МААМ-картинки

Познавательно-творческий проект «Русские народные потешки для малышей» (1 фото)

Анна Скрипаль
Познавательно-творческий проект «Русские народные потешки для малышей»

МКДОУ Тогучнского района Нечаевский детский сад «Золотой ключик» комбинированного вида

Познавательно-творческий проект «Русские народные потешки для малышей»

Выполнила воспитатель: Скрипаль А. Л.

2014-2015 учебный год

Познавательно-творческий проект «Русские народные потешки для малышей»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема:

«Русские народные потешки для малышей».

Публикация «Познавательно-творческий проект „Русские народные потешки для малышей“» размещена в разделах

Вид проекта :

долгосрочный (15 января – 25 апреля,

познавательный, творческий, игровой, по количеству участников групповой.

Участники проекта :

дети 1 младшей группы, воспитатели Скрипаль Анна Леонидовна, Демкова Галина Степановна, родители детей.

Проблема:

Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через малые формы фольклора (народные потешки).

Игровая мотивация (актуальность)

Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна.

В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Его заполонили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира "по законам красоты".

Фольклор - одно из действенных и ярких средств ее, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.

Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития вдошкольный период детства.

Цель:

Знакомить детей с потешками как жанром устного русского народного творчества

Развивать наглядно-действенное мышление. Стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).

Задачи:

1. Развивать восприятие детей, речь, добиваясь правильного и четкого произношения слов. Повышать интерес к потешкам.

2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».

3. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых потешек.

4. Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыкальное произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.

5. Учить воспринимать художественное произведение слухом, зрением, осязанием; искренне от души сострадать, возмущаться, радоваться.

Предполагаемый результат:

1. Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта.

2. Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.

Мероприятия проекта

1-й этап

ПЛАН РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА

• подбор фольклорного материала, адекватно возрасту детей;

• составление картотеки потешек для всех режимных моментов;

• подбор иллюстрированного материала к фольклорным произведениям;

• постановка целей и задач по данной теме.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ

1. Чтение, обыгрывание, рассказывание потешек.

2. Беседы по содержанию потешек.

3. Изготовление и рассматривание альбома «Любимые потешки».

4. Физкультурное занятие «На бабушкином дворе».

5. Дидактические и развивающие игры: «Чей домик?», «Кто в домике живет?», «Угадай и собери», развивающее лото «Животные и птицы».

6. Чтение потешек : «Баю-бай», «Оладушки», «Как у нашего кота», «Еду-еду к бабе, к деду», «Водичка-водичка», «Петушок», «Как по снегу, по метели трое саночек летели», «Чики-чики-чикалочки», «Как у нашего кота», «Улитка, улитка!», «Киска, киска, киска брысь. '», «Божья хороша» и т. д.

7. Изготовление руками детей оладушек и крендельков, заборчика для домика петушка и улитки из пластилина; рисование пальчиками («У меня живет козленок», «Идет дождь», «Снежинки как пушинки») и ладошками («Петушок»).

8. Театральная деятельность. Обыгрывание потешек.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ

1. Чтение потешек детям дома.

2. Заучивание потешек вместе с детьми.

3. Участие в подборе иллюстраций по ознакомлению с потешками.

4. Консультации для родителей: «Роль фольклора в развитии детей», «Справиться с детским непослушанием помогут потешки».

2-й этап

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

На основном этапе в первой младшей группе организована работа, с использованием фольклорных произведений на протяжении всего дня, включая их в различные режимные моменты

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ

РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ

Игровая деятельность Дид. игры: «Помоги петушку», «Курочка и цыплята», «Найди пару», «Чей домик», «Кто в домике живет?», «Что изменилось?», «Кто что ест?», «Ребятам о зверятах», «Кукла Катя идет на прогулку»,развивающее лото «Животные и птицы», «Чудесный мешочек», «Купание куклы Кати».

Подв. игры: «Солнышко и дождик», «Пастушок дудит в рожок», «У медведя во бору», «Каждое зернышко в свой мешочек», «Идет дождик», «Кот и мыши», «Гуси», «Кошечка», «Кто ходит, кто летает».

Рисование «Идет дождь» (пальчиками, «Петушок» (ладошкой).

Лепка «Испечем оладушки», «Лучики для солнышка», «Угостим Петушка горохом».

Конструирование «Кровать для куклы», «Диван для дочки», «Домик для кота»

Ознакомление с худ. литературой Чтение, рассказывание, прослушивание аудиозаписи потешек : «Баю-бай», «Оладушки», «Как у нашего кота», «Еду-еду к бабе, к деду», «Водичка-водичка», «Петушок», «Солнышко - вёдрышко», «Чики-чики-чикалочки», «Обновки», «Киска, киска, киска брысь!».

Театрализованная деятельность Драматизация потешек. Игры-ситуации: «Коза рогатая», «Вышла курочка гулять», «Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу», «Водичка, умой мое личико».

Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций и беседы о транспорте, животных, птицах, о предметах одежды; о характеристике и свойствах воды, снега. Экспериментирование с водой и снегом. Знакомство с огурцом. Рассматривание картин: «Петушок и его семейство», «Кошка с котятами», «Катание на санках».Игры с сюжетными картинками «Кто что делает?» Наблюдение на прогулке за явлениями живой и не живой природы, за повадками и поведением птиц, животных, НОД «В гостях у бабушки Марфуши»

Физическое развитие НОД: «На бабушкином дворе», «Жили у бабуси веселые гуси».

Подв. игры: «Ладушки - оладушки», «Заинька, выйди в сад», «Идет коза рогатая».

Музыкальное развитие Попевки: «Петушок»,

«Дин-дон, дин-дон, загорелся Кошкин дом».

Песни: «Серенький козлик», «Жили у бабуси два веселых гуся».

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ

1. Участие родителей в проекте;

2. Анкетирование родителей;

3. Выполнение домашнего задания.

3-й этап

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

1. Создание альбома «Потешки для малышей» при участии родителей

2. Непосредственная образовательная деятельность

"В гости к хозяюшке"

Цели.

• Ознакомление с малыми фольклорными формами.

• Вызвать у детей радость от повторения (проговаривания и подговаривания) знакомых потешек, пестушек, потягушек, колыбельных песен вместе с воспитателем.

• Способствовать формированию выразительной интонационной речи детей младшего дошкольного возраста.

Предварительная работа.

• Экскурсии в русскую избу.

• Знакомство со старинными предметами быта (печь, ухват, чугунки, сундук, скамейки, деревянные ведёрки, кружки, бочка, короб, посуда, стол, самовар, люльки, куклы, лапти и т. д.).

• Пение колыбельных песен.

• Знакомство с потешками, пестушками, потягушками.

3. Презентация проекта на педсовете.

Публикации по теме:

Познавательно-информационный творческий проект «Лесные жители»Познавательно-информационный творческий проект «Лесные жители» Познавательно-информационный, творческий проектЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ Подготовительная к школе группа (соавтор - Соломонова Лариса Николаевна) Актуальность.

Познавательно-творческий проект «Достопримечательности Сыктывкара» Введение Актуальность: Знания о своей малой Родине, его истории являются неотъемлемой частью патриотического воспитания человека, особенно.

Познавательно-творческий проект «Мамочка моя» Актуальность проекта Мама считается хранительницей семьи. И, конечно же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие.

Познавательно-творческий проект «Мой город» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 15 Познавательно – творческий проект.

Познавательно-творческий проект «Моя мама»Познавательно-творческий проект «Моя мама» 2-я младшая группа №3 «КАПИТОШКИ» Подготовила: воспитатель Юхманкова Ирина Николаевна НОЯБРЬ 2016 г. г. Москва Вид проекта: групповой.

Познавательно-творческий проект «Мы — славяне» Пояснительная записка: «Перед прошлым склони голову, перед будущим – засучи рукава» Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видят.

Проект по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры через русские традиции, народные праздники и народные игрыПроект по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры через русские традиции, народные праздники и народные игры Проект по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры через русские традиции, народные праздники и народные игры, используя.

Проект «Русские народные художественные промыслы» с использованием нетрадиционных техник рисования ПРОЕКТ по теме: Русские народные художественные промыслы. С использованием нетрадиционных техник рисования. Составитель проекта: воспитатель.

Проект. Русские народные сказки в системе патриотического воспитания детей Проект краткосрочный, практико-ориентированный, групповой. Срок реализации проекта: ноябрь -январь 2016-2017 уч. г. Участники проекта: дети,.

Проект «Служба спасения». Проект краткосрочный, познавательно-творческий Проект «Служба спасения» Проект краткосрочный, познавательно-творческий Срок реализации проекта: 16-17 марта 2015-2016 уч. год. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Русские народные потешки для малышей»
Опубликовано: 14 января 2017 в 12:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД