Папки-передвижки

Познавательно-творческий проект «Бабочки» (3 фото)

Екатерина Кричигина
Познавательно-творческий проект «Бабочки»

Карта проекта.

Название: Бабочки

Актуальность: В ходе беседы, выяснилось, что знания о бабочках у детей нужно развивать, чтобы ответить на следующие вопросы: «Какие бывают бабочки? Какое строение у бабочки?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о бабочках, знать названия бабочек; развить творческие способности и продуктивную деятельность.

Цель: Расширение представлений детей о мире и разнообразии бабочек.

Воспитывать у детей бережное отношение к насекомым.

Публикация «Познавательно-творческий проект „Бабочки“» размещена в разделах

Задачи:

1. Систематизировать знание детей о строении бабочки

2. Воспитывать любовь и бережное отношение к живому

3. Обогатить словарь за счет названия различных бабочек.

4. Развивать связную речь через выразительное чтение стихов и загадок.

5. Отражать свои впечатления в различных видах деятельности (рисовании, аппликации, лепке)

6. Приобщать родителей к совместной деятельности с детьми.

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

Срок реализации: три месяца

Тип проекта : Познавательно-творческий

По продолжительности: среднесрочный

Ожидаемые результаты:

1. Знать строение бабочки

2. Знать названия бабочек, узнавать и называть их в природе

3. Участие родителей в совместной деятельности с детьми по созданию бабочек

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

1. Рассматривание картинок с изображением разных бабочек.

2. Чтение рассказа И. Гуриной «Как появляется бабочка»

3. Продуктивная деятельность

4. Сбор и анализ литературы

5. Определение задач, методов и форм работы

6. Разработка тем наблюдений, конспектов занятий

Основной этап

1. Знакомство с разновидностями бабочек.

2. Заучивание загадок, стихотворений, потешек и поговорок про бабочку

3. Прослушивание музыкальных композиций:

- Э. Грига «Бабочка»

- Ф. Шопена Этюд №21, Ор. 25 (№9) «Бабочка»

- Р. Шумана Карнавал №9 – «Бабочки»

4. Практическая деятельность по рисованию, аппликации, лепке

Работа с родителями

Предложить родителям совместную деятельность с детьми по созданию бабочки

Заключительный этап

1. Выставка семейных творческих работ.

2. Групповая работа с детьми.

3. Презентация проекта.

Конспект

Образовательная область: «Художественное творчество»

Цель: Учить детей самостоятельно передавать в рисунке свой замысел, выбирать подходящую технику рисования и цвет.

Программные задачи:

Образовательные: проявлять интерес к участию в совместном рассмотрении иллюстраций с изображением бабочек, участвовать в обсуждении, отвечать на вопросы.

Развивающие: развитие эстетического восприятия; привлечение внимания детей к красоте окружающих предметов, объектов природы, содействие возникновению чувства радости от их созерцания. Совершенствовать навыки рисования.

Воспитательные: учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища. Воспитывать любовь и бережное отношение к насекомым.

Интегрируемые образовательные области:

«Художественное творчество»

«Коммуникация»

«Познание»

«Физическая культура»

«Чтение художественной литературы»

«Социализация»

Словарная работа: насекомое, красавица, порхает, взвился, встрепенулся.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением бабочек, чтение стихов и загадок про бабочку.

Демонстрационный материал: фотографии с изображениями бабочек.

Раздаточный материал: альбомные листы с изображением бабочки, кисточки, акварельные краски, стаканчики с водой.

Форма проведения: самостоятельная деятельность.

Ход деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель читает детям загадку и предлагает отгадать про что идет речь.

Спал цветок и вдруг проснулся-

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Правильно, это бабочка. Посмотрите ребята на доску, сколько много красивых и разноцветных бабочек к нам прилетело в гости. А какие красивые у них узоры на крыльях.

2. Воспитатель показывает детям картинки с изображением бабочек и задает вопросы :

- Когда появляются первые бабочки? (весной)

- Чем питаются бабочки? (нектаром цветов)

- Что можно сказать о полете бабочки? (она порхает и перелетает с цветка на цветок)

-Какого цвета бабочек вы здесь видите?

бабочки прилетели к нам не одни. Они взяли к нам своих подружек.

-Ой, посмотрите, что с ними случилось!

-Они попали под дождик и водичка смыла всю красоту с их крылышек и теперь они не смогут летать!

-Давайте поможем им?

-Давайте раскрасим им крылышки.

3. Рисование.

Раздаем каждому ребенку альбомный лист с изображением бабочки и просим ее раскрасить.

Познавательно-творческий проект «Бабочки»
Фото «Бабочки»
Познавательно-творческий проект - фото

-Ой, сколько красивых бабочек у нас получилось.

-Давайте мы их оставим на столах, чтобы у них подсохли крылышки.

А вы вставайте из-за столиков и пойдем потанцуем как бабочки.

4. Физминутка

Ветер бабочек качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз наклонились,

Два наклонились

И на цветочки они приземлились.

Нектару поели и улетели.

-Летаем, летаем. Порхаем, порхаем по группе.

Дети подходят к рисункам и рассматривают их. Потом рисунки вывешиваются на стенд.

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект «9 мая-День Победы» Цель проекта: 1. Донести до детей значение Победы Советского народа в ВОВ. 2. Активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания.

Познавательно-творческий проект «Всем нужен мир»Познавательно-творческий проект «Всем нужен мир» Тип проекта: познавательно-творческий. Сроки проведения: средней продолжительности (март – май 2015 г.) Участники проекта: дети средней.

Познавательно-творческий проект «У солнышка в гостях» Цель:Объединение опыта и знания детей для создания музыкально-театрального представления,воспитание эстетических эмоций к яркому разнообразию.

Познавательно — творческий проект «Великая Победа!» Тема: «Великая Победа!» Цель: воспитание у детей патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Задачи:.

Познавательно-творческий проект «Великая Победа» Познавательно — творческий проект «Великая Победа!» Тема: «Великая Победа!» Актуальность темы: патриотическое воспитание ребенка – это.

Познавательно-творческий проект «Здоровые зубки» Познавательно – творческий проект Разработала: Падранхасова Е. Н. с. Аксарка Характеристика проекта: Участники проекта:.

Познавательно-творческий проект «Зимушка-белоснежная» Познавательно-творческий проект на тему: «Зимушка-белоснежная». Название проекта: «Зимушка-белоснежная». Тип проекта: познавательно-творческий,.

Познавательно-творческий проект «Золотая Хохлома»Познавательно-творческий проект «Золотая Хохлома» Народное искусство, включая все его виды, обладает большими воспитательными возможностями. Оно несет в себе огромный духовный заряд, эстетический.

Познавательно-творческий проект «Я помню! Я горжусь!» Предлагаю вашему вниманию презентацию проекта в подготовительной группе. Тема проекта: "Я помню! Я горжусь!" (посвященный празднованию.

Проект познавательно-творческий «Рождество Христово» Краткая аннотация проекта: Нельзя прерывать связь времён и поколений. Чтобы не исчезла, не растворилась в неотразимой Вселенной душа русского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Бабочки»
Опубликовано: 2 июля 2015 в 00:26
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД