Лучший педагог года

Познавательно-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста «Я и моя семья»

Сильвия Клапанюк
Познавательно-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста «Я и моя семья»

Проблема

«Для чего человеку семья? Что я знаю о своей семье»

Дети не знают свою родословную. Взрослые не стремятся рассказывать о родственных корнях семьи; недостаточно знаний и умений у родителей как в доступной форме сформировать интерес к своей родословной. Родители воспитанников проявляют малый интерес по привитию детям духовно – нравственных чувств, моральных правил и норм поведения в семье.

Актуальность проекта

Публикация «Познавательно-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста „Я и моя семья“» размещена в разделах

Воспитание духовно – нравственных начал на современном этапе развития общества обязывают дошкольные образовательные учреждения развивать познавательный интерес и любовь к семье, ее традициям, ценностям, моральным нормам поведения в обществе. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля.

Ознакомление детей с понятием "семья" невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Родители являются первыми педагогами. Именно родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. В семье есть свои правила и выполнять их должен каждый член семьи. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге. Семья для ребенка - это мир, в котором закладываются основы морали, отношение к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы, традиции, праздники. Именно в семье прививаются такие понятия как «сострадание», «милосердие», «доброта», «мужественность», «женственность», «сплоченность», «единство», «помощь ближним», «уважение к старшим», «чувство ответственности».

Ведь фамильная гордость и интерес к истокам собственной родословной - это две ветви одного дерева. Нельзя изучать историю Родины в отрыве от истории родного края, от истории своей семьи. Тема "Семья" поможет активизировать исследовательскую, творческую работу по составлению своих родословных, поможет сплотить коллектив детей и и их родителей.

Проблема

Цель

- родители не стремятся рассказывать о родственных отношениях в семье;

- недостаточно знаний и умений у родителей как в доступной форме сформировать интерес к своей родословной;

- воспитывать уважение и любовь к старшим членам семьи. -установить тесный контакт: детский сад-семья, ребенок-взрослый.

Причины

Задачи

не достаточно:

• - методических рекомендаций для родителей;

• - уделено внимания в программе детского сада.

• - внимания дома. • • Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

• Разработка конспектов, сценария, создание развивающей среды по данному проекту

• создать картотеку игр, стихов, произведений

• организовать праздник

• изготовить подарки и пр.

Были использованы следующие образовательные технологии:

Технология проектной деятельности

Личностно – ориентированная технология

Игровые технологи

Использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми.

ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Организационный

МОДЕЛЬ ТРИ ВОПРОСА

Что знаем? Что хотим узнать? Где можем узнать?

Мама папа и я моя семья. (Гриша, Полина)

Они нас любят. (Коля, Катя)

Родители заботятся о нас. (Гриша Алеша, Витя)

Дедушки и бабушки тоже наша семья. (Никита, Полина)

Все живут дружно, в одном доме, ужинают вместе, гуляют. (Коля, Полина, Федан, Гриша)

Как родители жили в детстве? (Кирилл, Даша)

Какие были дедушка и бабушка (Полина)

Какими родители были маленькие (Гриша, Алеша)

Как она родилась? (Гриша)

Как она ходила в школу?

Какие книги они читали?

(Полина, Коля, Алеша)

Кто такой прадед? (Гриша)

Цель. Способствовать самопознанию ребенка, формированию у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитанию уважения к членам семьи.

Задачи проектной деятельности :

1. Обогатить знания детей о своей семье, о нравственном отношении к членам семьи, семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях (брат, сестра, бабушка, дедушка, проявлять заботу о родных людях.

2. Развивать коммуникативные навыки и творческие способности детей, познавательный интерес, любознательность, фантазию, воображение в процессе совместной деятельности взрослых с детьми.

3. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты:

1. Дети узнали больше о членах семьи, семейных традициях и праздниках.

2. Ребенок обогатится знаниями в области духовно – нравственного воспитания по вопросам семьи, будут заложены основы чувств гордости за свою семью, уважения, любви и заботы к её членам;

3. Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско- родительских отношений в области духовно – нравственного воспитания.

4. Повысится педагогическая культура родителей, что позволит педагогам установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

5. Повысится рейтинг дошкольного образовательного учреждения среди родителей воспитанников.

Этапы проекта :

Организационный

1. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

2. Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей

среды по данному проекту.

3. Подбор и изучение литературы по теме «Семья"

4. Сбор фотографий для оформления альбомов.

5. Вовлечение родителей в изготовление иллюстрированного материала

2. Основной:

1. Проведние НОД, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных)

2. Составление интегрированного перспективного плана по теме: "Моя семья"

3. Оформление книжек малышек, альбомов "Это я и моя семья", герба «Семья», генеалогическое древо.

4. Совместное проведение праздников: «Путешествие в город женщин», досугов

5. Рекомендовать семейное чтение. Наше «книжное» дерево

3. Заключительный.

- анкетирование родителей

- презентация проекта (совместно с родителями и детьми)

Продукт проекта : Выставка рисунков «Моя семья»; Книжки – малышки «Моя семья», «Герб моей семьи», Наше «книжное» дерево.

Письмо родителям

Уважаемые папы и мамы,

дедушки и бабушки!

Тема нашего проекта – Я и Моя семья

Предлагаем (Приглашаем Вас) Вам принять участие в проекте «Я и моя семья».

Мы надеемся, что наш проект поможет всем нам : детям и взрослым, творчески самореализоваться, лучше узнать о семейных отношениях, воспитать у детей гордость за свою семью.

Дети хотят знать, что такое семья, семейные традиции, семейный герб, генеалогическое древо.

Поэтому важно, чтобы вы нас поддержали, например,

- советом по выполнению исследования, помощью в подборе информации.

- Составьте вместе с ребенком рассказ о своей маме, а он расскажет нам в группе о ней.

- Принесите в группу фотографии вашей семьи.

- Выучите с ребенком стихотворение о маме, бабушке.

-Оформили альбом "Это я и моя семья", герб «Семья», генеалогическое древоВаши воспитатели и дети

Основной этап:

Планирование деятельности Системная паутинка по проекту «Я и Моя семья»

Задачи на неделю: Формирование у детей представления о доме, семье, родителях. Воспитывать уважение и любовь к близким.

В активный словарь: семья, родная, любимая, герб семьи.

слушание и исполнение

Организация деятельности педагогов, детей и родителей ДОУ по проведению мероприятий, посвященных Дню матери

Организация деятельности с родителями

Участие в фотовыставке «Моя семья»

Участие в выставках детского сада «Твои защитники», «Подарок папе», «Мамочка любимая»

Анкетирование «Какой, по-вашему мнению, является современная семья»

Выставка творческих работ «Герб – моей семьи»

Участье в конкурсе «традиции моей семьи»

Использование мультимедийных презентаций :

Литература:

Воспитание и обучение в подготовительной к школе группе детского сада. Программа и методические рекомендации // сост. Т. С. Комарова. – М. : «Мозаика — Синтез», 2008.

Лепка и аппликация с детьми 5-6 лет : конспекты занятий // Колдина Д. Н., М. : «Мозаика — Синтез», 2011.

Мой дом. Наглядно-дидактическое пособие. Рассказы по картинам // Д. Гончарова, М. : «Мозаика — Синтез», 2003.

Комплексные занятия/ по программе «от рождения до школы» // под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 2011.

Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет. // Морозова И. А., Пушкарева М. А., М. : «Мозаика – Синтез», 2006.

Прикреплённые файлы:

ja-i-moja-semja_umep1.ppt | 8976 Кб
 
Публикации по теме:

Форма познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по карте» Слайд 1: название презентации Путешествие по карте – тип исследования, предложенный Н. А. Коротковой в ее монографии «Образовательный процесс.

Информационно-творческий проект «Сказки дядюшки Корнея» с детьми старшего дошкольного возрастаИнформационно-творческий проект «Сказки дядюшки Корнея» с детьми старшего дошкольного возраста Паспорт проекта 1. Полное название проекта: Сказки дядюшки Корнея. 2. Автор проекта: воспитатель Кочеткова О. С. 3. Вид, тип проекта: проект.

Краткосрочный социально-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Я помню подвиг наших дедов» Краткосрочный социально - творческий проект для детей старшего, среднего и младшего дошкольного возраста «Я помню подвиг наших дедов»Старший.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Семья» Цель: сформировать представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, воспитывать у детей чувство любви к близким людям, желание.

Познавательно-творческий проект «Фольклор в театрализованных играх детей младшего дошкольного возраста» Вид проекта: творческий, групповой Базисный компонент: работа по проекту проводится в рамках разделов программы Вераксы: «От рождения до.

Совместный творческий проект для детей старшего дошкольного и школьного возраста «Волшебница вода» Введение. Прежде,чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский Одной из важнейших задач подготовки детей.

Творческий мини-проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мы памяти этой верны»Творческий мини-проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мы памяти этой верны» Паспорт проекта Разделы программы «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Творческий проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «По дороге в сказку» В.  а.  сухомлинский: «Сказка - это зёрнышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребёнком жизненных явлений». Паспорт педагогического.

Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Характеристика проекта: Вид проекта: Краткосрочный, творческий, групповой Участники проекта: Дети логопедической группы, воспитатели, родители,.

Творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Паспорт проекта. Вид проекта: информационно - творческий. Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста «Я и моя семья»
Опубликовано: 14 апреля 2016 в 18:03
+157Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД