Лучший педагог года

Познавательно-творческий долгосрочный проект «Скоро в школу»

Поварницина Марина
Познавательно-творческий долгосрочный проект «Скоро в школу»

Содержание:

1. Паспорт проекта

2. Актуальность проекта и анализ исходного состояния проблемы

3. Сроки и этапы реализации проекта

4. Ожидаемые результаты

5. Литература

Паспорт проекта.

Тема: «Скоро в школу

Участники проекта : Дети старшего подготовительного дошкольного возраста, воспитатель подготовительной группы, родители

Вид проекта : Долгосрочный.

Тип проекта : Познавательно - творческий

Публикация «Познавательно-творческий долгосрочный проект „Скоро в школу“» размещена в разделах

Сроки реализации проекта : Сентябрь 2018 г. – январь 2019 г.

Разработчики: Воспитатель Поварницина М. В.

Формы организации деятельности: 1. Образовательная деятельность с детьми.

2. Совместная деятельность ребенка со взрослыми.

3. Самостоятельная деятельность детей.

4. Работа с родителями.

Цель: Формирование «внутренней позиции школьника» у детей подготовительной группы с привлечением участников образовательного процесса для реализации ФГОС.

Задачи: - формирование положительной учебной мотивации;

- формировать представления детей о школе и её значении;

- воспитывать культуру общения и культуры поведения в общественных местах;

-развивать основные психические процессы, необходимые для успешного обучения в школе (внимание, память, мышление и т. д.);

- развитие творчески активной личности, развитию навыков общения, работы в коллективе;

- систематизировать знание детей о здоровом образе жизни, как условии успешного обучения в школе.

- воспитывать положительные качества в детях, умение слушать взрослых и других детей.

- активизировать словарный запас, развивать выразительностью речи, средствами вербального и невербального общения;

- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки;

- предупреждение и снятие тревожности и страха перед школой.

Предполагаемый результат: - Сформированность у детей старшего дошкольного возраста «внутренней позиции школьника», предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования;

- Накопление большого багажа знаний о школе;

- Снижение тревожности у детей связанной со школьным обучением;

- Нормализация уровня развития психических процессов и речевой деятельности детей;

- Повышение компетенции родителей по вопросам подготовки детей к школе.

- У детей сформируется учебно-познавательный мотив, произвольность поведения. Подготовка руки к письму;

- Обеспечение воспитанникам комфортных условий развития, обучения и воспитания.

Актуальность.

Жизнь ребенка, поступающего в школу, перестраивается полностью. В школе ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется его обычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми. Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, снижением активности. Результатом этого может стать появление неадекватных механизмов приспособления, которые принято называть школьной дезадаптацией.

Разные дети по-разному переживают этот период жизни. Быть готовым к школе – это не значит уметь писать и читать, необходимо быть психологически готовым к школе.

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада.

Высокий уровень интеллектуального развития детей не всегда совпадает с их личностной готовностью к школе; у детей не сформировано положительное отношение к новому образу жизни, предстоящим изменениям условий, правил, требований, что является показателем отношения к школе.

Учебная деятельность – сложна для дошкольника и автоматически переход на неё без предварительной подготовки ребёнка просто не возможен. Но подготовка нужна не только ребёнку, а его родителям, особенно тем, у кого первый ребёнок идёт в школу.

Проект «Скоро в школу» разработан и подготовлен к совместной деятельности родителей и детей подготовительной к школе группы. Данный проект будет полезен в работе воспитателям подготовительных групп, а также родителям, с целью повышения родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки детей. Представленный материал предполагает использование разнообразных форм и методов работы: создание предметно – развивающей среды, педагогическое просвещение родителей. Проведение целенаправленной работы в детском саду по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы, способствует повышению социальной и познавательной активности, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

Этапы реализации проекта.

I Этап. (сентябрь 2018 г.)

Подготовительный

Цель: создание организационно – педагогических условий, обеспечивающих реализацию идеи проекта.

II Этап (октябрь 2018 г. – декабрь 2018 г.)

Основной

Цель: осуществление образовательной деятельности по реализации проекта.

III Этап (январь 2019г.)

Итоговый

Цель: подведение итогов реализации проекта.

I Этап

Подготовительный

Цель: создание организационно – педагогических условий, обеспечивающих реализацию идеи проекта.

- Проведения мониторинга состояния речевого развития, мотивации к школьному обучению.

школе.

- Подбор методического материала для составления перспективных планов работы с детьми и родителями;

- подбор методик, справочной литературы по подготовке детей к школе;

- подготовка необходимого материала для познавательной и продуктивной деятельности (конспекты образовательной деятельности, бесед и т. д.);

- анкетирование родителей.

- консультация для родителей «Совместная деятельность семьи и педагогов ДОУ по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации к школьному обучению»

II Этап

Основной

Цель: осуществление образовательной деятельности по реализации проекта.

- определение уровня психологической готовности детей к школе (с помощью бесед, наблюдения);

- изготовление наглядного и раздаточного материала по теме, дидактических игр;

- беседы с детьми;

- консультации для родителей;

- развивающая работа с детьми, испытывающими временные трудности в развитии основных познавательных процессов (индивидуальная работа по развитию внимания, памяти – настольные и дидактические игры);

- развивающая работа, направленная на личностное развитие ребёнка (мотивационная готовность к школе, развитие умения взаимодействия со сверстниками и взрослыми в новой социальной ситуации – индивидуальные беседы, сюжетно-ролевые игры, инсценировки различных ситуаций в школе и т. д.);

- родительское собрание (сентябрь 2018 г.);

- изготовление памяток, рекомендаций для родителей и педагогов;

- организация в группе выставки «Школьные принадлежности»;

- создание уголка первоклассника.

III Этап Итоговый

Цель: подведение итогов реализации проекта.

Проводя работу по проекту «Скоро в школу можно сделать следующие выводы:

- Проект «Скоро в школу хорошо сочетается с программой обучения и воспитания детей в МБДОУ;

- данный проект помогает научиться работать в команде, вырабатывая алгоритм действий достижения поставленной цели;

- взаимодействие с семьёй позволило добиться хороших результатов в подготовке детей к обучению в школе.

Проведенные мероприятия:

- Словесные и дидактические игры школьной тематики.

- Игра - путешествие «Путь от дома до школы»

- Беседы о школе.

- Чтение и рассказывание стихотворений о школе. «Что такое школа» Автор: Л. А. Арсенова, M. Зощенко «Пора вставать!» и другие.

- Рассматривание картин, отражающих школьную жизнь и составление рассказов.

- Слушание детских песен: "Буквы и слова" слова: О. Безымянная, музыка: И. Римденок, «Дважды два - четыре» слова: М. Пляцковский, музыка: В. Шаинский и др.

- Памятка для родителей будущих первоклассников «Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет»

- Анкетирование родителей «Ваш ребёнок скоро станет школьником».

- Пополнение картотеки игр по развитию эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста. Цель: учить детей распознавать эмоции по мимике и интонации; изображать эти эмоции используя жесты, движения, голос.

- Консультация «Леворукий ребёнок»

- Создание выставки предметов «Школьные принадлежности»

- Беседа о правилах поведения в школе

- Чтение стихотворений про 1 класс «Слово о моей учительнице»

- Аппликация «Школьные принадлежности»

- Слушание песни «Первый раз в первый класс» Слова и музыка Сергея Ярушина

- Конструирование «Здание школы»

- Беседа «Как построить свой день». Составление режима дня

- Дидактические игры «Сложи узор», «Читаем слоги».

- Чтение рассказа Автор: В. Кодрян «В школу»

- Пословицы и поговорки о труде и учебе.

Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила.

Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу»Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу» Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу» Поступление в школу – это сложный этап в жизни каждого ребенка.

Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?»Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?» Проект создан в соавторстве с Насоновой Еленой Ивановной Тема проекта: «Как рождается сказка?». Вид проекта: познавательно-творческий. Продукт.

Познавательно-творческий проект «Мой любимый город»Познавательно-творческий проект «Мой любимый город» Познавательно - творческий проект «Мой любимый город» Место проведения - МДОАУ города Нефтеюганска "Детский сад №26 - "Радость" Участники.

Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха»Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха» Участники проекта: - воспитанники подготовительной группы - воспитатели группы - родители воспитанников Цель: Знакомство с историей и традициями.

Познавательно-творческий проект «В гостях у моря»Познавательно-творческий проект «В гостях у моря» Вид проекта – познавательно-творческий. Время проведения – лето (каникулы, отдых с родителями на море). Участники проекта – воспитатель,.

Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица»Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица» Участники проекта: дети группы; воспитатель группы; родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели) Цель: Заинтересовать.

Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток»Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток» Мои запасы лоскутков для многих просто хлам. Но я без них уж не могу, и выбросить не дам! А. Жарикова Участники проекта: дети группы,.

Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!» Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год!»Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий долгосрочный проект «Скоро в школу»
Опубликовано: 9 июля 2020 в 16:03
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД