Познавательно-творческий проект для детей 4–5 лет «Бабочка-красавица»

Зотова Людмила
Познавательно-творческий проект для детей 4–5 лет «Бабочка-красавица»

Познавательно-творческий проект «Бабочка - красавица»

Продолжительность проекта: 1 месяц

Тип проектапознавательно – творческий.

Образовательная область«Познание».

Основной вид деятельности«познавательно – исследовательская, продуктивная».

По форме реализации: групповой.

Способы и методы представления: занятия и беседы познавательного характера, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях, наблюдение, чтение произведений художественной литературы. Художественно-творческая деятельность (лепка бабочек из соленого теста, аппликация «Веселая Бабочка», «Раскрась бабочку - красавицу»).

Участники проекта: Воспитатель - Зотова Людмила Викторовна, дети группы № 1 «Звёздочки», родители.

Возраст детей: 4 - 5 лет.

 

Актуальность

Лето это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу! Нужно только не упустить эти замечательные моменты и показать их детям. Однажды, во время прогулки, ребята увидели очень красивую бабочку. Реакция была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, а некоторые, видели это насекомое в

первый раз, и не знали что это – бабочка! А часть из присутствующих детей, испугались и предложили уничтожить бабочку! Ребята начали активно рассуждать, как же поступить в данной ситуации! Мнения разделились. В ходе бурного обсуждения выяснилось, что представления детей об этом насекомом очень скудные. Таким образом, у них возникли следующие вопросы: «Бабочка – это насекомое «Как появляются бабочки «Для чего они нужны?». Для удовлетворения детского любопытства и развития познавательного интереса было решено на базе МБДОУ «Детский сад № 109» организовать и провести познавательно-творческую творческую работу с детьми группы № 5 «Сказка», в рамках реализации проекта «Бабочка – красавица Участие детей в проекте позволило им расширить свой кругозор, сформировать элементарные представления о бабочке, ее строении, особенностях внешнего вида и поведения в природе. Сделать вывод, что бабочка – это насекомое. Узнать о пользе и вреде бабочек. Развить свои творческие способности.

Новизна проекта заключается в том, что он составлен в соответствии с требованиями ФГОС.

Цели и задачи проектной деятельности

Цель проекта: формирование элементарных представлений о бабочках у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

Образовательные:

формировать у детей элементарные представления о бабочках, их строении, пользе и вреде в природе;

учить замечать красоту бабочек и передавать ее в художественно-творческой деятельности (рисовании, лепке, аппликации).

Развивающие:

Развивать наглядно-образное мышление, умение обобщать и систематизировать, желание наблюдать, творческое воображение и фантазию; первичные элементарные навыки познавательно- исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста.

Воспитывающие:

Воспитывать у детей потребность в общении с миром насекомых (бабочек, прививать бережное отношение к хрупкому и прекрасному творению природы – бабочкам.

Планируемый результат

Для детей:

Имеют элементарные представления:

О бабочках, их строении и видовом многообразии.

Пользе и вреде в природе.

Для родителей:

Установление партнерских отношений родителей и педагогов,

родителей и детей в организации совместной деятельности в рамках реализации проекта.

Умение подбирать интересный познавательный и наглядный материал.

Развитие творческих способностей родителей.

Формирование интереса к познавательно – исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста.

Педагогическое просвещение родителей.

Для педагога:

Повышение уровня педагогической компетентности.

Профессиональный рост.

Повышение качества работы с детьми и родителями.

Пополнение наглядно – дидактического материала группы №5. «Сказка».

Этапы реализации проекта

Подготовительный

На подготовительном этапе с детьми и родителями проводилась работа по следующим направлениям:

подбор иллюстративного и наглядно-дидактического материала;

знакомство детей с произведениями художественной литературы;

пальчиковая гимнастика «Гусеница», «Бабочка»;

разучивание стихотворения «Малютка бабочка»;

загадывание загадок;

дидактическая игра «Что сначала, что потом?»;

сотрудничество с семьей: консультации «Как на прогулке увидеть красоту бабочки, «Правильное отношение к природе начинается в семье»;

помощь родителей в оформлении информационно – познавательного альбома «Бабочка - красавица».

Аналитический

В целях систематизации воспитательно - образовательного процесса с детьми мной был разработан календарно – тематический перспективный план.

 

Перспективный план реализации проекта «Бабочка - красавица»

Срок проведения

Мероприятие

Цель

Взаимодействие

с семьей

Взаимодействие с

педагогами

1 неделя

 

Рассматривание

иллюстраций альбома

«Бабочки - красавицы».

 

познакомить детей с особенностями внешнего вида и строения бабочки. Развивать познавательный интерес к жизни бабочек в природе, активизировать словарь новыми словами: («Голубянка», «Капустница», «Крапивница», «Лимонница»).

Привлечение родителей к сбору и оформлению информационно-познавательного альбома «Бабочка-красавица».

 

педагогическая

копилка:

знакомство педагогов с картотекой

дидактических игры и упражнений закрепляющих представления детей о жизни бабочек в природе.

 

Рассказ воспитателя:

«Дружная семья бабочек».

Продолжать знакомить детей с некоторыми видами бабочек.

сформировать элементарные представления детей о строении тела бабочки

(имеет усики, шесть ног, три части тела).

Воспитывать интерес к жизни бабочек в природе.

Чтение стихотворении:

«Малютка бабочка»(Людмила Мелехова,

«Бабочка - красавица»

(Светлана Антонюк).

Учить детей внимательно слушать выразительное чтение стихотворения, понимать смысл, закрепить представления детей о жизни и поведении бабочек в природе.

 

Упражнение:

«Танец бабочек».

 

Развитие физиологического дыхания.

 

 

 

 

2 неделя

Беседа

«Чудесные превращения».

 

Познакомить детей с процессом развития бабочки, используя наглядную схему,

воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям на планете.

 

Консультация

«Наблюдение на прогулке за бабочкой».

 

Пальчиковая гимнастика

«Гусеница».

 

Развивать мелкую моторику пальцев рук, познакомить с особенностями передвижения

гусеницы по листочку.

Дидактическая игра

«Угадай по описанию».

Закрепит полученные знания детей о внешнем виде и строении бабочек.

 

Словесная игра

«Один - много».

 

Продолжать формировать правильный грамматический строй речи, упражнять в образовании множественного числа существительных.

 

 

Аппликация

«Веселая гусеница».

 

Закрепить представления детей о строении, внешнем виде и способе передвижения по листу гусеницы,

учить детей

располагать предметы на листе в нужном

месте. Развивать доброжелательное отношение к окружающим. Доводить изделие до

нужного образа с помощью фломастеров. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3 неделя

Наблюдение на участке группы за бабочками.

 

Расширить представление детей о многообразии о бабочек, учить различать их по внешнему виду,

правильно называть.

Совместная творческая работа родителей и детей

«Придумай наряд для бабочки - красавицы» (оформление детских поделок из соленого теста.

 

Мастер класс

«Лепим бабочку из соленого теста».

 

 

Подвижная игра

«Бабочки и цветы».

 

Развивать координацию

движений, ориентировку в пространстве, учить действовать по сигналу, развивать фантазию, воспитывать бережное отношения к бабочкам.

 

Лепка бабочек из соленого теста.

Продолжать учить основным приемам лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание;

закрепить ранее приобретенные

представления о строении тела бабочек, развивать мелкую моторику; воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к бабочкам.

4 неделя

 

Беседа «Для чего нужны бабочки

 

Познакомить детей с важной ролью бабочек в опылении цветов и жизни людей. Продолжать воспитывать интерес к поведению и жизни

бабочек в природе.

Помощь родителей в проведении

всероссийского конкурса детского рисунка «Раскрась бабочку красавицу», организации

выставки детских творческих работ

«Бабочка красавица».

 

 

Развивающая игра «Внимательная бабочка».

Развивать зрительное восприятие и

внимание детей.

Загадки, которые мы любим.

 

Отгадывание загадок. Учить детей внимательно слушать и понимать

загадку, обратить внимание на рифмы подсказки.

Игра «Кто назовет больше действий?»

 

Учить детей подбирать глаголы, обозначающие действия, закрепить представления детей о поведении бабочек в природе.

«Бабочка - красавица»

 

Закрепить полученные знания детей о внешнем виде и строении бабочек, их разнообразии. Роли в природе и жизни людей. Продолжать воспитывать интерес к поведению и жизни бабочек в природе.

  

Практический

При реализации на базе МБДОУ «Детский сад № 109» г. Рязани практического этапа познавательно-творческого проекта «Бабочка - красавица» были применены следующие способы, методы и средства организации видов детской деятельности:

Способы

Методы

Средства

Рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях,

наблюдение на прогулке за бабочкой,

развивающие игры:

«Внимательная бабочка», «Чего не хватает?», «Угадай бабочку, «Чудесные превращения и т. д.»,

проблемные ситуации:

«Как появляется бабочка,

«Для чего нужны бабочки.

Игровой

Наглядный

Моделирования

Показ

Беседа

Диалог.

«Бабочка - красавица»,

схемы - модели «Насекомые»,

наглядно-дидактическое пособие

«Насекомые»,

дидактические игры из серии:

«Приключения бабочки»,

 

 

 На практическом этапе реализации мы старались поддерживать в детях детскую творческую инициативу, это очень важно и необходимо для того, чтобы ребенок поверил в себя, вырос любознательным, активным, добрым, способным преодолевать любые трудности в жизни. Были созданы условия для свободного выбора детьми деятельности и участников совместной деятельности. При реализации проекта мы использовали следующее направление поддержки детской инициативы: инициатива как целеполагание, т. е все дети участвующие проекте были включены в разные виды продуктивной деятельности – понятие о превращении гусеницы в бабочку мы закрепили в аппликации «Веселая гусеница», в лепке из соленого теста «Бабочек - красавиц» дети окончательно усвоили полученные знания о строении и внешнем виде бабочек, в изобразительной деятельности ребята в своих рисунках, показали удивительную красоту и совершенство прекрасного творения природы - бабочек.

познавательная инициатива была реализована детьми при совместном составлении и оформлении информационно - познавательного альбома «Бабочка - красавица», во время дидактических игр из серии «Приключения бабочки», занимательных бесед и познавательных наблюдении, отгадывании загадок, чтении сказок и т. д.

Презентационный

Продукт проектной деятельности - детские творческие работы. Были представлены:

Информационно-познавательном альбоме «Бабочка - красавица»;

Выставке детских творческих работ из соленого теста «Бабочка-красавица»;

«Раскрась бабочку - красавицу».

Заключение

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что такая организация обучающего процесса и разнообразие познавательных игр в преподнесении познавательного материала, способствует у детей:

развитию наглядно - образного мышления,

памяти,

речи,

внимания,

творческого воображения,

вызывает интерес к познавательно – исследовательской деятельности,

формирует основы экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Как подчеркивают психологи, для развития ребенка решающее значение имеет не количество знаний, а тип их усвоения. Таким образом, внедрение в работу ДОУ данного познавательно – творческого проекта поможет сформировать у детей знания об окружающем мире и будет способствовать дальнейшему развитию полноценной, творческой, гармонично развитой личности.

 

Публикации по теме:

Педагогический проект «Бабочка-красавица»Педагогический проект «Бабочка-красавица» Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о бабочках, их видах и образе жизни, роли в жизни человека. Задачи:.

Познавательно-творческий проект «Азбука безопасности» (опасные предметы в быту) для детей 5–6 лет Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка» Познавательно – творческий проект «Азбука безопасности».

Познавательно-творческий проект «Моя семья» для детей старшего дошкольного возраста Познавательно-творческий проект для старших дошкольников "Моя семья" Автор проекта - воспитатель Лыженкова А. М. Актуальность: В современном.

Познавательно — творческий проект «Подарки для Дедушки Мороза» для детей младшей группы Музыкальный руководитель: Кулаева О. В. Паспорт проекта: Тема: «Подарки для Дедушки Мороза» Руководитель проекта – Кулаева О. В. (музыкальный.

Познавательно-творческий проект «Посадская матрёшка» для детей второй младшей группы Тип проекта: познавательно- творческий. Вид проекта: групповой, семейный. Продолжительность: краткосрочный (1 неделя). Проблема: недостаточная.

Познавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Русская народная матрешка - это любимая игрушка каждого ребенка! Она дарит не только радость, но и вводит малыша в мир открытий! Проведенный.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект для детей 4–5 лет «Бабочка-красавица»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 15:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация на тему в гостях у сказки «Репка»
Детские сказки расширяют запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной...
Оформление патриотического уголка
В наше время все большую популярность набирает вопрос о нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста. В этом году мы значительно...
Праздник «Шляп и бантиков» для всех возрастных групп.
Цель: Расширить представления детей о головных уборах. Создать детям праздник и устроить праздник шляп. Развивать двигательные навыки и умения ( быстроту,...
Конспект итогового занятия по рисованию
Конспект занятия по рисованию «Лесенка для зайчика» Цель: Вызвать желание помочь зайчику, нарисовать лесенку. Продолжать учить рисовать красками, правильным...
Конспект занятия в старшей группе «День конституции России»
Конспект тематического занятия « Путешествие в Сказочную страну» Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,...