Лучший педагог года

Познавательно — творческий проект «Липецкий край в рисунках детей»

Надежда Сергеева
Познавательно — творческий проект «Липецкий край в рисунках детей»

Образовательный проект

«Липецкий край в рисунках детей»

Знакомство с творчеством художника Сорокина В. С.

Выполнили:

Воспитатель Сергеева Н. В.

2019 г.

Паспорт проекта

Творческое название проекта «Липецкий край в рисунках детей», с использованием творчества Сорокина В. С.

Публикация «Познавательно — творческий проект „Липецкий край в рисунках детей“» размещена в разделах

Авторы проекта Воспитатель : Сергеева Надежда Владимировна

Участники Воспитатель, дети подготовительной группы

Вид проекта Познавательно-творческий

Срок реализации Краткосрочный (2 недели)

Направление развития Познавательно-творческое

(в содержание проекта заложен принцип интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.)

Актуальность проекта Художественно- эстетическое воспитание детей на современном этапе — одна из основных задач дошкольного образования, важной частью которого является знакомство с родным краем, с известными людьми, которые прославили свой край.

Актуальность и своевременность данной проблемы отражена в исследованиях Л. С. Выготского, О. В. Дыбиной, А. В. Запорожца, М. В. Крулехта, А. Ю. Кузиной, А. Н. Леонтьева, Ж. Пиаже и др., которые отмечают, что у детей имеется интерес к прошлому – историческим событиям, историческим личностям. Всем известно, любовь к Родине начинается с малого: своего села, города, знания своих корней. Именно отражение в рисунках своего родного края прививает крепкое чувство любви у детей дошкольного возраста.

Виктор Семенович Сорокин народный художник России, почетный гражданин Липецка, прославивший Липецкую область в своих работах. В связи с этим ознакомление детей с его творчеством очень важно при развитии творческих способностей. На примере его работ, у детей появляется желание отображать в рисунках знакомые места, дома, улицы, деревья и пр.

Новизна проекта Новизна проекта заключается в том, что продуктивная деятельность будет осуществляться через проектную деятельность. Это позволяет дополнить традиционную систему работы с детьми по данному направлению.

Цель Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства со знаменитым художником В. С. Сорокиным, прославившим Липецкую область в своих картинах.

Задачи Образовательные.

Познавательное развитие :

- приобщить детей к истории и культуре родного края, к его духовным и материальным ценностям;

- познакомить с биографией и творчеством Сорокина Виктора Семеновича;

- закрепить представления о знаменитых земляках;

- расширять кругозор детей.

Художественно- эстетическое развитие:

- учить детей передавать в рисунке образ старого города;

- закреплять умение создавать нужный фон, выделять передний и задний план рисунка;

- учить использовать в работе раннее полученные умения и навыки рисования пейзажной картины; продолжать развивать способность смешивать цвета в палитре, добиваясь нужного оттенка, закреплять навыки работы с палитрой.

Развивающие:

- развивать познавательную активность детей в совместной деятельности с родителями, бабушками, дедушками;

- развивать коммуникативные навыки детей : диалогическую и связную речь.

- развивать творческое воображение через ознакомление с картинами известного художника;

- поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность, в поиске средств художественно-образной выразительности;

- вызвать интерес для изображения пейзажной картины; создать условия для творческого применения освоенных умений.

Воспитательные:

- воспитывать чувство патриотизма;

- воспитывать чувство любви к родному краю, чувство гордости за своих земляков, чувство уважения к Липецкому краю.

Ресурсное обеспечение проекта Информационные ресурсы:

• диагностический инструментарий (беседы с детьми);

• методическая, энциклопедическая и художественная литература;

• наглядно-демонстрационный материал (картины Виктора Семеновича, мини - музей)

• ресурсы Интернет, использование ИКТ.

Предполагаемый результат Дети:

• активно принимают участие в проектной деятельности совместно со взрослыми коллективно и индивидуально;

• проявляют интерес к жизни, творчеству Виктора Семеновича Сорокина;

• выбирают необходимые способы работы в соответствии с поставленными задачами;

• используют полученные знания в художественной изобразительной деятельности;

• дети смогут самостоятельно изобразить пейзажную картину; работать с палитрой, получить нужные оттенки для изображения;

• у детей останутся знания и впечатления от знакомства с творчеством известного художника.

Педагоги:

• повышают педагогическую компетентность по теме проекта;

• пополняют педагогическую копилку конспектами занятий, альбомами, буклетами и т. д.

• организуют воспитательно-образовательный процесс на основе интеграции всех видов детской деятельности;

• организуют продуктивную деятельность (рисование гуашью);

• готовят итоговую презентацию по результатам проектной деятельности.

Продукт проектной деятельности • Рисование пейзажа по мотивам картины В. С Сорокина «Весна» (1960 г.)

• Рисование по мотивам картины В. С. Сорокина «Старый Елец» (1953 г.)

3. Реализация проекта по этапам :

Этапы Содержание деятельности

Подготовительный 1. Постановка цели и задач проекта на основе результатов анализа.

2. Составление плана по реализации проекта.

3. Сбор исторических данных, накопление наглядно-демонстрационного материала и др.

4. Подбор тематики занятий, бесед, совместной деятельности в режимных моментах.

5. Подбор методической литературы, электронных ресурсов.

6. Организация мини- музея Сорокина В. С. в ДОУ.

Практический 1. Организация деятельности по реализации проекта (поэтапно с использованием интерактивных форм работы с детьми)

2. Организация продуктивной деятельности по теме проекта.

Заключительный 1. Обработка результатов, выводы по реализации проекта.

2. Подготовка к презентации.

Презентационный 1. Презентация проекта на групповом родительском собрании

Педагогическое содержание проекта

Формы работы Содержание педагогической работы с детьми

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Знакомство с художником Сорокиным Виктором Семеновичем. Уточнить знания о земляках, прославивших свой край в прошлом. Познакомить с почетным гражданином Липецка Сорокиным В. С., его творчеством, биографией.

Познавательное развитие

Знакомство с биографией Сорокина Виктора Семеновича и его отдельными работами в определенный этап жизни (картина «Старый Елец», 1960 г.) Продолжать знакомство детей с творчеством В. С. Сорокина, рассказать о музее в Липецке и других городах; воспитывать уважительное отношение к его творчеству.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование по мотивам картины «Старый Елец» (1960 г.) Учить детей передавать в рисунке образ старого города; закреплять умение создавать нужный фон, выделять передний и задний план рисунка; учить использовать в работе раннее полученные умения и навыки рисования пейзажной картины; продолжать развивать способность смешивать цвета в палитре, добиваясь нужного оттенка, закреплять навыки работы с палитрой.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование по мотивам картины «Весна» (1953 г.) Учить детей создавать картину весеннего пейзажа; побуждать к поиску оригинальных способов рисования цветущей кроны яблони; поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления о природе, эстетические переживания и чувства.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Наблюдения во время прогулки:

«Рассматривание цветущей вишни»

«Из каких частей состоит дерево»

«Что изменилось в природе весной?»

«Расскажи об изменениях, которые ты заметил»

«чем отличаются деревья друг от друга?» Уточнить и обобщить представления детей о природных явлениях; закрепить знания о деревьях, их строении, разновидностях;

Рассказ воспитателя:

«О творчестве Сорокина В. С.» Познакомить детей с известным художником Сорокиным Виктором Семеновичем, его творчеством, биографией, отдельными эпизодами жизни.

Экскурсия мини-музей Сорокина Виктора Семеновича. Уточнить представления детей о художественном музее им. В. С. Сорокина «Дом мастера»

Рассматривание картин музея им. Сорокина В. С. с использованием технических средств. Расширять представления детей о жизни и творчестве Сорокина В. С.

Самостоятельная деятельность детей

1. Самостоятельное рассматривание картин, репродукций в мини-музее.

2. Самостоятельная деятельность в центре ИЗО-деятельности.

Работа с родителями

Форма Тема Содержание

Экскурсия «Музеи нашего города» Предложить родителям совместно с детьми совершить экскурсию в художественный музеи им. Сорокина Виктора Семеновича.

Выставка «Живопись Липецкого края» Выставка детских работ, выполненных по мотивам репродукций Сорокина В. С.

Перспективный план

№ п/п Содержание Сроки Участники Результат

1 Беседа по познавательному развитию на тему «Знакомство с художником Виктором Семеновичем Сорокиным» Апрель

3 неделя Воспитатели, дети Дети познакомятся с творчеством и жизнью Сорокина В. С.

2 Просмотр репродукций с помощью технических средств. Апрель

3 неделя Воспитатели, дети Дети познакомятся с картинами художника, находящимися в музее им Сорокина В. С.

3 Посещение мини-музея Апрель

3 неделя Воспитатели, дети Дети рассмотрят картины в мини формате.

5 НОД по художественно-эстетическому развитию.

Рисование пейзажной картины по мотивам репродукции Сорокина В. С. «Весна» Апрель

3 неделя Воспитатели Продуктивная деятельность детей, рисование пейзажной картины на тему «Весна»

6 Беседа о жизни и творчестве Сорокина В. С Апрель

4 неделя Воспитатели

Работники библиотеки Дети пополнят копилку знаний и художнике В. С. Сорокина

9 НОД по художественно-эстетическому развитию.

Рисование по мотивам картины Сорокина В. С «Старый Елец»

Апрель 4 неделя Воспитатели,

родители, педагоги ДОУ Продуктивная деятельность детей, рисование пейзажной картины на тему «Старый Елец»

10 Выставка детских работ. Апрель

4 неделя Воспитатели Выставка рисунков.

Теоретическая значимость

Теоретическая значимость заключается в разработке содержания и форм взаимодействия педагогов и воспитанников, которое предусматривает развитие творческих способностей в продуктивной деятельности.

Практическая значимость

Реализация данного проекта поможет развить в детях творческий потенциал, желание отображать в своих рисунках природу родного края; поможет повысить профессиональную компетенцию воспитателей, а также воспитанию у детей любви к родному краю и своему народу.

А дети, в свою очередь, познакомятся со знаменитым художником Сорокиным В. С., узнают о музее в честь художника, будут иметь представление о его картинах, будут относится с уважением к ценностям, созданным этим художником Проведенная работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному краю; испытывать гордость и уважение за свою нацию, культуру, гордиться своим народом, его достижениями.

Все вышеперечисленное должно внести значительные изменения в воспитательно-образовательный процесс и повлиять на повышение качества образовательного процесса.

Результаты по внедрению проекта могут быть использованы педагогами дошкольного образования в целях проектирования и реализации педагогического процесса по воспитанию у детей старшего дошкольного возраста творческих способностей, желания к продуктивной деятельности, поиску оригинальных способов рисования, воплощать в художественной форме свои представления о природе, эстетические переживания и чувства.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?»Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Познавательно-творческий проект для детей 3-4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Воспитатели: Порфирьева.

Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник»Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник» Цели: обобщение знаний дошкольников о школе, оказание помощи детям в адаптации к школьному обучению. Задачи : расширить знания о школе;.

Познавательно-творческий проект «Февральские окна»Познавательно-творческий проект «Февральские окна» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: - воспитанники разновозрастной группы; - воспитатели группы; - родители.

Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?»Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?» Проект создан в соавторстве с Насоновой Еленой Ивановной Тема проекта: «Как рождается сказка?». Вид проекта: познавательно-творческий. Продукт.

Познавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Русская народная матрешка - это любимая игрушка каждого ребенка! Она дарит не только радость, но и вводит малыша в мир открытий! Проведенный.

Познавательно-творческий проект «Сказочный мир А. С. Пушкина» Проблема: многие дети не знают сказок Пушкина и вообще не слышали о таком поэте. Актуальность: Со сказок начинается любовь ко всей художественной.

Познавательно-творческий проект «Снеговик-почтовик»Познавательно-творческий проект «Снеговик-почтовик» Познавательно-творческий проект «Снеговик-Почтовик» Младшая группа Информационная карта проекта. Полное название проекта: Познавательно-творческий.

Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха»Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха» Участники проекта: - воспитанники подготовительной группы - воспитатели группы - родители воспитанников Цель: Знакомство с историей и традициями.

Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок»Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок» Проект «Волшебный мир снежинок» Тип проекта: познавательно - творческий Руководитель проекта: Скорюпина Г. Ш., воспитатель; Участники.

Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной»Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный (на учебный год) Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно — творческий проект «Липецкий край в рисунках детей»
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 18:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД