Лучший педагог года

Познавательно-творческий проект «Мы встречаем Новый год» во второй младшей группе

Наталья Севрюкова
Познавательно-творческий проект «Мы встречаем Новый год» во второй младшей группе

Руководители проекта : воспитатели группы «Колокольчики»

Севрюкова. Н. Н и Ушакова. В. М

Возраст детей, на которых рассчитан проект :3-4 года.

Состав проектной группы : семья, дети, воспитатели, муз. руководитель.

Тип проекта : информационно - познавательно, творческий.

Актуальность:

Публикация «Познавательно-творческий проект „Мы встречаем Новый год“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Новый год – самый любимый праздник детей. Написание писем Деду Морозу, украшение ёлки, ожидание подарков под ней, обязательная встреча с Дедом Морозом и Снегурочкой, хоровод вокруг ёлочки – всё это создаёт волшебное чувство встречи Нового года. При подготовке к празднику представляется возможность познакомить детей с устным народным творчеством, традициями, обычаями, музыкальным фольклором, формировать любовь к своей культуре, что является основой нравственного воспитания детей,

Цель проекта :

расширение знаний о празднике Новый год, продолжение сотрудничества взрослого и ребё нка через все образовательные области программы: физическое развитие, речевое развитие, худ- эстетическое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие.

Образовательные задачи: познакомить детей и родителей с историей новогоднего праздника, его атрибутикой, традициями.

Развивающие задачи: развитие творческих способностей детей через разнообразные виды деятельности; развитие речи детей, памяти, внимания, воображения, двигательных способностей и свойств; учить самостоятельно, создавать образы в рисовании, лепке.

Воспитательные задачи: создание позитивного настроения в преддверии новогоднего праздника; умение работать в коллективе; укрепление связи дошкольного учреждения с семьёй.

Ожидаемый результат: у детей сформированы представления о празднике Новый год, о традиции встречи праздника в нашей стране и других странах, об истории новогодней ёлки; активизация работы с родителями, создано праздничное настроение у детей и их родителей.

График работы над проектом : краткосрочный(6 недель)

Этапы проекта

1 этап Подготовительный:

постановка целей и разработка содержания учебно-воспитательного процесса в рамках проекта;

накопление информации по теме проекта : подбор литературы, иллюстраций, стихов, сказок, прослушивание музыкальных композиций,

подбор дидактических, сюжетно- ролевых, подвижных игр,

знакомство родителей с целями и задачами проекта.

составление плана реализации проекта.

2 этап Основной - разнообразные формы работы с детьми и родителями:

проведение занятий «Новый год. Ёлка», «Наш друг — Дед Мороз»

беседы с детьми: «Что такое Новый год, «Пишем письмо Деду Морозу», «Почему на Новый год наряжают ёлку», «Какой подарок хотел бы ты получить от Деда Мороза» и др.

чтение и обсуждение художественной литературы: русские народные сказки «Морозко», «Снегурочка», «Мороз и заяц»; В. Г. Сутеев «Ёлка» и Токмакова «Живи, ёлочка!», Л. Воронкова «Как ёлку наряжали», А. Усачёв «Новый год в зоопарке»;

слушание аудио сказок: «Два Мороза», «Снегурочка», «Снежная королева»

просмотр мультфильмов: «Зима в Простоквашино», «Дед Мороз и лето», «Дед Мороз и серый волк», «Как Ёжик и Медвежонок Новый год встречали», «Снеговик- почтовик» ;

аппликация коллективная работа «Снеговик – почтовик»;

рисование «Ёлочка»;

лепка «Снеговик»

подбор и заучивание стихотворений к Новогоднему празднику;

отгадывание загадок на новогоднюю тему;

подбор и рассматривание репродукций, иллюстраций, открыток;

организация выставок детского творчества;

просмотр презентаций: «Зима», «Зимние забавы»

дидактические игры: «Какое время года?», «Подари игрушки по цвету», «Что в мешке у Деда Мороза?», «Чем украсим ёлку?», «Собери ёлку из геометрических фигур»;

игровые ситуации: «Украшаем нашу группу», «Сундучок Деда Мороза»;

строительные игры: «Замок для Снежной королевы», «Теремок для зверей»

подвижные игры «Царство льда, воды и пара», «Заморозить и растопить», «Зайцы и волк», хоровод «Ёлочка»;

информационный стенд для родителей:

-консультации «Что подарить ребёнку на Новый год» «Безопасность детей в новогодний праздник»;

-папки передвижки «Здравствуй, Зимушка-зима!»;

- беседы с родителями, индивидуальные консультации;

- совместное с детьми участие в конкурсе «Новогоднее оформление группы», изготовление поделок и рисунков к новогоднему празднику;

- участие в подготовке к новогоднему утреннику.

3 этап Заключительный

-конкурсы «Новогоднее оформление группы»

- конкурс новогодних рисунков и поделок «Новогодние сказки»

-новогодний праздник «Мы встречаем Новый год

-создание презентации проекта» Мы встречаем Новый год!».

Литература

Дыбина. О. В Ребёнок и окружающий мир. Программа и метод. рекомендации Мозайка –Синтез 2015

Лыкова. И. А. Изобразительная деятельность в детском саду 2 мл группа

Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитием речи Методическое пособие ТЦ. Свера,2013

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой Младшая группа (3-4)

Публикации по теме:

Конспект итогового мероприятия во второй младшей группе «Мы встречаем новый год» Конспект итогового мероприятия во 2 младшей группе по теме: «Мы встречаем новый год». Цель: Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений.

Краткосрочный познавательно-исследовательский творческий проект «Новый год» в подготовительной группе Информационная карта проекта. Вид, тип проекта: краткосрочный, совместный, позновательно-исследовательский, творческий. Игровая мотивация:.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Что такое Новый год?» Краткосрочный проект во 2 младшей группе «Что такое Новый год?» Тип проекта: познавательно – развлекательный. Сроки реализации: краткосрочный.

Творческий проект в старшей группе «Новый год у ворот» Творческий проект в старшей группе «Новый год у ворот» Новый год — праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем,.

Проект «Мы встречаем Новый год» во второй младшей группе Пояснительная записка. Название проекта: «Мы встречаем Новый год» Тип проекта: творческий, краткосрочный Вид проекта: групповой Объект проекта:.

Познавательно-творческий проект «Новый год у ворот»Познавательно-творческий проект «Новый год у ворот» Проект "Новый год у ворот" Вид проекта: познавательно-творческий. Тип проекта: творческий. Продолжительность проекта: среднесрочный. Сроки.

Познавательно-творческий проект в группе компенсирующей направленности «Новый год у ворот» Проект в группе компенсирующей направленности «Буратино» Тема: «Новый год у ворот». Воспитатель: Бронских Е. П. г. Тихвин 2017г. Вид проекта:.

Познавательно-творческий краткосрочный проект «Новый год у ворот» Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: краткосрочный (с 1.12 по 20.12). Участники проекта: воспитатель, дети, родители,.

Творческий проект по созданию украшений для группы «Встречаем Новый год»Творческий проект по созданию украшений для группы «Встречаем Новый год» Выполнила: Волкова Ольга Юрьевна воспитатель 1 категории. Учреждение: МБОУ "Петровская СШ" дошкольные группы. Встречаем новый годПроблемный.

Экологический познавательно-творческий краткосрочный проект во второй младшей группе «Узнаем, какая глина» Экологический познавательно-творческий краткосрочный проект во второй младшей группе "Сказка" «Узнаем, какая глина» Актуальность. «Предназначение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Мы встречаем Новый год» во второй младшей группе
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 18:27
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД