Получи документы

Познавательно — творческий проект «Мой любимый поселок Бутурлино»

Мария Леонидовна Кабаева
Познавательно — творческий проект «Мой любимый поселок Бутурлино»

У нас в группе произошел такой случай: Дима Бушуев придя в детский сад, принес с собой книгу о Бутурлинском районе. Мама тихонько посмеялась - «Знакомьтесь Мария Леонидовна». Войдя в группу, дети стали активно её рассматривать, но многие не понимали, что и кто изображен на картинках, но с интересом слушали мои рассказы об изображенных объектах поселка. Как выяснилось, многие дети недостаточно хорошо знают поселок, в котором живут. На основе этого возникла идея об углубленном знакомстве детей с поселком, через новый вид познавательной деятельности – проект.

Публикация «Познавательно — творческий проект „Мой любимый поселок Бутурлино“» размещена в разделах

Для определения содержания проекта, познакомилась с уровнем знаний детей о поселке. Как выяснилось, что только 30% детей знают название поселка, улицу, на которой проживают, некоторые достопримечательные места поселка. 50% знают только название поселка, а 20% детей даже не знают название поселка.

Была сформулирована гипотеза: проживая на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах поселка. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному краю, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории края, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил поселок, начнут проявлять интерес к событиям жизни поселка и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

С учетом всех аспектов воспитательно – образовательной работы и полученных данных по формированию у детей патриотических чувств мною был разработан и реализован познавательно – творческий проект «Мой любимый поселок - Бутурлино», сроком на год. Участниками проекта стали воспитатель, дети и их родители, педагоги ДОУ.

Цель : воспитание у детей дошкольного возраста чувств патриотизма и любви к родному поселку, через проектную деятельность.

Исходя из цели были сформулированы следующие задачи:

1. Знакомство дошкольников с историей возникновения поселка - нашей малой Родиной, именем основателя родного поселка, историческим прошлым поселка.

2. Осознание сути понятия Родины как места, где человек родился;

3. Уточнение и закрепление знаний детей о поселке с помощью экскурсий.

4. Развитие связной речи на основе составления мини-сочинений и индивидуальных бесед;

5. Воспитание любви к русской природе в процессе рисования пейзажа;

6. Развитие мелкой моторики рук на занятиях по аппликации и рисованию.

7. Закрепление полученных детьми знаний о родном поселке с помощью дидактических игр.

8. Организация совместной деятельности детей и родителей в ходе реализации мини-проектов.

Реализация проекта предусматривала несколько этапов.

1 этап – предварительная работа.

На данном этапе мною было отобрано и систематизировано материал по теме проекта. Подобрана литература об истории поселка, источниками стали материалы из архивов музея, подборка статей из библиотеки, а также сайт Бутурлинского района. Данную (используемую) информацию поместила в альбом «История, моей Родины».

Семья Ластовкиных оформила альбом: «Достопримечательности моего любимого поселка», где ярко и красочно разместили фотографии зданий библиотеки, администрации, дома культуры, почты, банка, автостанции, памятника погибшим воинам, церкви, аптеки, реки Пьяны, стадиона, детской площадки, а также открывшиеся новые магазины.

Совместно с родителями сделала подборку стихотворений о Бутурлине. Многие родители сходили с детьми в детскую библиотеку там познакомились с поэтами и писателями, которые писали о Бутурлинском крае. Некоторые дети выучили стихи о поселке.

В группе создан мини-музей «Мое Бутурлино». В его создании принимали участие сотрудники ДОУ, родители и сами дети. Каждый день музей пополняется новыми материалами - портрет Ф. Д. Бутурлина, герб р. п. Бутурлино, фотографии, альбомы и другие экспонаты.

Для более полного и лучшего запоминания достопримечательностей р. п. Бутурлино мною были разработан комплекс дидактических игр, это такие как: «Собери картинку», «Назови, что изображено», «Узнай по описанию», «Что покажем, куда повезем».

Для родителей подготовила памятку «Рекомендации посещения с детьми памятных мест р. п. Бутурлино», с целью ознакомления с достопримечательностями поселка. Разработала консультацию: «В часы семейного досуга: прогулки по поселку Бутурлино». Я рекомендовала совершать родителям с детьми прогулки по улице, на которой они живут, по улице Ленина: рассмотреть здания, сфотографировать ребенка на улице, около достопримечательных мест, еще раз познакомить с названием достопримечательности.

На втором этапе началась непосредственная работа по воспитанию у детей любви к родному поселку и обогащению знаний о нем.

Знакомство с поселком начала с экскурсии по центральной улице Ленина, где дети познакомились со зданиями дома культуры, администрации, аптеки, музея, памятником погибших воинов и монументальной доской. В ходе экскурсии дети узнали о прилегающих к детскому саду улицах и их названиях. Экскурсия получилась очень оживленная, эмоциональная. Таня Г. с Олегом З. рассказала, что в здании администрации работают их мамы. Вероника Л. с Никитой С. рассказали, что в здании дома культуры ходят в художественную школу, а Дима Б. ходил с братом в цирк. Около памятника погибшим воинам дети вспомнили, что 9 мая возлагали здесь цветы. Юля П. у здания аптеки рассказала, что здесь мама ей покупала лекарство и витамины.

Родители вместе с детьми написали мини – сочинения на темы: «Мой дом», «Моя улица», где они отразили название и особенности их улицы, её историю. Семья Солоухиных посетила музей для обогащения знаний о возникновении своей улицы.

Для более полного знакомства с поселком организована целевая экскурсия в музей. Сотрудники музея показали фильма о поселке Бутурлино. Через фильм дети узнали историю возникновения и развития поселка. Все дети смотрели фильм с интересом, узнавали здания и улицы.

Продолжением работы стало знакомство с гербом поселка, его особенностями. У детей стали возникать вопросы: «Есть ли герб у семьи», «Можно ли самим придумать герб», тогда я предложила детям вместе с родителями нарисовать свой семейный герб. В группе стали появляться семейные гербы. Гербы получились разнообразными и творческими, каждая семья вложила частичку своего домашнего очага. В каждом гербе была изюминка, неповторимость и индивидуальность. Семья Зубенко отразили свой герб в виде ладошки, Семья Ситновых в виде короны и т. д. Оформили выставку гербов в мини-музеи группы.

Поскольку в процессе игры дети лучше воспринимают и легче усваивают материал, то для повторения и закрепления знаний о поселке провела следующие дидактические игры: «Собери картинку», «Назови, что изображено», «Узнай по описанию», «Что покажем, куда повезем». В процессе игры дети не только закрепляли полученные знания, но и учились доброжелательно общаться с детьми, выступали в роли ведущего, развивали логическое мышление.

Для обобщения пройденного материала была проведена непосредственно образовательную деятельность по теме: «Семейный герб». При подготовке к занятию дети вместе с родителями изготавливали свой семейный герб и его охарактеризовали. В ходе занятия мы повторили членов семьи, познакомились с понятием род и родословная. Повторили отличительные признаки каждой семьи, а в конце занятия каждый ребенок познакомил нас со своим семейным гербом.

В ходе проекта на музыкальных занятиях с музыкальным руководителем мы прослушивали и заучивали слова песни «Бутурлино». Которая была исполнена на празднике посвященный «Дню Победы»

Так же с руководителем по изобразительной деятельности мы нарисовали рисунки на тему: «Мой поселок будущего», а затем оформить выставку получившихся рисунков.

Результатом познавательных походов родителей вместе с детьми по улицам Бутурлино стало большое количество фотографий, из которых мы с детьми сделали стенгазету: «Я шагаю по Бутурлину». Дети своими руками наклеивали фотографии и придумывали им названия. Утром стенгазету мы вывесили в раздевальной комнате, что стало приятным сюрпризом для родителей.

Считаю, важной частью по реализации проекта стало формирование у воспитанников представлений о людях родного поселка - в решение этой задачи мы провели экскурсию к монументальной доске «Эти люди прославили Бутурлино», где познакомились с личностями почетных жителей нашего поселка.

Особую роль для реализации проекта сыграли досуги «Растем защитниками родного поселка» и «День Победы», так как они воспитывают у детей патриотические чувства и дополняют социальный опыт ребенка.

На заключительном этапе была поведена диагностика, которая проводилась в начале года. По её результатам выяснилось, что 70% детей имеют высокий уровень, 20% детей - средний уровень и 10% детей низкий уровень

Таким образом, в ходе реализации познавательно – творческого проекта «Мой любимый поселок - Бутурлино» разработана система работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с поселком, включающая различные экскурсии, творческие задания для детей и родителей, досуги и непосредственно – образовательная деятельность. Весь комплекс мероприятий направлен на то, чтобы пробудить у детей чувство восхищения поселком, красотой улиц, площадей, скверов.

Предполагаемый результат

Будем считать проект реализованным, так как 70% детей знают историю своего поселка, достопримечательности а также значительно повысилась родительская компетентность по представленной проблеме.

Публикации по теме:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Наш любимый поселок»Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Наш любимый поселок» b]Наш любимый поселок. [/b]Ход занятияЦель:формировать любовь к родному поселку, интерес к его прошлому и настоящему. Материал:-фотографии.

Познавательно-творческий проект «Осенний мир» Краткая аннотация проекта:Велика роль природы в духовной жизни общества. Природа – это вся Вселенная с существующим в ней органическим (живым).

Познавательно-творческий проект «Бабочки»Познавательно-творческий проект «Бабочки» Карта проекта. Название: Бабочки Актуальность: В ходе беседы, выяснилось, что знания о бабочках у детей нужно развивать, чтобы ответить.

Познавательно-творческий проект «Косолапые» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Одуванчик» Познавательно - творческий проект «Косолапые».

Познавательно-творческий проект «Мой любимый город»Познавательно-творческий проект «Мой любимый город» Познавательно - творческий проект «Мой любимый город» Место проведения - МДОАУ города Нефтеюганска "Детский сад №26 - "Радость" Участники.

Познавательно-творческий проект «Всем нужен мир»Познавательно-творческий проект «Всем нужен мир» Тип проекта: познавательно-творческий. Сроки проведения: средней продолжительности (март – май 2015 г.) Участники проекта: дети средней.

Познавательно-творческий проект «С. Я. Маршак для детей». Авторы-составители: Воспитатели МБДОУ №12 «Сказка»: Новосадова О. А., Тупаева А. А. Кемеровская обл., г. Березовский Вид проекта: познавательный,.

Познавательно-творческий проект «Загадочный космос» Познавательно – творческий проект «Загадочный космос» «Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством,.

Творческий проект «Мой любимый писатель-Виктор Драгунский» Тип проекта: Фронтальный, литературный, познавательно-информационный. Продолжительность проекта: 1неделя (01.12.2014-05.12.2014г.) Участники.

Познавательно-творческий проект «В гостях у сказки» Паспорт проекта Наименование проекта В гостях у сказки Основные разработчики проекта Муковнина Юлия Александровна, учитель - логопед Куйбарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно — творческий проект «Мой любимый поселок Бутурлино»
Опубликовано: 28 ноября 2015 в 16:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД