подарю я маме

Средняя группа Подвижные игры «Уголок,Колечко»

Беседы: Мой город, Моя семья

Д. игры: «Найди такой-же, собери правильно»

Чтение Рассказы, стихи о природе

С. р. игры :Моя семья, Магазин

НОД: рисование осенний букет подарю я маме

Старшая группа Подвижные игры «Уголок,Колечко»

Беседы:Я люблю тебя Россия

Д. игры: «С какого дерева лист», Чей хвост, Собери цветок «

Чтение Рассказы, стихи о природе, о Родине

С. р. игры: На страже Родины, Моряки

НОД: Город в котором мы живем

Подготовительная группа Подвижные игры «Уголок,Колечко»

Беседы: Я люблю тебя Россия

Д. игры: «С какого дерева лист», Чей хвост, Собери цветок «

Чтение Рассказы, стихи о природе,о Родине

С. р. игры На страже Родины, Моряки

НОД: Моя страна

5 пятница голубой

Голубое чудо

Младшая Подвижные игры «Плетень, Золотые ворота»

Д. Игра «Подбери узор, Продолжи узор»

Чтение : Потешки, заклички, стихи и небылиц»

НОД рисование – «Облака белокрылые лошадки

средняя Подвижные игры «Плетень, Золотые ворота»

Д. Игра Подбери узор, Продолжи узор»

Чтение Потешки, заклички, стихи и небылиц»

НОД рисование – «Облака белокрылые лошадки

Старшая Подвижные игры «Плетень, Удочка У Миланьи у старухи»

гжели».

Д. И. Собери гжельскую розу»,»Составь свой узор»

Чтение :Ю. Николаева. П. Синявский «Есть в Подмосковье такое местечко»;

НОД рисование «Сине-голубое чудо»

Подготов Д. И. Собери гжельскую розу»,»Составь свой узор»

Подвижные игры «Плетень, Удочка У Миланьи у старухи»

Чтение :Ю. Николаева. П. Синявский «Есть в Подмосковье такое местечко»;

НОД рисование Сине-голубое чудо гжели».

6 понедельник – синий

Игрушки в гостях у ребят

Младшая группа Подвижные игры «Уголок,Колечко»

Беседы:»Маша варежку одела, Матрёшки»

Д. игры:»Найди лишнее, Собери целое, Найди пару»

Чтение

С. р. игры

НОД

Средняя группа Подвижные игры «Уголок,Колечко»

Беседы: Маша варежку одела, Матрёшки»

Д. игры: Найди лишнее, Собери целое, Найди пару»

Чтение

С. р. игры

НОД

Старшая группа Подвижные игры «Уголок,Колечко Растеряха, Мы матрёшки, Игровая»»»

Беседы:» Наши колыбельные песенки, От самовара до чайника»»

Д. игры:» Разрезные картинки, Лото, Собери целое»

Чтение : Бажов Сказы, Петишка «Как кроту штанишки шили,

С. р. игры «В гости к бабушке в деревню»

НОД «Оберег»

Подготовительная группа Подвижные игры «Уголок,Колечко, Растеряха, Мы матрёшки, Игровая»»

Беседы: Наши колыбельные песенки, От самовара до чайника»»

Д. игры: Разрезные картинки, Лото, Собери целое»

Чтение Пермяк Е. "Золотые колечки. Уральские были-небыли ", "Семьсот семьдесят семь мастеров", "Памятные узелки"

С. р. игры «В гости к бабушке в деревню»

НОД «Оберег»

7 вторник фиолетовый – игры бабушки и дедушки

Спортивное развлечение

Младшая группа «Скоморошина горошина»

Старшая. Подготовительная группа» Игры бабушек и дедушек»

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект к Дню народного единства для средней группы Тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой Продолжительность проекта: краткосрочный 1 неделя Возраст детей: 4-5 лет Участники.

Познавательно-исследовательский проект с элементами творчества для детей 3–4 лет «Веселый улей» Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр Развития Ребенка детский сад №30 г. Орехово-Зуево Познавательно-исследовательский.

Проект «Масленичные посиделки» (развитие речи детей 4–5 лет с использованием устного народного творчества)Проект «Масленичные посиделки» (развитие речи детей 4–5 лет с использованием устного народного творчества) Актуальность проекта: Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно.

Проект «Развитие активного словаря детей младшего возраста посредством устного народного творчества — фольклора Прикамья» Вид проекта: групповой Тип проекта: познавательно - творческий Срок реализации: 01.10- 14.10.19г. Участники проекта: дети, воспитатель,.

Проект «Радуга народного творчества»Проект «Радуга народного творчества» Проект в ДОУ №39 «Солнышко» Вид проекта: познавательно-творческий. Возраст: Дети младшей, средней. старшей и подготовительной к школе группы.

Проект «Развитие творчества детей с помощью нетрадиционных форм рисования «Веселая радуга»Проект «Развитие творчества детей с помощью нетрадиционных форм рисования «Веселая радуга» b]Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» муниципального образования – Ершичский район Смоленской.

Проект «Развитие устной речи детей старшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества» Одной из главнейших задач детского сада является формирование правильной устной речи на основе овладения детьми литературного языка своего.

Семинар-практикум для педагогов «Мир народного творчества»Семинар-практикум для педагогов «Мир народного творчества» Цель: формирование гражданско-патриотических чувств у педагогов посредством ознакомления их с народным искусством Северной Осетии-Алании.

Проект «Развитие речи детей раннего возраста посредством произведений устного народного творчества (сказки о животных)» Цель: Развивать интерес к устному народному творчеству (сказкам). Создать условия для активного использования сказки в творческой деятельности.

Творческий проект «Богатство русского народного творчества» для детей старшей группы Паспорт проекта Руководители проекта: Воспитатели группы. Участники: воспитанники старшей группы. Вид проекта: По количеству.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческие проект «Радуга народного творчества»
Опубликовано: 23 ноября 2019 в 15:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД