Познавательно-творческий проект «Что нам осень подарила»

Ирина Михайлова
Познавательно-творческий проект «Что нам осень подарила»

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочный

Участники проекта: дети 1 младшей группы, родители и педагоги, муз. руководитель.

Актуальность проекта:

Семья – самый первый и наиболее долго действующий фактор, формирующий личность ребенка. Именно в семье перед ребенком впервые открываются двери в огромный и удивительный мир. И от семьи во многом зависит, каким этот мир будет восприниматься ребенком: интересным, волнующим, несущим открытия и позитивные эмоции или чужим и враждебным. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека.

На определенном этапе жизненного пути ребенок поступает в детский сад. Теперь его окружают новые люди, взрослые и дети, которых он раньше не знал и которые составляют иную общность, чем его семья.

Если родители и педагоги объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, а детский сад будет способствовать его развитию, умению общаться со сверстниками, то можно с уверенностью сказать, что произошедшие изменения в жизни ребенка – ему во благо.

Система работы нашей группы направлена на принятие семьи как первого и самого главного действующего лица в воспитании и образовании ребенка.

Проведение выставок совместного творчества помогает организовать семейный досуг, ведь именно в семейном общении формируются наиболее благоприятные возможности для эффективной реализации ряда семейных функций, которые максимально сокращают расстояние между детьми и родителями.

Проблема:

• Пассивное и неактивное участие родителей при проведении творческих тематических выставок, конкурсов, проводимых в группе.

• Что нужно делать, чтобы родители и воспитатели стали единомышленниками и создали необходимые условия для развития познавательной и творческой деятельности детей?

Целевое назначение проекта:

• обогатить знания детей о времени года - осень;

• активировать творческие умения родителей и детей.

Задачи:

• Формировать элементарные представления детей об осени;

• Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, грибах.

• Вовлечь детей в практическую деятельность по выявлению характерных признаков времени года;

• Обогатить словарь детей образными словами и выражениями в процессе реализации проекта.

• Раскрыть творческие способности родителей.

Основной замысел:

• вызвать у детей эстетические переживания от красоты осенней природы, радость от прогулки, обогащать и активизировать словарь;

• совместно с родителями организовать продуктивную деятельность.

• оформить место выставки в раздевалке группы.

Механизм реализации:

• участие детей в познавательной и продуктивной деятельности.

• создание творческого конкурса - выставки «Лучший осенний букет»

Этапы проекта:

I –Подготовительный;

• подобрать материалы, игрушки, атрибуты для расширения представлений детей о времени года - осень.

• Подобрать материал для продуктивной деятельности.

• Составить план проекта, согласно поставленным задачам

II –Основной

Совместная работа с детьми:

Интеграция образовательных областей по теме проекта:

Познание:

- проведение занятий: рассматривание предметных картинок «Осенние дары», «Что нам осень принесла»,

- наблюдение на прогулках: «Листопад», «Осеннее дерево», «Собери букет листиков»

Социализация:

- проведение игр – ситуаций: «В лес за грибами», «Едем в сад собирать урожай».

Коммуникация:

Речевые игры: «Отгадай загадку и найди отгадку», «Узнай по описанию», «Найди такой же»

Музыка: Песня «Осень. Песня «Осенние листочки», танец с листиками.

Художественное творчество:

проведение занятий по лепке и рисованию: лепка «Дождик», рисование «Красивые листочки», «Раскрась овощ» «Раскрась фрукт» и др.

Физическая культура:

Подвижные игры «Огуречик, огуречик», «Где мы были, что делали», «Передай яблоко», «Повтори движения» (трудовые действия: полив, копание, срывание, «Солнышко и дождь»

Чтение художественной литературы: потешки про осень «Солнышко, ведрышко.». «Дождик, дождик», пальчиковые игры: «Листья полетели», «Мы идем грибы искать» и др.

Труд: Сбор листьев на участке.

Здоровье, безопасность: правила поведения на прогулке;

Сотрудничество с родителями:

• беседа с родителями по проведению конкурса-выставки семейного творчества «Лучший осенний букет»

III –Заключительный

• оформление и проведение конкурса-выставки семейного творчества «Лучший осенний букет»

• выявление победителя конкурса

• награждение победителя на родительском собрании;

• подготовка к совместному развлечению родителей и детей «Осень в гости к нам пришла».

Предполагаемый результат проекта:

• дать возможность каждой семье принять участие в конкурсе - выставке: «Лучший осенний букет»

• привлечь пассивных родителей в продуктивную и деятельность и активную жизнь группы;

• обогатить знания детей об природных изменениях осенью;

• привлечь и вызвать радость детей к совместной деятельности с воспитателем и родителями;

Форма презентации проекта:

• Выставка семейных творческих работ «Лучший осенний букет»

• Музыкальное развлечение «Осень в гости к нам пришла».

Работа над проектом раскрыла у детей интерес к исследовательской деятельности на прогулке, чтению детской литературы, рассматриванию иллюстраций, установила взаимоотношения между участниками проекта: педагогами, детьми и их родителями, повысила компетентность родителей в данном направлении.

Мы убедились, что такая работа дала положительные результаты. Мы считаем, что сотрудничество детского сада и семьи должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование организации работы по формированию интереса семьи и детей к совместной деятельности.

Фотоматериалы к проекту:

Познавательно-творческий проект «Что нам осень подарила»

А для наших всех игрушек

Кукол- маленьких подружек

Много- много яблок

Наши дети сделать рады!

Нарисуем огород,

Там репка сладкая растёт -

Конкурс для родителей "Лучший осенний букет"

Победители конкурса!

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Здравствуй, Зимушка-Зима» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.

Проект «Бумажная сказка» в подготовительной к школе группе Практико – ориентированный, творческий, долгосрочный (подготовительная к школе группа) Подготовили педагоги: Зубова С. А. Участники :.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Осень
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Что нам осень подарила»
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 08:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....