Лучший педагог года

Познавательно-творческий проект «9 Мая-День Победы»

Николина Лариса Александровна
Познавательно-творческий проект «9 Мая-День Победы»

Проект (познавательно- творческий)

«9 Мая- День Победы»

Подготовительная группа

«Затейники»

Авторы: Николина

Лариса Александровна

Гришечко Татьяна

Викторовна

Почеп 2015

Содержание проекта

Авторы- разработчики: Николина Лариса Александровна воспитатель 1 квалификационной категории, Гришечко Татьяна Викторовна воспитатель 1 квалификационной категории

Тема

«9 Мая – День Победы»

Вид проекта

Познавательно-творческий

Публикация «Познавательно-творческий проект „9 Мая-День Победы“» размещена в разделах

Актуальность проекта :

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

Цель проекта :

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной Войны.

Задачи проекта :

1. Формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы, представление о героизме.

2. Расширять и пополнять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.

3. Развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения, учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас признаками, синонимами, связанными с военной тематикой.

4. Развивать связную речь.

5. Расширять музыкальный кругозор через ознакомление с лучшими образцами песен военных лет.

6. Расширять музыкальный кругозор через ознакомление с лучшими образцами песен военных лет.

7. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

Этапы работы над проектом.

1. Подготовительный этап.

• Подбор литературы по теме, буклетов и открыток

Оформление ширмы: «Никто не забыт – ничто не забыто! (Памятники боевой славы)

• Подбор пословиц и поговорок о мужестве, смелости и стойкости воинов.

• Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений.

• Привлечение родителей к оформлению плаката и газеты, посвященных 23 февраля и Дню Победы : «Мы гордимся нашими ветеранами!».

• Составление плана работы проекта

• Составление сценария праздника и конспектов занятий.

2. Основной этап

Задачи Формы работы

1. Познакомить детей с произведениями о ВОВ, расширить знания о военных профессиях и истории.

2. Воспитывать уважение к защитникам Отечества. 1. Чтение стихотворений о Родине, армии, солдатах.

2. Чтение рассказов: Л. Кассиля «Твои защитники». (Пересказ детьми небольшого текста об армии).

3. Чтение Я. Тайц: «Цикл рассказов о войне». (Обсуждение текстов, ответы на вопросы детьми).

4. Чтение А. Митяев «Почему Армия всем родная»

1. Развивать наблюдательность и интерес к истории Родины.

2. Учить передавать в рисунках свои эмоции и чувства.

3. Развивать мелкую моторику.

4. Пробудить уважение и интерес к ветеранам ВОВ. 1. Рассматривание детьми иллюстраций к рассказам, Медали и ордена ВО войны.

2. Рисование на тему «Праздничный салют». (Выставка рисунков детей)

3. Изготовление подарков ветеранам.

4. Изготовление голубей – символов мира к празднику Победы.

1. Расширять знания детей о памятных местах г. Почеп, улицах, названных в честь героев ВОВ.

2. Обогащать словарный запас детей.

3. Познакомить детей с Городом-героем Ленинградом.

4. Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу.

5. Закрепить знания детей о военной технике и военных профессиях.

6. Развивать выразительное чтение.

7. Развивать связную речь. 1. Проведение цикла занятий: «Наша Армия!», «Защитники Отечества» (Рассматривание иллюстраций об Армии)

2. Беседа об улицах города Почеп, названных в честь героев ВОВ.

3. Беседа: «Памятники воинской славы»

4. Беседа: «Блокада Ленинграда»

5. Разучивание с детьми пословиц о героизме, мужестве, воинах и о Родине.

6. Словесная игра: «Кому что нужно для работы?» (Танкисту –танк, летчику – самолет, разведчику – автомат, Ракетчику – радар…и т. д.)

7. Словесная игра: «Подбери профессии воинов по образцу» (в танке – танкист, в самолете - летчик

8. Разучивание стихотворения М. Исаковского «На век запомни!»

9. Чтение стихотворения З. Александровой «Дозор»

10. Игра: «Скажи иначе», подобрать синоним (Большая необъятная, бескрайняя, безграничная)

11. Составление рассказов на тему: «Кем бы я хотел служить в Армии»

Познакомить детей с песнями военных лет 1. Проведение цикла занятий: «Вечный песенный огонь!»

2. Прослушивание грамзаписи песен о Родине, известных лучших песен ВОВ и о войне.

3. Разучивание песен к празднику Победы : «Этот день Победы» Н. Потатенко; «У Кремлевской стены» муз. Жашденко; «Наша Армия сильна» А. Филиппенко; «Солнечный круг» А. Александрова

1. Прививать желание подражать защитникам Отечества.

2. Развивать у детей ловкость, смелость, решительность, выносливость и быстроту.

1. Разучивание игр и эстафет : «Бег в каске», «Перенеси боеприпасы», «Салют», «Полоса с препятствиями» (с кочки на кочку).

3. Музыкально- спортивный праздник «23 февраля»

3. Заключительный этап

• Итоговый праздник «9 Мая – День Победы»

• Выпуск стенда, посвященных Дню Победы : «Мы гордимся нашими ветеранами!».

Участники проекта :

Воспитатели группы «Затейники» Николина Лариса Александровна, Гришечко Татьяна Викторовна ; музыкальный руководитель Коновалова Нина Михайловна; дети подготовительной группы, родители воспитанников.

Срок реализации проекта :

С 15 сентября- 9 мая (долгосрочный)

Ожидаемый результат:

1 Сохранение интереса к истории своей малой Родины, своей страны, к Великой Отечественной Войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам в ВОВ.

2 Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников

Продукты проектной деятельности :

1 Праздник ко Дню освобождения г. Почепа

2 Фотовыставка «Нам не нужна война»

3 Рисунки «Нет войне»

4 Оформление альбома «Наши земляки-герои»

5 Встреча с ветераном ВОВ

6 Презентация «Награды ВОВ»

7 Целевая экскурсия к памятникам погибших воинов

8 Оформление стенда «Мы гордимся нашими ветеранами»

9 Презентация проекта : «9 Мая- День Победа»

Публикации по теме:

Логопедический проект «Времена года» Логопедический проект Тема «Времена года»Автор проекта Шиловская Татьяна Анатольевна учитель-логопед второй квалификационной категории.

Паспорт проекта «Ласточкино гнездо» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: Ласточкино гнездо. Проблема: дети знают птиц, но не знают условия и особенности гнездования. Цели: - вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «9 Мая-День Победы»
Опубликовано: 31 января 2015 в 19:56
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД