Лучший педагог года

Познавательно-творческий проект «С. Я. Маршак — детям» (20 фото)

Олеся Чупрова
Познавательно-творческий проект «С. Я. Маршак — детям»

Паспорт проекта :

Участники проекта :

• воспитанники группы №2, дети 5-6 лет;

• педагоги;

• родители.

Срок проведения: краткосрочный - 3 недели.

Тип проекта : познавательно-творческий.

Цель: Формирование у детей познавательного интереса к произведениям С. Я. Маршака через разные виды деятельности.

Задачи:

образовательные:

Познакомить воспитанников с произведениями С. Я. Маршака.

Публикация «Познавательно-творческий проект „С, Я, Маршак — детям“» размещена в разделах

Обогатить знания детей об окружающем мире: объекты социального назначения, природный мир, мир творчества, профессии и ремесла, предметный мир.

• Формировать эмоционально-образное восприятие произведений.

развивающие:

• Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов.

• Развивать речевую активность.

• Способствовать развитию театральной деятельности детей через игры-драматизации.

воспитательные:

• Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов.

• Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений.

• Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы.

• Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания.

• Приобщить родителей к семейному чтению литературы и совместной творческой деятельности с детьми.

• Создать систему педагогической работы по ознакомлению детей с художественной литературой.

Формы реализации проекта :

• беседы;

• развлечения для детей;

• продуктивная деятельность;

• поисково – исследовательская деятельность;

• театрализованные, дидактические, сюжетно-ролевые, русские народные игры;

• рассматривание иллюстраций;

• театрализованная постановка «Сказка о глупом мышонке»;

• выставки детских работ по тематике недели;

• фото – акция «Я люблю читать книги С. Я. Маршака»;

• создание книжек малышек;

• работа с родителями.

Ожидаемый результат:

• Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.

• Развитие способности детей делать выводы, умозаключения, умение высказывать идеи и предположения.

• Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.

• Формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него.

• Популяризация семейного чтения.

• Создание системы работы по ознакомлению детей с художественной литературой.

• Осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме.

• Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с педагогами.

• Совершенствование развивающей среды группы.

• Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

• Создание подвижных игр по произведениям С. Я. Маршака.

• Участие родителей и воспитанников в театрализованной постановке «Сказка о глупом мышонке».

• Участие родителей в фото – акции «Я люблю читать книги С. Я. Маршака».

• Выставки детских работ по тематике проекта.

Актуальность проекта :

Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

В связи с этим творчество С. Я. Маршака наиболее соответствует потребностям в освоении многих сторон жизни ребенком. Писатель большую часть своих произведений посвятил детям. Они насыщены познавательным материалом : загадки, игры, шутки, считалки, сказки, социальные диалоги. Во многих сказках и стихах заключены воспитательные нотки, правила поведения, высмеивание неправильных человеческих качеств.

Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXI века. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С. Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.

Содержание практической деятельности по реализации проекта :

1 этап - организационный:

- подбор литературы, знакомящей с творчеством С. Я. Маршака

Познавательно-творческий проект «С. Я. Маршак — детям»
Фото «С. Я. Маршак — детям»

- подбор художественной литературы, иллюстраций, загадок;

- оформление читательского уголка;

- выбор методов и средств, для решения поставленных задач и достижения цели;

- включение родителей в предстоящую работу;

2 этап - практический:

- объединение результатов коллективной деятельности в логике общего замысла, выставка, викторина

Познавательно-творческий проект - фото

- коллективные и индивидуальные творческие работы над проектом при участии педагогов и воспитанников

Фото №1 Паспорт проекта Участники проекта воспитанники группы дети лет педагоги родители

3 этап - заключительный:

- совместное с детьми размышление о пользе проекта «С. Я. Маршак - детям»

- организация выставки детских рисунков «Иллюстрации к книгам С. Я. Маршака»

- фото – акция «Я люблю читать книги С. Я. Маршака»

- книжки – малышки по творчеству С. Я. Маршака

- театрализация «Сказка о глупом мышонке»

Комплексно - тематическое планирование по теме «С. Я. Маршак - знакомство»

День недели Название дня Тема Цель и задачи Виды детской деятельности

Понедельник День познания «С. Я. Маршак - знакомство»

Беседа - знакомство с автором, перечисление его произведений Цель: Формирование у детей познавательного интереса к произведениям С. Я. Маршака

Коммуникативная.

Восприятие художественной литературы.

Вторник День безопасности «Причины возникновения пожара»

Беседа по мотивам стихотворения С. Я. Маршака «Пожар».

Задачи: познакомить детей с работой пожарной охраны;

развивать у детей имеющие знания я о причинах возникновения пожара;

-упражнять детей в умении вызвать пожарную охрану;

воспитывать чувство уважения к людям мужественной профессии.

Фото №2 Срок проведения краткосрочный недели

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская.

Восприятие художественной литературы.

Среда День экспериментов «Играем с красками»

По мотивам стихотворения «Радуга» Маршака.

Фото №3 Тип проекта познавательно творческий

Задачи: Познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании); развивать наблюдательность, сообразительность. Игровая.

Коммуникативная.

Восприятие художественной литературы.

Изобразительная.

Познавательно-исследовательская.

Четверг День подвижный П. И. «Почта» по мотивам стихотворения С. Я. Маршака «Почта»

Фото №4 Цель Формирование у детей познавательного интереса к произведениям С

Задачи: воспитывать умение соблюдать правила игры; развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание; развивать ритмичной, выразительной речи и координации движений.

Игровая.

Коммуникативная.

Восприятие художественной литературы.

Музыкальная

Двигательная

Пятница День творческий Рисование «Любимый герой» по мотивам произведений С. Я. Маршака

Задачи: учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа; закреплять умение рисовать акварельными красками. Игровая.

Изобразительная

Коммуникативная.

Музыкальная.

Двигательная.

Развивающая предметно - пространственная среда

1 Познавательное развитие Иллюстрация с изображением С. Я. Маршака, иллюстрации к произведениям С. Я. Маршака. Д/и «Четвертый лишний», «Найди пару», «Один - много», «Сосчитай и расскажи»

2 Речевое развитие Д / и «Какой, какая, какое?», мнемотаблица «Расскажи о любимом герое». Атрибуты для театрализованных игр, пальчиковый театр.

3 Социально - коммуникативное развитие Социально - коммуникативные игры «Почта».

4 Художественно - эстетическое развитие Трафареты животных.

5 Физическое развитие Пальчиковая игра «Радуга», «У жирафа пятна, пятна». П/и «Цапки», «У медведя во бору».

Комплексно - тематическое планирование по теме: «Творчество С. Я. Маршака – как переводчика»

День недели Название дня Тема Цель и задачи Виды детской деятельности

Понедельник День познания Беседа «Сказки и стихи народов мира в переводе Самуила Яковлевича Маршака»

Фото №5 Маршака через разные виды деятельности

Задача: знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака – как с переводчиком. Игровая.

Коммуникативная.

Восприятие художественной литературы.

Музыкальная.

Двигательная.

Вторник День безопасности «Сказка о глупом мышонке».

Беседа о правилах поведения с незнакомыми людьми по мотивам стихотворения С. Я. Маршака Цель : закрепление с детьми правил поведения с незнакомыми людьми. Игровая.

Коммуникативная.

Восприятие художественной литературы.

Среда День экспериментов «Свойства резины»

По мотивам стихотворения «Мяч»

С. Я. Маршака.

Фото №6 Задачи образовательные Познакомить воспитанников с произведениями С

Цель: формирование у детей представлений о резине.

Задачи: формировать целостное видение мира; учить детей делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности; развивать в детях интерес к поисково-познавательной деятельности. Познавательно-исследовательская.

Игровая.

Коммуникативная.

Восприятие художественной литературы.

Четверг День подвижный П. И. «Мыши водят хоровод» по мотивам стихотворения С. Я. Маршака

Фото №7 Публикация Познавательно творческий проект С Я Маршак детям размещена в разделах Маршак С

Задачи: развивать двигательную активность; воспитывать выдержку и дисциплинированность; развивать умение согласовывать движения со словами.

Игровая.

Коммуникативная.

Восприятие художественной литературы.

Музыкальная

Двигательная.

Пятница День творческий «Дом, который построил Джек».

Творческая работа с использованием нетрадиционных техник

Задачи: продолжать осваивать нетрадиционные техники рисования и аппликации, предоставить возможность выбора техник каждым ребенком для создания художественной иллюстрации к сказке " Дом, который построил Джек" Игровая.

Коммуникативная.

Изобразительная.

Музыкальная.

Двигательная.

Развивающая предметно - пространственная среда

Фото №8 Знакомство с творчеством Проекты творческие Проекты

1 Познавательное развитие Просмотр мультфильма «Кошкин дом» Д/и «Узнай по описанию», «Весёлый счёт», «Чудесный мешочек».

2 Речевое развитие Д / и «Какой, какая, какое?», «Назови ласково», «Чего не стало», мнемотаблица «Расскажи о животном». Атрибуты для театрализованных игр, плоскостной театр.

3 Социально - коммуникативное развитие Социально - коммуникативные игры «Волшебные очки», «Запрещённое движение».

4 Художественно - эстетическое развитие Трафареты. Алгоритмы лепки животных. Иллюстрации к произведениям С. Я. Маршака

5 Физическое развитие Пальчиковая игра «Игрушки», «10 Мышат». П / и «Почта» ,«Море волнуется раз», «Мыши водят хоровод»

Комплексно - тематическое планирование по теме: «Клуб знатоков творчества С. Я. Маршака»

День недели Название дня Тема Цель и задачи Виды детской деятельности

Понедельник День познания «Клуб знатоков С. Я. Маршака»

Фото №9 Формировать эмоционально образное восприятие произведений

Цель: закрепление знаний творчества С. Я. Маршака

Задачи: закрепить умение детей отвечать на вопросы по произведениям С. Я. Маршака, узнавать героев произведений по отрывку; закреплять эмоционально воспринимать и осознавать содержание текста. Игровая.

Коммуникативная.

Восприятие художественной литературы.

Музыкальная.

Двигательная

Вторник День безопасности Беседа о правилах дорожного движения по мотивам стихотворения С. Я. Маршака «Мяч». Цель: закрепить правила дорожного движения, приучать пользоваться ими в различных ситуациях

Задачи: закрепить правила дорожного движения, повторить виды транспорта и цвета светофора; совершенствовать выразительное чтение наизусть; воспитывать чувство ответственности на дороге. Игровая.

Коммуникативная.

Восприятие художественной литературы.

Музыкальная.

Двигательная

Среда День экспериментов «Свойства снега», по мотивам стихотворения С. Я. Маршака «Круглый год»

Фото №10 развивающие Воспитывать способность наслаждаться художественным словом чувствовать и понимать образный язык сказок пьес рассказов стихов

Задачи: развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение; продолжать формировать учебные навыки: умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, дополнять, учить рассказывать о зимних забавах;

воспитывать интерес к природному миру, стремление к его познанию, желание заботиться о природе. Познавательно-исследовательская.

Игровая.

Коммуникативная.

Восприятие художественной литературы.

Музыкальная

Двигательная

Четверг День подвижный П. И. «Колечко - молечко» по мотивам стихотворения С. Я. Маршака Задачи : развивать двигательную активность; воспитывать выдержку и дисциплинированность; развивать умение согласовывать движения со словами, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации. Игровая.

Коммуникативная.

Восприятие художественной литературы.

Музыкальная

Двигательная.

Пятница День творческий Театрализованное представление «Сказка о глупом мышонке»

Фото №11 Развивать речевую активность

Задачи: закреплять знания детей о творчестве детского поэта С. Я. Маршака; формировать умение детей изображать повадки животных, эмоционально выступать перед публикой; обогащать активный словарь новыми понятиями, лексико-грамматическими категориями.

Игровая.

Коммуникативная.

Музыкальная.

Двигательная.

Развивающая предметно - пространственная среда

1 Познавательное развитие Просмотр мультфильма «Сказка о глупом мышонке», «Кошкин дом» Д/и Один - много», «Чудесный мешочек».

2 Речевое развитие Д / и «Какой, какая, какое?», «Назови ласково», «Чего не стало», мнемотаблица «Расскажи о временах года». Атрибуты для театрализованных игр, плоскостной театр.

3 Социально - коммуникативное развитие Социально - коммуникативные игры: «Дождь идёт», «Змея», «Пальцы - звери добрые, пальцы - звери злые»

4 Художественно - эстетическое развитие Трафареты. Алгоритмы лепки животных. Иллюстрации к произведениям С. Я. Маршака

5 Физическое развитие Пальчиковая игра «Страус», «Жираф», «Слон». П / и «Почта» ,«Море волнуется раз», «Колечко - молечко»

Работа с родителями

- организация выставки рисунков к произведениям С. Я. Маршака;

- Фото – акция «Я люблю читать книги С. Я. Маршака»

Способствовать развитию театральной деятельности детей через игры драматизации воспитательные Воспитывать способность наслаждаться художественным словом чувствовать и понимать образный язык сказок пьес рассказов стихов Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений Способствовать воспитанию у детей добрых чувств умения удивляться красоте родной природы

- домашнее чтение произведений С. Я. Маршака;

- Изготовление книжки – малышки «Моё любимое стихотворение дядюшки Маршака»

Фото №12 Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания Фото №13 Приобщить родителей к семейному чтению литературы и совместной творческой деятельности с детьми

- помощь в подготовке костюмов к спектаклю «Сказка о глупом мышонке»;

Список литературы:

1. Маршак С. Я., Собрание сочинений: В 8 т. Т. 1. - М. : Художественная литература, 1968. - С. 5-15.

2. Киселёва Т. Это имя помнят и ребята, и взрослые: [из опыта работы библиотеки по популяризации творчества С. Я. Маршака] // Библиотека. - 2002. - № 10. - С. 42 - 44.

3. Папулова С. Путешествие по стране Маршака : [сценарий] // Библиотека. - 2001. - № 9. - С. 70 - 72.

4. Подумай-разгадай : [загадки в стихах к произведениям Маршака] // Отчего и почему. - 2000. - № 3. - С. 18 - 19.

5. Сорокина Н. В гостях у сказки : [театрализованная игра по сказкам С. Я. Маршака] // Дошкольное воспитание. - 1998. - № 5. - С. 133 - 136.

6. Чурилова Э. Двенадцать месяцев: [пьеса по сказке С. Я. Маршака в варианте, доступном для дошкольников] // Дошкольное воспитание. - 2000. - № 11. - С. 99 - 110.

7. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомство дошкольников с литературой: конспекты занятий. – М: ТЦ Сфера, 2007.

8. Карпухина Н. А. Конспекты занятий в средней группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой. Практическое пособие для речи и знакомство с художественной литературой. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2004.

9. Гриценко З. А. пришли мне чтения и рассказывания детям 4-6 лет (с методическими рекомендациями). – М: Просвещение,2003.

10. Скоролупова О. А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. – М: ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2008.

11. Психологические игры и упражнения для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Развитие общительности. Преодоление застенчивости. Снятие агрессии/И. А. Ермакова. – СПб., 2006.

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект «Февральские окна»Познавательно-творческий проект «Февральские окна» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: - воспитанники разновозрастной группы; - воспитатели группы; - родители.

Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?»Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?» Проект создан в соавторстве с Насоновой Еленой Ивановной Тема проекта: «Как рождается сказка?». Вид проекта: познавательно-творческий. Продукт.

Познавательно-творческий проект «Радужные деньки»Познавательно-творческий проект «Радужные деньки» Автор: Орехова Наталия Васильевна ПАСПОРТ ПРОЕКТА: Цели проекта: Закрепление основных цветов и знакомство с дополнительными цветами радуги,.

Познавательно-творческий проект «Сказочный мир А. С. Пушкина» Проблема: многие дети не знают сказок Пушкина и вообще не слышали о таком поэте. Актуальность: Со сказок начинается любовь ко всей художественной.

Познавательно-творческий проект «Снеговик-почтовик»Познавательно-творческий проект «Снеговик-почтовик» Познавательно-творческий проект «Снеговик-Почтовик» Младшая группа Информационная карта проекта. Полное название проекта: Познавательно-творческий.

Познавательно-творческий проект «В гостях у моря»Познавательно-творческий проект «В гостях у моря» Вид проекта – познавательно-творческий. Время проведения – лето (каникулы, отдых с родителями на море). Участники проекта – воспитатель,.

Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица»Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица» Участники проекта: дети группы; воспитатель группы; родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели) Цель: Заинтересовать.

Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток»Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток» Мои запасы лоскутков для многих просто хлам. Но я без них уж не могу, и выбросить не дам! А. Жарикова Участники проекта: дети группы,.

Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок»Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок» Проект «Волшебный мир снежинок» Тип проекта: познавательно - творческий Руководитель проекта: Скорюпина Г. Ш., воспитатель; Участники.

Педагогический проект «С. Я. Маршак — детям»Педагогический проект «С. Я. Маршак — детям» Педагогический проект «С. Я. Маршак — детям!» Не один десяток лет первыми стихами, с которыми знакомятся малыши, являются стихи С. Я. Маршака.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «С. Я. Маршак — детям»
Опубликовано: 9 января 2022 в 11:13
+230Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД