Лучший педагог года

Познавательно-творческий проект «Путешествие в лето» в старшей группе

Елена Павлова
Познавательно-творческий проект «Путешествие в лето» в старшей группе

Познавательно – творческий проект

Путешествие в лето”

В старшей группе №12

МАДОУ

Детский сад №17

“ЗАТЕЙНИКИ”

Воспитатели:

Павлова Е. Н.

Малышева Н. А.

Музыкальный руководитель:

Лачкова Е. О.

Матиевская Е. С.

г. Балаково

июль 2017 г.

Проект : «Путешествие в лето»

Продолжительность проекта : краткосрочный 2 недели

Тип проекта : познавательно-творческий.

Публикация «Познавательно-творческий проект „Путешествие в лето“ в старшей группе» размещена в разделах

Участники проекта : дети старшей группы №12, воспитатели, музыкальные руководители, родители воспитанников.

Срок реализации: с 17.07.2017г. по 28.07.2017г.

Проблема: низкий уровень знаний об окружающем мире и незнание правил безопасного поведения.

Актуальность проекта : Лето – это самый благоприятный период для общения ребенка с природой, это десятки самых разнообразных игр на свежем воздухе, это большие возможности для ознакомления дошкольников с окружающим миром. Каждый день, каждую минуту необходимо использовать для обучения, развития, воспитания детей, обогащать их знания и представления, стараться как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить знания, полученные в течение года.

Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного, творческого и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а также укрепление здоровья.

Цель проекта : расширение представлений детей об окружающем мире, о разнообразии природы летом, изучение правил безопасного поведения в природе, оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.

Задачи:

Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.

Развивать познавательный интерес к окружающему миру.

Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.

Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Воспитывать привычку повседневной физической активности.

Укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Взаимодействие с родителями:

Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье;

Активное привлечение родителей воспитанников к поиску стихов и пословиц о лете, вовлечение в оформление коллажа «Как мы провели лето».

Консультации: «Как организовать летний отдых ребенка», «Оказание помощи при отравлении, солнечном и тепловом ударах», «Ядовитые грибы, ягоды и плоды».

Предполагаемый результат:

Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

Полноценное физическое развитие детей;

Повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации игр и развлечений;

Накопление у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).

Получение знаний о безопасном поведение на улице, в быту, в природе.

Этапы реализации проекта

I. Этап - подготовительный:

1) Определение цели и задач проектной деятельности.

2) Сбор и изучение материала по теме проекта (стихи, песни, иллюстрации, загадки).

3) Составление музыкально-познавательного развлечения «Остров сокровищ».

4) Подбор материала для художественно-творческой деятельности.

5) Разработка плана проекта.

II. Этап – основной, реализуемый через различные виды деятельности:

I направление – здоровье и физическое развитие.

1) Утренняя гимнастика.

2) Подвижные игры.

3) Игровые упражнения и эстафеты.

II направление – экологическое воспитание.

1) Чтение художественной литературы: Чтение рассказов К. Чарушина «Синичкин календарь», Л. Н. Толстого: «Зайцы», «Какая бывает роса на траве» и «О муравьях», «Белка и волк», «Перепёлка и её дети» и «Как волки учат своих детей».

2) Наблюдение на прогулке за насекомыми, цветами, погодными изменениями.

3) Отгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок о лете.

III направление – речевое развитие.

1) Беседы с детьми: «Вот и лето пришло»; «Здравствуй, лето красное; «Дожди и росы»; «Летняя гроза»; «Радуга-дуга»; «Беседа о лете».

2) Заучивание стихотворений о природе и ее обитателей.

3) Составление рассказа о безопасности на улице, в быту, на природе.

4) Рассматривание иллюстраций, картин из серии «Времена года».

5) Просмотр различных презентаций о природе.

6) Просмотр мультфильмов: «Три медведя», «Дед Мороз и лето», «В гостях у лета»

IV направление – игровая деятельность.

1) Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Наоборот», «Найди свое дерево», «Сходство и различие», «Испорченный телефон»;

2) Подвижные игры: «Мышеловка», «Море волнуется раз…», «Удочка», «У медведя во бору», «Сделай фигуру»;

3) Сюжетно-ролевые игры: «Театр», «Зоопарк», «Магазин», «Дочки –матери», «Детский сад»;

4) Настольно -печатные игры: «Чего не хватает», «Пазлы о лете», домино «Цветик -самоцветик», «Пазлы по сказке»;

5) Дидактические игры в песочнице.

V направление – продуктивная деятельность.

1) Рисование на тему «Лето»

2) Аппликация: Коллективная работа «Бабочка».

3) Лепка: «Летний ковер».

4) Рисование на асфальте.

5) Рисование на песке.

6) Музыкально –познавательное развлечение : «Остров сокровищ!».

III. Этап – заключительный:

1) Создание коллажа «Как мы провели лето»

2) Музыкально-познавательное развлечение «Остров сокровищ»

3) Представление презентации «Вот так мы провели лето

Публикации по теме:

«Здравствуй, зима». Познавательно-творческий проект в первой младшей группе«Здравствуй, зима». Познавательно-творческий проект в первой младшей группе Срок реализации:среднесрочный (с 09.01.17-13.02.17.) состав участников:фронтальный. Взаимодействие:воспитатель,дети 2-3 лет,родители детей.

Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?»Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Познавательно-творческий проект для детей 3-4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Воспитатели: Порфирьева.

Познавательно-творческий проект для детей старшей группы «Волшебный фонарь» Новизна проекта позволяет интегрировать разнообразные виды искусств (литературное, музыкальное, театральное, изобразительное творчество).Соединение.

Познавательно-творческий проект «Петушок — золотой гребешок» во второй младшей группеПознавательно-творческий проект «Петушок — золотой гребешок» во второй младшей группе Актуальность. Наш детский сад находится в поселке, но многие из детей живут в благоустроенных квартирах и никогда не видели настоящих домашних.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по русским народным сказкам» Познавательно – творческий проект «Путешествие по русским народным сказкам» Цель проекта: Формирование у детей представления о русских.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам» Автор проекта: Курбанова Э. У. воспитатель отделения диагностики и социальной реабилитации ГКУ СО КК «Кущёвский социально-реабилитационный.

Познавательно-творческий проект «Радужный мир» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 31» Познавательно- творческий проект «Радужный мир».

Познавательно-творческий проект в средней группе ЗПР Тема проекта: «Волшебная вода». Тип проекта: информационно-исследовательский. Участники проекта: 1. Дети средней группы с ОВЗ. 2. Воспитатели.

Познавательно — творческий проект в старшей группе на тему: «Седой-седой каспий» Актуальность темы Проект «Седой-седой Каспий» может быть приурочен к Всемирному дню моря, который отмечается 29 сентября. Кто живет на.

Познавательно — творческий проект в старшей группе «Русская матрешка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 станицы октябрьской муниципального образования Крыловский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Путешествие в лето» в старшей группе
Опубликовано: 16 августа 2017 в 13:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД