МААМ-картинки

Познавательно-творческий проект «Профессия — архитектор»

ИРИНА ПАХАРУКОВА
Познавательно-творческий проект «Профессия — архитектор»

ДЕТСКИЙ ПРОЕКТ «Профессия «архитектор»

ТИП ПРОЕКТА : познавательно - творческий.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: краткосрочный (5 дней)

УЧАСТНИКИ: дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители.

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ: Мы живем в Нижнем Тагиле, ходим по улицам города, видим разные здания: жилые дома, торговые центры, театры, музеи, спортивные комплексы. А почему здания разные? Мы решили узнать, кто создает здания такими?

Проблемные вопросы темы:

1. Почему все здания в городе разные?

Публикация «Познавательно-творческий проект „Профессия — архитектор“» размещена в разделах

2. Кто продумывает и решает, какими должны быть здания?

Творческое название проекта :

«Что нам стоит дом построить…»

Гипотеза: Мы предположили, что в зависимости от назначения здания создается и его конструкция.

Цель проекта : Узнать, кто придумывает здания разной конструкции.

Задачи проекта :

- изучить архитектурные сооружения города, их разнообразие, назначение различных зданий.

- найти информацию о профессии архитектор, его роли в создании зданий.

- узнать, что такое архитектурные памятники

- разработать план-проект и создать макет «Дом моей мечты».

Что хотим узнать?

- Как выглядят архитектурные сооружения нашего города?

- Какие архитектурные памятники есть в нашем городе?

- Кто такой архитектор?

- Как работает архитектор?

Как и где можно узнать?

Спросить у взрослых.

Понаблюдать самим

Посмотреть в книгах, энциклопедиях.

Найти информацию в интернете.

Совершая прогулки с родителями по нашему городу, мы увидели, что здания в городе различны по конструкции, этажности, построены из разных материалов.

Мы решили узнать, кто строит все эти здания?

Спросили у взрослых и получили следующие ответы: «Здания строят строители, а продумывает, каким будет здание, архитектор», «Строители строят дом, но чтобы дом был удобным, прочным и красивым, архитектор должен спланировать, то есть построить, нарисовать на бумаге», «Архитектор составляет проект дома, чертит план, рассчитывает размеры здания».

Нам стало интересно узнать об архитекторе, и мы нашли информацию в книгах и энциклопедиях. Архитектор – создатель будущего города. Сначала архитектор чертит на бумаге план города и на макете проверяет, все ли правильно получилось. А вдруг дома друг другу загораживают солнце? А вдруг улица протянулась не там, где надо. Архитектор на макете переставляет здания, подыскивая для каждого место поудобнее. Чтобы и улицы были широкие и для зелени больше пространства оставалось, и солнца в окна домов почаще заглядывало.

Чтобы разработать проект постройки, архитектор должен знать, какое назначение будет у этого здания.

В интернете мы решили посмотреть, какие существуют здания и вот, что мы нашли:

Здание театра нарядное, с колоннами, с фигурами на крыше; жилой дом – удобный с балконами, количество этажей разное; здание для проведения выставок или под магазин – просторные, со стеклянными большими дверями и окнами; дворцы спорта – просторные и удобные, сделаны из бетона, металла и стекла.

Чтобы лучше узнать, чем занимается архитектор, мы в группе конструировали дома и здания, рассматривали лэпбук «Из чего построен дом?», создавали планы комнат, с воспитателем побывали на виртуальной экскурсии «Архитектурные памятники нашего города». Много старинных зданий сохранилось до сих пор, и их почтительно называют памятниками архитектуры. В нашем городе тоже есть такие памятники: Сторожевая башня на Лисьей горе, «Дом Худояровых», Демидовские провиантские склады и др.

Нам захотелось побыть архитекторами, поэтому мы строили дом из конструктора «Лего», аппликация из салфеток «Церковь», рисунок «Домик в деревне», макет «Дом моей мечты».

В результате мы узнали, что все здания придумывает архитектор для того, чтобы людям было удобно, красиво и комфортно жить и отдыхать. Он их рисует и создает макет, а также придумывает, где разместить фонари, скамейки, фонтаны.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Профессия — архитектор ландшафта» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Познавательно-информационный творческий проект «Лесные жители»Познавательно-информационный творческий проект «Лесные жители» Познавательно-информационный, творческий проектЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ Подготовительная к школе группа (соавтор - Соломонова Лариса Николаевна) Актуальность.

Познавательно-творческий, игровой проект. «Зимние забавы» Актуальность проекта.   Зима – это отличное время года и возможность принять участие в разнообразных видах деятельности. Совместная деятельность.

Познавательно-творческий проект «Город математики» Познавательно - творческий проект «Город Математики» Известно, что с самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем.

Познавательно-творческий проект «Моя малая Родина» Познавательно-творческий проект «Моя малая Родина» В стремлении увидеть мир и показать его детям многие родители забывают о ближайшем окружении.

Познавательно-творческий проект «Моя мама»Познавательно-творческий проект «Моя мама» 2-я младшая группа №3 «КАПИТОШКИ» Подготовила: воспитатель Юхманкова Ирина Николаевна НОЯБРЬ 2016 г. г. Москва Вид проекта: групповой.

Познавательно-творческий проект «Здравствуй, Осень золотая» Познавательно-творческий проект на тему: «Здравствуй, Осень Золотая» Автор проекта: воспитатель Михеева Татьяна Константиновна Название.

Познавательно-творческий проект в средней группе ЗПР Тема проекта: «Волшебная вода». Тип проекта: информационно-исследовательский. Участники проекта: 1. Дети средней группы с ОВЗ. 2. Воспитатели.

Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок»Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок» Проект «Волшебный мир снежинок» Тип проекта: познавательно - творческий Руководитель проекта: Скорюпина Г. Ш., воспитатель; Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Профессия — архитектор»
Опубликовано: 22 марта 2017 в 15:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД