МААМ-картинки

Познавательно-творческий проект «Такие разные грибы» в подготовительной к школе группе

Безрукова Марина
Познавательно-творческий проект «Такие разные грибы» в подготовительной к школе группе

Содержание Пояснение

Название проекта «Такие разные грибы»

Вид проекта Познавательно-творческий

Период Краткосрочный с 16 по 20 октября 2017г.

Участники Заместитель директора по дошкольному образованию; воспитатели, дети, родители

Актуальность проекта :

Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Так же не счесть даров, которые дарит природа, не требуя никаких усилий от человека. Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон. Чтобы у ребёнка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека. Не каждый современный родитель ходит со своими детьми в лес. А ведь невозможно познакомиться с природой достаточно близко, не побывав в лесу в разные времена года. Осенний лес необычайно красив. Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать проект «Такие разные грибы».

Публикация «Познавательно-творческий проект „Такие разные грибы“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Шагая по ступенькам к финалу проектной деятельности, мы с ребятами узнаем много нового и интересного о родной природе, познакомимся с различными видами грибов, особенностями их произрастания и полезными свойствами, как для человека, так и для животных, птиц.

Цель проекта Углубление естественнонаучных представлений и знаний детей о грибах, формирование познавательных навыков. Расширять представления детей о лесах и грибах в частности через организацию разных видов деятельности.

Задачи проекта

Образовательные:

• Дать детям представления о том, что в природе все взаимосвязано (например, одно и тоже растение может быть ядовитым для человека и лекарственным для животного; вредные для человека насекомые могут быть пищей для земноводных и т. д.).

• Расширять, уточнять и систематизировать знания детей о грибах как особых растениях, об их строении, разнообразии, их значении и взаимосвязи внутри природного комплекса.

Познакомить с правилами поведения в лесу; с правилами грибника.

• Обогатить словарный запас детей, познакомить с рассказами, стихотворениями, сказками, загадками, пословицами, поговорками, народными приметами о грибах.

• Формировать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

Развивающие:

• Развивать связную речь детей.

• Развивать познавательную активность детей в процессе наблюдения, рассматривания тематических альбомов, иллюстраций, а также на материале дидактических, словарных, подвижных и творческих игр, творческие способности,коммуникативные навыки.

• Развивать умение отражать свое отношение к изучаемому объекту в различных видах продуктивной творческой деятельности.

• Использовать сенсорную информацию, полученную ранее, активизировать память, операции мышления (сравнение, классификация, анализ, синтез.

Воспитательные:

• Формировать бережное и ответственное отношение к миру природы.

• Привлечь внимание к окружающим природным объектам, развить умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.

• Воспитывать желание и умение сохранять окружающий мир природы.

Формы работы:

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи: «Такие разные грибы»

Пересказ текста «Как мы ходили в лес за грибами» по серии картинок

ФЭМП:«Раз грибок, два грибок вот и целый кузовок :

Игра-викторина «Вопрос на засыпку». Тема:" Царство грибов"

Аппликация «Грибы на лесной поляне», «Корзина с грибами и ягодами» - (коллективная работа)

Беседы

«Грибное царство»

«Как правильно срезать грибы. Можно ли вырывать с корнем»

«Почему съедобные грибы так полюбились людям. Какие грибы полюбились лесным жителям»

«Зачем грибы и ягоды в лесу»

Беседа-обсуждение «Что можно приготовить из грибов»

Просмотр мультфильма

«Лунтик. Белый гриб»;

Исследовательская деятельность «Взвешивания срезанного гриба и сушенного», «Выращивание плесени»

Дидактические игры:

«Собери грибы в корзину»,

«Найди лишний»,

«Отыщи и назови гриб»»,

«Скажи по-другому»,

«Угадай, где гриб растёт»,

«Лесные дары»,

«Узнай по описанию»,

«Чей гриб

Сюжетно-ролевая игра «Семья – в лес за грибами», «Заготовки на зиму»

Подвижные:

«Грибники»,

«Я знаю пять названий грибов»

Чтение и обсуждение с детьми литературных произведений, рассказывающих о грибах и ягодах :

В. Сутеева «Под грибом»

Чтение рассказов В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Мухомор», «Подберезовик»,

Тематическая сказка «Грибы и ягоды»,

Прослушивание видеосказки В. Даля «Войнагрибов и ягод».

Разучивание стихов, загадки о грибах

Обсуждение пословиц и поговорок.

Слушание музыки: Абелян Л. «По грибы»,

Разучивание песни-игры с грибами.

Просмотр презентаций «Такие разные грибы»

Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий с изображением грибов и ягод

Мини-выставка рисунков

Работа с родителями.

Консультации: «Как не отравиться грибами»

Выставка книг и аудиозаписей на тему.

Совместное с детьми рисование на тему «Мы в лес пойдём – грибы, ягоды найдём».

Выставка поделок «Дары леса»

Участие в игре- викторине «Вопрос на засыпку». Тема: "Царство грибов"

Создание альбома «Такие разные грибы»

Предполагаемый результат:

- Дети должны знать и называть грибы.

- Иметь простейшие представления обособенностях строения грибов

- Уметь отличать съедобные и несъедобные грибы

- Находить сходства и различия между разными грибами

- Знать о правилах сбора грибов

Предполагаемый продукт проекта :

Использование полученных знаний, умений и навыков для самостоятельной деятельности в жизни

Создание альбома совместно с родителями и детьми «Такие разные грибы».

Методы обеспечения:

Поисково-исследовательские наблюдения: наблюдения и эксперименты.

Проведение опытов (практических) : 1)взвешивание гриба; 2)выращивание плесени

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Такие разные дома» Конспект НОД в подготовительной к школе группе Воспитатель: Старкова Ирина Анатольевна МБДОУ д/с «Подснежник» Тема: «Такие разные дома».

Конспект познавательно-поисковой деятельности «Такие разные мячи» Конспект познавательно-поисковой деятельности в подготовительной группе Тема. Такие разные мячи Цель. Создание условий для познавательного.

Конспект занятия по экологии для детей старшей группы ДОУ «Грибы такие разные» Задачи. Познакомить детей с разнообразием и ролью грибов в природе. Формировать представление о необходимости их охраны, закладывать основы.

Краткосрочный познавательно-исследовательский творческий проект «Новый год» в подготовительной группе Информационная карта проекта. Вид, тип проекта: краткосрочный, совместный, позновательно-исследовательский, творческий. Игровая мотивация:.

ООД «Такие разные бабочки» в подготовительной группеООД «Такие разные бабочки» в подготовительной группе Программные задачи: Познакомить с новым видом бабочек дать детям представление о разнообразии бабочек, жизнедеятельности некоторых видов.

Познавательно-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста «Съедобные и несъедобные грибы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Белочка» Познавательно- творческий проект с.

Познавательно-творческий проект «Такие разные сказки» (вторая младшая группа) Познавательно-творческий проект «Такие разные сказки» (Вторая младшая группа) Воспитатель:Афонина М. А. Тип проекта: Познавательно-творческий,.

Информационно-творческий проект «Кто такие рыбы» для подготовительной группы Название проекта: «Кто такие рыбы?» Руководители проекта: воспитатели подготовительной группы «Сказка» Конькова Г. А., Кузьмина Т. Ю. Учебный.

Проект «Такие разные профессии» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Белоярский детский сад «Огонёк» Руководители проекта: учитель-логопед.

Познавательно-исследовательский творческий проект в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Здравствуй, Зимушка-зима!» Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Такие разные грибы» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 25 января 2018 в 17:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД