МААМ-картинки

Познавательно-творческий проект «Моя Родина — Донская сторона»

Оксана Шатравина
Познавательно-творческий проект «Моя Родина — Донская сторона»

Цели:

- формирование у детей целостного представления о малой Родине – Донском крае – и адекватного понимания места человека в нем.

- развитие познавательного интереса к истории Донского края и воспитание чувства любви к своей малой родине

Задачи:

1. Образовательные:

- пробуждение интереса к малой Родине и формирование пропедевтических знаний о природных и социальных явлениях Донского края;

Публикация «Познавательно-творческий проект „Моя Родина — Донская сторона“» размещена в разделах

- формирование элементарных представлений о народах, проживающих в Ростовской области, их традициях, об историческом прошлом, современном состоянии и перспективах культурного развития Донского края.

2. Воспитательные:

- воспитание осознания зависимости благополучия среды родного края от поведения человека, формирование умений предвидеть последствия своих и чужих поступков и корректировать свою деятельность в соответствии с эталоном;

- воспитание уважения к национальным традициям своего и других народов, культуры межличностного и межнационального общения, бережного отношение к материальным и духовным богатствам родного края, гражданственности и патриотизма.

3. Развивающие:

- развитие умения взаимодействовать с различными объектами окружающего мира с учетом их своеобразия и особенностей;

- формирование и развитие элементарных умений работать с различными источниками информации для локализации фактов региональной истории и культуры во времени, пространстве, для оценочного отношения к фактам, проблемам сохранении и развития историко-культурного потенциала Донского края.

Актуальность проблемы: С возрождением казачества стала актуальной проблема духовно-нравственного воспитания детей. В настоящее время у нового поколения отсутствует интерес к познанию ценностей культуры и истории родного края; наблюдается заметное снижение качества духовно-нравственного воспитания.

Гипотеза проекта : Реализация данного проекта позволит воспитать и сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, научить их правилам общения и умению жить среди людей невозможно без воспитания любви к маме, семье, родному уголку, родной стране – Родине.

Участники проекта : дети средней группы «Солнышко», воспитатели, родители.

Сроки проведения: 1 месяц.

Подготовительный этап:

Проблема исследования: отсутствие интереса к истокам своей малой Родины, к познанию ее культурных ценностей.

Задачи исследования проблемы:

- формирование у детей целостного представления о малой Родине – Донском крае и адекватного понимания места человека в нем.

- формирование личности выпускника как достойного представителя казачьего сообщества, носителя, пользователя и созидателя ценностей и традиций Донского края.

- развитие познавательного интереса к истории Донского края и воспитание чувства любви к своей малой родине.

Информационные ресурсы: «Родники Дона» ЧумичеваР. М. ,Н. А Платохина, О. Л. Ведмедь,

Аналитический этап: Подбор художественной и научно-популярной литературы, иллюстраций с изображением реки Дон, донских казаков и т. д. Продумать и написать конспекты занятий по ознакомлению детей с Донским краем, его главной рекой Дон. Организовать совместный поиск информации и сбор предметов старины, чтобы лучше проникнуть в быт Донского народа – казаков. Обратиться за помощью к родителям, бабушкам.

Основной этап:

План реализации проекта с детьми :

Познавательное развитие :

Мы родом из Донского края.

Люблю тебя - мой край родной

Знакомство с традициями родного края

С чего начинается Родина?

Покров на Дону

Конь- верный друг казака

Конспект НОД «Казачье подворье», «Казачий курень».

Просмотр видео презентации «Дон», «Донские казаки», «Чудеса донской природы», «Ростовская область»

Речевое развитие:

- знакомство с терминологией казаков,

- чтение стихов о казачестве,

- разучивание казачьих пословиц,

- знакомство с загадками жителей Дона.

- Чтение и обсуждение художественной литературы: Д. Долинский "Птички-странички", "Незнакомый насекомый", Н. Скребов "Толстопятые друзья", Н. Костарев "У нас на Дону", Сказки "Кот и лиса", "Казак и лиса";

- викторина «Мой край Донской»,

Физическое развитие:

- знакомство и разучивание игр и забав(«Лучшая хозяйка», «Подкова», «Заря-зарница» и т. д.).

Художественно-эстетическое развитие:

- лепка «Казачья утварь».

- рисование «Флаг Донского казачества».

- Рушники донских мастериц;

- Мы на луг ходили, мы лужок лепили;

- Костюм казака;

- Мастер-класс «Казачья изба – курень!»

- Мастер класс «Кукла – оберег».

Прослушивание музыкальных произведений: В. Красноскулов "Донские песни",И. Шишов "Степная симфония", народные донские песни. Разучивание казачьих песен, знакомство с танцевальными особенностями.

Экскурсии: в мини-музей детского сада «Малая Родина»

Дидактические игры:

- «Хорошо-плохо» (назвать, что в отношениях людей плохо к реке Дон, а что хорошо)

- «Найди отличия» (по картинкам)

- «Найди флаг казаков»

- «Что лишнее» и т. д.

Работа с родителями :

- Консультация для родителей : «Без прошлого нет будущего».

- Анкетирование родителей по региональному компоненту.

-Привлечь родителей к сбору предметов казачьего быта для создания патриотического уголка «Малая родина».

Совместно с родителями, изготовление красной книги Ростовской области.

Продукт проекта :

Инсценировка сказки «Как казак своё счастье искал».

Изготовление Красной книги Ростовской области.

Презентация проекта.

Ожидаемые результаты:

В ходе реализации проекта воспитателем совместно с детьми была проделана огромная работа по ознакомлению с родным – Донским краем. Дети познакомились с происхождением реки Дон, природой и животными донского края, а так же с первыми жителями Донской стороны, познакомились с традициями донского народа, изучили костюмы казаков, произведениями донских писателей и музыкантов, разучили игры донских казачат, просмотрели видео презентации «Дон», «Донские казаки», «Чудеса донской природы», «Ростовская область» для наиболее точного представления о донской стороне, как о родном крае, и многое другое.

Полученные знания ребята закрепляли в игровой деятельности, в художественном творчестве. (лепили, рисовали, создавали коллективные аппликации и коллажи) Совместно с детьми старшей группы был создан уголок «Малая Родина» для того, чтобы каждый из воспитанников нашего детского сада, смог прикоснуться к истокам старины своего народа.

В результате работы дети стали более серьезно относится к Родному краю, его природе и ценностям. Реализация данного проекта способствовала формированию у детей целостного представления о малой Родине – Донском крае и адекватного понимания места человека в нем.

+ В Мои закладки

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект «Февральские окна»Познавательно-творческий проект «Февральские окна» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: - воспитанники разновозрастной группы; - воспитатели группы; - родители.

Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?»Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?» Проект создан в соавторстве с Насоновой Еленой Ивановной Тема проекта: «Как рождается сказка?». Вид проекта: познавательно-творческий. Продукт.

Познавательно-творческий проект «Мой любимый город»Познавательно-творческий проект «Мой любимый город» Познавательно - творческий проект «Мой любимый город» Место проведения - МДОАУ города Нефтеюганска "Детский сад №26 - "Радость" Участники.

Познавательно-творческий проект «Радужные деньки»Познавательно-творческий проект «Радужные деньки» Автор: Орехова Наталия Васильевна ПАСПОРТ ПРОЕКТА: Цели проекта: Закрепление основных цветов и знакомство с дополнительными цветами радуги,.

Познавательно-творческий проект «Сказочный мир А. С. Пушкина» Проблема: многие дети не знают сказок Пушкина и вообще не слышали о таком поэте. Актуальность: Со сказок начинается любовь ко всей художественной.

Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха»Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха» Участники проекта: - воспитанники подготовительной группы - воспитатели группы - родители воспитанников Цель: Знакомство с историей и традициями.

Познавательно-творческий проект «В гостях у моря»Познавательно-творческий проект «В гостях у моря» Вид проекта – познавательно-творческий. Время проведения – лето (каникулы, отдых с родителями на море). Участники проекта – воспитатель,.

Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица»Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица» Участники проекта: дети группы; воспитатель группы; родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели) Цель: Заинтересовать.

Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток»Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток» Мои запасы лоскутков для многих просто хлам. Но я без них уж не могу, и выбросить не дам! А. Жарикова Участники проекта: дети группы,.

Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок»Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок» Проект «Волшебный мир снежинок» Тип проекта: познавательно - творческий Руководитель проекта: Скорюпина Г. Ш., воспитатель; Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Моя Родина — Донская сторона»
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 17:39
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД