Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — самые витаминные продукты!»

Ксения Горшкова
Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — самые витаминные продукты!»

Познавательно-творческий ПРОЕКТ

Тема: «Овощи и фрукты – самые витаминные продукты

Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — самые витаминные продукты!»

Разработчик:

Горшкова Ксения Валерьевна

воспитатель 2 кв. кат.

Участники проекта:

дети, родители, педагоги

старшей группы №14 «Зайчата»

Команда «Витаминка»

ДЕВИЗ:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо фрукты, овощи любить

Все без исключения.

В этом нет сомнения!

Актуальность темы.

Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Здоровья -это эликсир жизни. Ещё В. Г. Белинский говорил, что "Без здоровья невозможно счастье".

Проблема:

Недостаточная сформированность у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения и укрепления здоровья.

Значимость проекта:

Мы часто говорим детям - здоровье нужно беречь, сохранять. Но что такое ЗДОРОВЬЕ? Для чего его нужно беречь? Эти и другие вопросы дети ежедневно задают вновь и вновь.

Цель проекта: формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях ДОУ.

Задачи:

Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботиться.

Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.

Учить детей изображать овощи, фрукты и ягоды на занятиях по рисованию, аппликации, лепке, ручному труду, используя различные способы и средства изображения.

Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.

Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.

Продолжительность реализации проекта:

Данный проект рассчитан на 4 тематические недели:

1-я неделя – тема «Я – Человек» (валеология);

2-я неделя – тема «Режим дня»;

3-я неделя – тема «Витаминка»;

4-я неделя – тема «Экология здоровья».

Формы реализации:

1. Непосредственно образовательная деятельность.

2. Беседы с детьми и родителями.

3. Игры

4. Выполнение творческих работ по изобразительной деятельности и ручному труду.

5. Выполнение коллажей.

6. Выставка детского творчества.

7. Проведение развлечений.

8. Социальная акция «Здоровые дети – здоровая нация!».

9. Анкетирование детей и родителей по окончанию проекта «Как сохранить здоровье?».

10. Фото - выставка «Во саду ли, в огороде…».

11. Творческая домашняя работа детей и родителей «Сказки о витаминах», Личные фото-выставки семьи.

12. Изготовление буклетов для детей и родителей.

Этапы реализации проекта:

Проект традиционно состоит из трёх этапов:планирование, реализация и презентация итогов.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

(беседы, наглядная информация, домашнее задание «сказки о витаминах», анкетирование, буклеты, фото - выставка).

*О пользе овощей и фруктов

*витамины в рационе ребенка

*лекарственные травы в лечении простудных заболеваний

*что приготовить детям

1. Папки-ширмы о питании, о здоровой и полезной пище - «Правильное питание»

2. Круглый стол «Витамины в нашей жизни»

3. Родительское собрание «Что едят наши дети»

4. Вечер угощений и посиделок «Любимые бабушкины пирожки»

5. Личная фото - выставка «Здоровое питание» Мухсинова Кирилла

СОЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ «Здоровые дети – здоровая нация!» (раздача листовок и буклетов на тему здорового питания на городском рынке продавцам и прохожим).

Анализ проделанной работы (анкетирование, беседа с детьми и родителями, участие детей и родителей в презентации).

Презентация проекта (продукт)

Коллаж «Страна Витаминия»

Сказка «Волшебная страна»

Театрализованное представление «Витамин- витаминочка»

Выставки детских творческих работ

Презентация родительского опыта (личная фото – выставка Мухсинова Кирилла, сборник загадок «Овощи и фрукты – полезные продукты» от семьи Лапшаковых, «Витаминная сказка» семьи Коваленко, «Фруктовое древо» семьи Бирюковых, «Рецепты здоровь» от семьи Сапегиных, Замираловых, Осетровых, «Фруктовое ассорти» от семьи Жарковых, «Забавные превращения» от семьи Андреевых, сборник «Ягодка» семьи Коноваловых, «Азбука здоровья» семьи Антипиных, Коваленко).

Папки в родительский уголок «Овощи и фрукты – самые витаминные продукты», буклеты и листовки в пользу здорового питания.

Видео презентация «Где живут витамины

Видео клип «Советы здоровья от «Зайчат».

Публикации по теме:

Корзинка с овощами и фруктами. Аппликация.Корзинка с овощами и фруктами. Аппликация. Одна из любимых тем у детей осенью. Это тема "Овощи и фрукты".На коммуникации дети с удовольствием описывают овощи и фрукты. Какие они цветом,.

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» Всем известно, что сюжетно-ролевые игры являются средством самовоспитания. Каждый ребенок должен представить себе, как он будет действовать.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Фрукты и ягоды
  • Судоку
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — самые витаминные продукты!»
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 09:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе «Сороки — птичий...
Цель: Создать у детей весеннее праздничное настроение. Задачи: Воспитывать интерес к народным традициям. Развивать у детей физические качества. Развивать...
«Стойбище саамских оленеводов» макет, мастер-класс
Патриотическое воспитание ставит цель: формирование у дошкольников представлений об истории, природе и культуре родного края, воспитание любви к малой...
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Экологическая неделя «Вода — символ жизни на земле»
Целую неделю мы готовились к празднику. Учили стихи о воде, инсценировали экологические сказки, смотрели мультфильмы, проводили эксперименты, рисовали...