Познавательно-творческий проект «Природа вокруг нас»

Галева Наталия
Познавательно-творческий проект «Природа вокруг нас»

Познавательно-творческий проект «Природа вокруг нас»

средняя группа «Радуга»

Разработан воспитателями

средней группы:

Галевой Н. Н. и Елиной М. П.

Продолжительность проекта: 1 неделя (с 19 июня по 30 июня)

Тип проекта: творческо-познавательный

Участники проекта: дети, педагоги, родители

Возраст детей: средняя группа 4-5 лет

Актуальность проблемы: Проблема экологического воспитания дошкольников очень актуальна. Общение детей с природой, организованное педагогом, содержание знаний, доступное возрасту, восприятию детей, вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее. Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не только знания, но и воспитание гуманных чувств, положительного опыта общения с природой.

Лето прекрасное время года. Летом отличные возможности для развития дошкольников. В то же время есть прекрасная возможность закрепить правила безопасного поведения на природе. Летом можно предложить детям различные виды деятельности, которые можно провести на свежем воздухе. Это и игровая деятельность, развитие познавательных интересов и расширение представлений детей об окружающем мире и самая важная деятельность непосредственное наблюдение.

Проблема: сформировать у детей осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам, которые окружают его, с которыми они знакомится в дошкольном детстве.

Цель проекта: развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого отношения к ней, расширить знания о природе.

Задачи:

1. Формировать у детей элементарные экологические знания о природе.

2. Познакомить с правилами поведения в природе.

3. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе у детей и взрослых.

4. Учить анализировать, делать выводы, видеть красоту русской природы.

5. Развивать у детей познавательный интерес к жизни насекомых, животных и птиц в природе, наблюдательность, творческое воображение.

Прогнозируемый результат: познавательный интерес детей к живой природе, формирование экологического и личностного отношения к окружающей действительности, представления о том, что сохранность природы – обязанность человека.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: развлечение «Мы защитники природы» с презентацией экологических плакатов.

Продукты проекта:

Для детей: рисунки, поделки, плакат.

Для педагогов: презентация проекта

Ресурсы:

1. Информационные:

• фотоматериалы;

• подбор мультипликационных фильмов об охране природы.

2. Дидактическое обеспечение:

• подбор иллюстраций и картин «Насекомые», «Деревья», «Цветы», «Правила поведения в природе»;

• оформление книжного уголка в группе по теме (энциклопедии, художественная литература).

3. ТСО:

• ноутбук;

• фотоаппарат;

• телевизор.

Формы и методы организации проекта:

- решение проблемных ситуаций

- Беседы

- НОД

- Выставки.

- непосредственная образовательная деятельность.

- Оформление информации для родителей в раздевалке.

- Игры.

- Наблюдения.

Первый этап. Разработка проекта

(Подготовительный этап – 2 дня).

1. Довести до участников важность данной темы.

2. Наметить план действия.

3. Обсудить план проекта.

4. Информировать родителей (законных представителей) с проведением проекта “ Природа вокруг нас”.

5. Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (по теме проекта).

6. Прочитать детям стихотворение и обсудить его содержание:

В природе столько красоты!

В природе столько красоты –

Вглядись, и ты поймешь,

Зачем росистые кусты

Окутывает дрожь.

Куда, журча, ручей бежит,

Прозрачнее стекла,

О чем под вечер, в поле ржи,

Поют перепела.

Пусть станет сердцу твоему

Понятна птичья речь –

И ты научишься тому,

Как это все беречь. (В. Чижов)

2-й этап. Основной (с 22 июня по 28 июня).

- Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Интеграция образовательных областей Непосредственная образовательная деятельность

Коммуникация, познание, чтение художественной литературы. НОД «Лесной пожар»

Цель: Закрепить с детьми правила поведения в природе.

Коммуникация, познание, чтение художественной литературы Викторина «Учитесь жалеть и беречь».

Цель: Побудить чувство сострадания и жалости к обитателям природы, попавшим в беду; учить детей отличать истинную жалость от ложной; развивать наблюдательность, логическое мышление, воображение.

Коммуникация, познание, чтение художественной литературы. Беседа с детьми «Бал цветов».

Цель: воспитывать бережное отношение к растениям, окружающему миру, пополнить словарь детей названиями цветов.

Коммуникация, социализация, чтение художественной литературы

НОД «Маленькие жители Земли».

Цель: Закрепить знания детей о разнообразии мира насекомых.

Социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы Продуктивная деятельность.

Рисование «Наступило лето».

Пластилинопластика «Летняя полянка»

Аппликация «Божья коровка»

Коллективное рисование плаката «Чистота природы начинается с тебя».

Коммуникация, познание, чтение художественной литературы Развлечение «Мы защитники природы» с презентацией плакатов.

Наблюдения и опыты на прогулке:

- наблюдения за насекомыми (с лупами,

- наблюдения и рассматривания цветов на клумбах,

- наблюдения за деревьями,

- наблюдения за птицами.

Чтение художественной литературы.

М. Пантюхина «Сказка о том, как разозлился дождь»;

А. Смирнова, А. Устинова «Лесной пожар».

Н. Сладков «Жалейкин и лягушонок».

М. Бородницкий «Разговор с пчелкой».

Т. Ладонников «Дикарь в лесу».

В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Ирина Пивоварова «День защиты природы».

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Научим детей беречь природу».

3-й этап. Итоговый (2 дня).

-Включает в себя проведение итоговых мероприятий.

Итоговые мероприятия:

- развлечение «Мы защитники природы» с презентацией экологических плакатов,

- участие во всероссийском интернет - конкурсе творческих работ «Удивительный мир насекомых».

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные проекты объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. Проект расширил представления детей о насекомых, животных, о лесе, деревьях, которые находятся рядом с нами. Научил видеть живые создания, которые нуждаются в заботе, охране. Дошкольники узнали, что многие деревья не только делают нашу жизнь красивой, но и помогают нам быть здоровыми. Игровые приемы позволяют воспитателям заинтересовать детей экологической темой.

Мы надеемся, что проводимая работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение к природе и бережно относиться к ней.

Использованная литература:

1. Александрова О. В. Окружающий мир для малышей. –М.:Эксмо,2010.

2. Алябьева Е. А. Природа, сказки и игры для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2012г.

3. Вархушева Л. Н. Познавательные сказки для детей 4-7 лет. Методическое пособие. –М.: ТЦ Сфера, 2012г.

4. Лиуконен А. Н. 100 ответов на вопросы почемучки: Советы родителям любознательных детей. - Спб.: Издатель. Дом «Литера», 2013г.

5. Нетрадиционные формы занятий с дошкольниками \Авт. -сост. Н. В. Тимофеева. - Волгоград; Учитель, 2011г.

6. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. - М.: Мозайка-Синтез,2010.

7. Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. \ авт. -сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. –Изд. 2. – Волгоград: Учитель, 2013г.

8. Открытые мероприятия для детей средней группы. Образовательная деятельность «Художественно-эстетическое развитие». Авт. -сост.: Аджи А. В., Кудинова Н. П. Воронеж: ООО «Метода», 2014г.

9. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Весна. Насекомые. Перелетные птицы». – М.: «Издательство Скрипторий» 2003 г.

Публикации по теме:

Воспитание у детей дошкольного возраста бережного отношения к природе через кружок «Природа вокруг нас»Воспитание у детей дошкольного возраста бережного отношения к природе через кружок «Природа вокруг нас» Кружок «Природа вокруг нас» имеет экологическую направленность, которая затрагивает актуальную проблему настоящего времени: только экологическое.

Фотоотчет о рисунках «Природа вокруг нас»Фотоотчет о рисунках «Природа вокруг нас» Фотоотчет рисунков "Природа вокруг нас" Ольга Завалишина Природа играет очень большую роль в нашей жизни. Человек и природа тесно связаны.

Фотоотчет выставк детских работ «Природа вокруг нас»Фотоотчет выставк детских работ «Природа вокруг нас» Уважаемые коллеги мы как и многие в этом году работаем над повышением экологической культуры дошкольников. Первые основы экологической культуры.

ООД «Природа вокруг нас» (подготовительная группа) Воспитатель 1 кв. кат. Баландина Е. В. МБДОУДСОРВ «Рябинушка» ООД «Природа вокруг нас» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Итоговое.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дом, предметы быта
  • Лэпбуки
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Природа вокруг нас»
Опубликовано: 19 октября 2017 в 19:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздничное оформление холла к юбилею детского сада. Совместная деятельность...
Праздничное оформление холла к юбилею детского сада. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Вот и пролетели 30 лет в мгновение - у нашего...
Консультация для родителей «Особенности и блюда осетинской кухни»
Консультация для родителей «Особенности и блюда осетинской кухни» Подготовила воспитатель по осетинскому языку Секинаева А. М. Цель: - Осетинские пироги....
Развитие логического мышления дошкольников посредством дидактических игр.
Взаимозависимость математического развития и формирования логических приемов умственных действий- одна из основных методических проблем математического...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять...
Дидактическая игра «Разноцветные прищепки». Для детей 2–3 лет.
Дидактическая игра «Разноцветные прищепки». Для детей 2-3 лет. Цель: развивать мелкую моторику рук, творческое воображение детей. Учить детей...