Получи документы

Познавательно-творческий проект «Косолапые»

Светлана Могилевец
Познавательно-творческий проект «Косолапые»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Одуванчик»

Познавательно - творческий проект «Косолапые»

старшая группа «Радуга»

Автор проекта :

воспитатель Могилевец С. П.

п Турма 2015г

Утренний сбор и мотивация выбора темы:

Разговаривает Анфиса с Серегой

Анфиса: «Ты, знаешь, что у нас в поселке медведь ходит»

Публикация «Познавательно-творческий проект „Косолапые“» размещена в разделах

Серега : «Нет, это медведица с медвежатами»

Анфиса: «Ты не боишься ее? Она тебя может съесть»

Серега: «Я убегу от нее»

Анфиса: «От медведя нельзя убежать, он быстро бегает»

Серега: «А я от него на дерево залезу.»

Вопрос проекта : Что едят медведи?

Начало проекта : 25 сентября 2015 год - долговременный.

Участники: дети и педагоги старшей группы, родители воспитанников.

Цель проекта :

1. Развивать познавательные способности детей с помощью проектной деятельности.

2. Стимулировать творческие способности и саморазвитие детей.

Задачи:

1. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу.

2. Формировать обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности, навыки коммуникативного общения.

3. Систематизировать представления о медведях (внешний вид, среда обитания, питание, их разнообразии.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Разрабатываем проект, используя методику «трех вопросов» :

1. Что мы знаем: 2. Что хотим узнать? 3. Где можно узнать?

- медведи едят мед (Вова)

- охотятся на рыбу (Анфиса)

- живут в берлоге (Никита)

- умеют лазить по деревьям (Ариша)

- ночью едят людей (Вова)

- они зимой спят (Лиля)

- у них большая пасть (Агата)

- какие еще бывает медведи (Агата)

- какого они размера (Катя)

- сколько лет они живут (Анфиса)

- как можно сделать медведя, если не рисовать, а по – другому (Даша) - у Светланы Петровны (Даша)

- у мамы спросить (Вова)

- в магазине книжку купить (Вадим)

- по тарелке посмотреть (Настя)

- в интернете посмотреть (Анфиса)

Используемая литература:

1. «Утро радостных встреч» Л. В. Свирская.

2. «Проектная деятельность старших дошкольников» В. И. Журавлева.

3. «Проектная деятельность дошкольников» Н. Е. Веракса.

Планирование:

Педагог :

1) Сделать подборку произведений:

Русские народные сказки : «Медведь - липовая нога», «Теремок», «Колобок» «Маша и медведь», «Еж и медведь», «Медведь и лиса», «Мужик и медведь».

Венгерская народная сказка - "Два жадных медвежонка"

Чукотская сказка - "Медведь-лежебока",

Л. Н. Толстой «Три медведя»

2) Подобрать считалки, пословицы, поговорки, загадки.

3) Приготовить иллюстрации для составления рассказов по картине, по серии сюжетных картинок.

4) Сделать подборку подвижных игр: «У медведя во бору», «Зайцы и медведи», «Медведи и пчелы», «Мишка-лежебока».

5) Подготовить опыт «Почему белый медведь на солнце кажется желтым?

6) Найти познавательный фильм про медведей

7) Подобрать схемы рисования медведей

8) Разучить песни «Раз морозною зимой» и танец «Мишка с куклой» показать малышам

9) Подготовить консультацию для родителей: «Развитие мелкой моторики рук в ИЗО – деятельности.

Дети:

1) Дидактические игры: «Логические цепочки», «Сложи картинку» ,

«Вершки и корешки», пазлы, «Найди одинаковые». «Танграм»,

«Соедини цифры, чтобы получился медведь», мозаика из геометрических фигур «Мишка», штриховка.

2) сюжетно – ролевые игры: «Зоопарк», «Цирк»

3) Продуктивная деятельность: раскраски, рисование медведей акварелью, гуашью, углем, восковыми мелками, изготовление поделок из соли, манки, гречки, ткани, ниток, салфеток, пластилина

Родители:

1) Оформление выставки: «Мир медведей» (поделки, экспонаты, игрушки из различных материалов и т. д.).

2) Подготовить сообщение о медведе (совместная работа ребенка и родителей)

3) Заучить стихи совместно со взрослыми.

Ожидаемые результаты:

- дети овладевают знаниями о медведе, как объекте живой природы;

-произойдет развитие их познавательной активности, исследовательских умений и навыков, повышение интереса к живой природе;

-возрастет речевая и творческая активность детей в разных видах деятельности;

-повысится активность родителей, их педагогическая компетентность в приёмах взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье.

- произойдёт изменение предметно-развивающей среды группы.

Продукт проектной деятельности :

Рисунки и поделки детей, коллажи: «Чем питаются бурые медведи», «Чем питаются белые медведи».

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект «9 мая-День Победы» Цель проекта: 1. Донести до детей значение Победы Советского народа в ВОВ. 2. Активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания.

Познавательно-творческий проект «9 Мая-День Победы» Проект (познавательно- творческий) «9 Мая- День Победы» Подготовительная группа «Затейники» Авторы: Николина Лариса Александровна Гришечко.

Познавательно-творческий проект «Бабочка-красавица» Продолжительность проекта: краткосрочный (13.07.2015-17.07.2015г.) Тип проекта: познавательно – творческий. Образовательная область: «Познание».

Познавательно-творческий проект «Бабочки»Познавательно-творческий проект «Бабочки» Карта проекта. Название: Бабочки Актуальность: В ходе беседы, выяснилось, что знания о бабочках у детей нужно развивать, чтобы ответить.

Познавательно-творческий проект «Всем нужен мир»Познавательно-творческий проект «Всем нужен мир» Тип проекта: познавательно-творческий. Сроки проведения: средней продолжительности (март – май 2015 г.) Участники проекта: дети средней.

Познавательно — творческий проект «Великая Победа!» Тема: «Великая Победа!» Цель: воспитание у детей патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Задачи:.

Познавательно-творческий проект «Зимушка-белоснежная» Познавательно-творческий проект на тему: «Зимушка-белоснежная». Название проекта: «Зимушка-белоснежная». Тип проекта: познавательно-творческий,.

Познавательно-творческий проект «Золотая Хохлома»Познавательно-творческий проект «Золотая Хохлома» Народное искусство, включая все его виды, обладает большими воспитательными возможностями. Оно несет в себе огромный духовный заряд, эстетический.

Познавательно-творческий проект «Я помню! Я горжусь!» Предлагаю вашему вниманию презентацию проекта в подготовительной группе. Тема проекта: "Я помню! Я горжусь!" (посвященный празднованию.

Познавательно-творческий проект «В гостях у сказки» Паспорт проекта Наименование проекта В гостях у сказки Основные разработчики проекта Муковнина Юлия Александровна, учитель - логопед Куйбарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Косолапые»
Опубликовано: 6 октября 2015 в 11:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД