МААМ-картинки

Познавательно-творческий проект «И помнит мир спасенный»

Елена Кожина
Познавательно-творческий проект «И помнит мир спасенный»

Познавательно-творческий проект «И помнит мир спасенный»

Воспитатель: Елена Николаевна Кожина

Познавательно-творческий проект «И помнит мир спасенный»

Вид проекта : познавательно-творческий

Участники проекта :

дети старшей группы,

воспитатели

родители.

Сроки реализации: март – май

Публикация «Познавательно-творческий проект „И помнит мир спасенный“» размещена в разделах

Актуальность: Наши дети живут в то время, когда теряются исторические ценности народа. Проживая рядом с историческими местами, дети к ним не проявляют интереса и равнодушно относятся к героическому опыту прошлых поколений. В современных условиях пробуждение интереса детей к историческому и культурному наследию России, нравственно-патриотическое воспитание относятся к задачам дошкольного уровня образования. Именно в дошкольные годы закладываются основы социокультурных ценностей и отношений, среди которых история Отечества имеет первостепенное значение, так как способствует не только патриотическому воспитанию, но и гражданскому становлению личности. Именно страницы отечественной истории наполнены примерами живого патриотизма, а любовь к Отечеству всегда была яркой чертой русского духа. Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания – проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общений и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «И помнит мир спасенный»» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевает единение людей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

.

Цель проекта :

- формирование представлений о Великой Отечественной войне, уважение к военной истории России, патриотизма и чувства гордости за свою Родину;

- воспитание гражданина, патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Создание условий для развития воображения и художественно-творческих способностей детей и родителей в процессе ознакомления с историей Великой Отечественной войны.

Задачи:

Пробудить интерес к военной истории нашего народа; расширить знания об отдельных страницах героической истории нашей Родины в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945гг., развивать потребность в приобретении новых знаний о боевых событиях;

Познакомить дошкольников с участниками войны, тружениками тыла; сформировать эмоционально-ценностное отношение к героическому прошлому страны и ее героям;

Развивать творческие и познавательные способности, умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности;

Формировать у дошкольников представления о нравственных и моральных качествах, социальных чувствах посредством совместных мероприятий с участием детей, родителей, воспитателей и специалистов детского сада;

Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.

Привлечь родителей к совместной деятельности. Воспитывать умение давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений

Предполагаемый результат:

Расширение знаний детей по истории нашей страны.

Становление нравственно-патриотической личности ребенка.

Осознание важности праздника 9 МАЯ, важности победы в ВОВ нашего народа.

Возникновение инициативности по оказанию помощи ветеранам ВОВ.

Повышение компетентности членов семьи в вопросах патриотического воспитания.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Этап 1 – подготовительный

1. Разработка перспективного плана по реализации проекта;

2. Подбор методической литературы;

3. Подбор художественной литературы, иллюстраций, фотографий, плакатов, видеосюжетов, музыкальных произведений, посвященных войне, песни военных лет;

4. Подборка пословиц, поговорок о героизме, героях, Родине;

5. Информирование родителей о предстоящем проекте;

6. Разработка сценария мероприятия;

Этап 2 – основной

1. Проведение НОД, бесед о войне, о победе в войне;

2. Привлечение родителей к участию в проекте;

3. Организация сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр.

Этап 3 – заключительный

1. Выставка рисунков «Война глазами детей»;

2. Участие в мероприятии «Песни об армии, Родине»;

3. Участие в конкурсе чтецов, посвященном ВОВ;

4. Совместное участие родителей и детей в митинге, посвященном погибшим на войне;

5. Участие детей в празднике, посвященном Дню Победы;

6. Участие в акции «Бессмертный полк».

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

•. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «9 мая-День Победы»

Цель: познакомить детей с ветеранами ВОВ, обогащать знания о ВОВ. Воспитывать уважение к памяти павших бойцов.

• Развитие речи. Тема: рассказывание по картинке П. А. Кривоногова «Победа».

Цель: учить составлять рассказ по картинке. Развивать связную речь.

• Лепка. Тема: «Вечный огонь Победы». Цель: закрепить навыки работы с пластилином.

• Аппликация. Тема: праздничная открытка к 9 мая бабушке или дедушке. Цель: учить изготавливать открытку к празднику.

• Рисование. Тема: праздничный салат над городом. Цель: формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в году ВОВ. Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе: акварель + восковые мелки.

• Беседа с презентацией. Тема: «Военная техника». Цель: познакомить с военной техникой, воспитывать патриотические чувства.

• Беседа «Ордена и медали». Цели: познакомить с орденами и медалями героев ВОВ.

• Беседа «Дети на войне». Цель: познакомить детей с детьми - героями ВОВ.

Беседа: «День Победы». Цель: уточнить представление детей о праздновании в нашей стране Дня Победы. Продолжать формировать умение вести диалог между воспитателями и детьми на тему беседу. Развивать память, интонационную выразительность речи, нравственные чувства. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.

Приобщение к художественной литературе:

• Разучивание пословиц, поговорок о защите Родины и ее защитниках

• Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода»

• Л. Кассиль «Твои защитники»

• Е. Благинина «Шинель»

• В. Малков «Мой дедушка»

• А. Митяев «Землянка», «Почему армия родная», «Мешок овсянки».

• Прослушивание музыкальных произведений

«Нам нужна одна победа»;

«Священная война»;

«Не стареют душой ветераны»;

Дидактические игры:

«Найди по описанию». Цель: развивать слуховое внимание, закрепить знания о родах войск;

«Назови слова.» Цель: закрепить знания о защитниках Родины;

«Собери картинку.» Цель: развивать внимание, восприятие, мышление, память;

«Составь предложение». Цель: закреплять умение составлять предложение из 3-4 слов;

Сюжетно- ролевые игры:

• Танкисты;

• Морские сражения;

• Летчики;

Подвижные игры:

• Попади в цель. Цель: упражнять в метании в цель;

• Встречные перебежки. Цель: закреплять умение детей бегать наперегонки;

• Разведка. Цель: развивать выдержку, наблюдательность;

• Меткий стрелок. Цель: формировать умение согласовать свои действия с действиями партнеров;

Работа с родителями:

• Консультация для родителей на тему «Знакомьте детей с героическим прошлым России»;

• Оформление папки-передвижки «9 Мая»;

• Привлечение родителей к участию в конкурсе рисунков. Этап 3 – заключительный

7. Выставка рисунков «Война глазами детей»;

8. Участие в мероприятии «Песни об армии, Родине»;

9. Участие в конкурсе чтецов, посвященном ВОВ;

10. Совместное участие родителей и детей в параде, посвященном Дню Победы, на площади города. Участие детей в празднике, посвященном Дню Победы;

Результаты реализации проектной деятельности позволяют не просто повысить интерес детей к людям, защитившим много лет назад, но и способствует формированию подлинно + гражданской патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

Прошло много десятков лет, как закончилась страшная война. Уходят из жизни защитники Родины, их остаются все меньше. Нельзя забывать подвиг своих дедов. И если люди будут знать, что такое война, то будут милосердны, рассудительны и мудры, тогда воин меньше.

Публикации по теме:

Фотоотчет 9 мая «И помнит мир спасенный…»Фотоотчет 9 мая «И помнит мир спасенный…» Вся наша великая страна тщательно и трепетно готовилась к празднованию Дня Победы. Наш детский сад тоже принял участие в этом грандиозном.

Литературно-музыкальная программа «И помнит мир спасенный…» ВидеоЛитературно-музыкальная программа «И помнит мир спасенный…» Видео В моём блоге я совсем недавно поделилась впечатлениями праздника проведённого в детском саду. Но не менее ответственный и грандиозный праздник.

Познавательно-творческий проект «Февральские окна»Познавательно-творческий проект «Февральские окна» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: - воспитанники разновозрастной группы; - воспитатели группы; - родители.

Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?»Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?» Проект создан в соавторстве с Насоновой Еленой Ивановной Тема проекта: «Как рождается сказка?». Вид проекта: познавательно-творческий. Продукт.

Познавательно-творческий проект «Мой любимый город»Познавательно-творческий проект «Мой любимый город» Познавательно - творческий проект «Мой любимый город» Место проведения - МДОАУ города Нефтеюганска "Детский сад №26 - "Радость" Участники.

Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха»Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха» Участники проекта: - воспитанники подготовительной группы - воспитатели группы - родители воспитанников Цель: Знакомство с историей и традициями.

Познавательно-творческий проект «В гостях у моря»Познавательно-творческий проект «В гостях у моря» Вид проекта – познавательно-творческий. Время проведения – лето (каникулы, отдых с родителями на море). Участники проекта – воспитатель,.

Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток»Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток» Мои запасы лоскутков для многих просто хлам. Но я без них уж не могу, и выбросить не дам! А. Жарикова Участники проекта: дети группы,.

Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок»Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок» Проект «Волшебный мир снежинок» Тип проекта: познавательно - творческий Руководитель проекта: Скорюпина Г. Ш., воспитатель; Участники.

Стенгазета «И помнит мир спасенный!»Стенгазета «И помнит мир спасенный!» Прошло 70 лет со Дня Победы. Мы живем в мирное время. Но мы знаем и помним тех, кто освободил нашу Родину от захватчиков. Память. Нужна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «И помнит мир спасенный»
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 11:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД