Лучший педагог года

Познавательно-творческий проект «Для чего нам ложка нужна»

Валентина Попова
Познавательно-творческий проект «Для чего нам ложка нужна»

Познавательно – творческий проект по теме «Для чего нам ложка нужна»

Паспорт проекта.

Тема: «Для чего нам ложка нужна».

Руководитель проекта –

Тип проекта – познавательно - творческий

Участники проекта – дети старшей группы

По количеству – 15 детей.

По длительности – краткосрочный.

Публикация «Познавательно-творческий проект „Для чего нам ложка нужна“» размещена в разделах

Цель проекта : Познакомить детей с традиционно – бытовой культурой русского народа.

Задачи:

Интеграция образовательных областей:

«Социально коммуникативное развитие»

- Знакомить детей с традиционно – бытовой культурой русского народа:

историей ложки.

- Развивать интерес к ремеслам наших предков.

«Речевое развитие»

- Обогатить словарь детей словами: ложка (заготовка, расписная ложка (коллекция, алюминиевая и металлическая ложка, черпак.

- Продолжать учить вести диалог,употребляя распространенные предложения.

«Художественно – эстетическое развитие»

- Продолжать учить украшать ложку хохломской росписью.

- Учить из ложки изготовить театр. (ложковый театр)

Предполагаемые результаты:

1. Знание истории возникновения кухонной утвари – ложки.

2. Обогатить и обобщить опыт детей о разновидности материалов, из которых их изготавливали ложки

3. Приобщение к традициям русской народной культуры.

4. Пополнить словарный запас детей новыми словами: ложка металлическая, деревянная, алюминиевая, серебряная, черпак.

5. Развитие воображение, мышление, память.

6. Сформировать навыки элементарной познавательной творческой деятельности.

7. Продукт проекта : изготовление театра ложек по р. н. с. Показ сказок младшим детям.

Оборудование и материалы: фотоаппарат, телевизор, компьютер, разновидности ложек, иллюстрации для проведения бесед с детьми по данной теме, настольно-печатные игры, видеоматериалы, материалы для продуктивной ИЗО деятельности.

Этапы реализации проекта :

Первый этап. Разработка проекта (подготовительный - за день до начало проекта).

1. Довести до участников важность данной темы.

2. Наметить план действия.

3. Обсудить план проекта с педагогами

4. Информировать родителей (законных представителей) с планом проекта «Откуда ложка пришла»

5. Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу, подбор материала в мини - музей. (по теме проекта).

2-й этап. Основной

• Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта (плана проекта)

3-й этап. Итоговый

• Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта.

Продукт проекта – изготовление театра ложек по р. н. с. Показ сказок младшим детям.

Перспективный план по реализации проекта

1 день. НОД (комплексные занятия) на тему «Из прошлого ложки» Формировать представления об истории возникновения ложки, способствовать развитию устойчивого интереса к культурным традициям русского народа.

2 день Комплексное занятие «Роспись ложки». Продолжать знакомить детей с разновидностью ложек, росписи. Закреплять умение рисовать хохломскую роспись.

3 день. Посещение краеведческого музея «Откуда ложка пришла» Продолжать знакомить детей с историей ложек, их разновидностью, а также другой посудной утварью.

4 день. Изготовление театра из ложек по р. н. с. Учить детей самостоятельно изготавливать театр ложек. Закрепить умение рисовать лицо героя сказки.

5 день Показ сказки малышам, используя ложковый театр Учить детей передавать голосом, движением характерные особенности героев сказки, используя ложковый театр.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах»Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах» Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию познавательно-исследовательский проект "Есть ли жизнь на других планетах". Паспорт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Для чего нам ложка нужна»
Опубликовано: 22 июля 2014 в 18:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД