Лучший педагог года

Познавательно-творческий проект в младшей группе «Осень, в гости просим!»

Анна Викторовна
Познавательно-творческий проект в младшей группе «Осень, в гости просим!»

Проект «Осень, в гости просим в младшей группе.

Продолжительность проекта : 3 недели (12.10.2020 – 30.10.2020)

Тип проекта : познавательно-творческий

Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители.

Форма реализации:

-дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры

-непосредственно образовательная деятельность;

-беседы;

-рассматривание иллюстраций, открыток;

-ноутбук для просмотра презентации об осени;

Публикация «Познавательно-творческий проект в младшей группе „Осень, в гости просим!“» размещена в разделах

-работа с родителями.

Используемые виды деятельности:

-Познавательно-исследовательский;

-Игровой;

-Чтение художественной литературы;

-Продуктивный;

-Труд ;

-Коммуникативный;

-Двигательный;

-Музыкально-художественный

Возраст детей: 3-4 года.

Проблема: Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о временах года, явлениях природы, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.

Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.

Актуальность. Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.

Цель проекта : познакомить детей со временем года – осенью : ее красотой, ее дарами, жизнью диких животных осенью.

Задачи проекта для детей :

Образовательные:

познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;

• расширить представление о многообразии и пользе овощей, фруктов, ягод и грибов;

• закрепить знания овощей и фруктов;

• расширить представление о многообразии животных в лесу родного края;

• расширить и активизировать словарный запас детей;

• формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Развивающие:

• развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;

• развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;

• развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;

• формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.

Воспитательные:

• воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;

• воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать);

• воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи проекта для родителей :

1. Советы по формированию экологического воспитания у детей

2. Изготовление поделок из природного материала

3. Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Форма проведения итогового мероприятия проекта : развлечение

«Подарки осени»

Продукты проекта для детей :

1. Выставки детских работ (рисунки, аппликация, оригами, работы из пластилина)

2. Коллективные работы: панно оригами «Листики осенние кружатся, летят»

«Ягодки, грибочки в лесу у Терема - Теремочка»

Продукты проекта для родителей :

1. Выставка поделок «Осень – красавица»»

2. Рекомендации «Осенняя одежда детей для прогулки»

3. Буклеты для родителей «Наблюдаем вместе с детьми»

Ожидаемые результаты по проекту для детей :

1. Обогатить и расширить знания детей об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к природе;

2. Пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;

3. Развить творческие способности у детей.

Ожидаемые результаты по проекту для родителей :

1. У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

2. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.

Этапы проектной деятельности :

1 этап Подготовительный:

1. Составление плана работы над проектом

2. Сбор материала необходимого для реализации проекта

3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта, оформление

4. Изготовление дидактических игр и пособий

5. Разработка конспектов НОД по планируемой теме

2 этап Основной:

Виды деятельности Название видов деятельности

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры

Показывать детям способы ролевого поведения.

Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

«Собираемся на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

«Овощной магазин»

Задачи: Рассказать детям о понятных им профессиях (продавец, шофер, расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.

Закреплять понятия много, один, по одному, ни одного.

Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около).

Закреплять названия цветов (красный, зеленый, желтый).

«Сварим суп из овощей»

Познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок выполняет; закрепить названия овощей; развивать воображение; активизировать речь.

«Построим теремок для лесных животных»

Цель: способствовать возникновению игры по мотивам знакомой сказки; формированию у детей умения взаимодействовать и ладить в совместной игре; пользоваться салфеткой во время еды; развивать у детей умение выбирать роль; учить использовать в игре строительный материал (модули); закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный).

Дидактические и настольно-печатные игры 1.«Запасы зверей»

Задачи: совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду, развивать внимание, память, наблюдательность.

2.«Какой сок?» («Какое варенье?»)

Задачи: совершенствовать умение различать и называть фрукты, учить образовывать прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.

3.«Парные картинки»

Задачи: учить соотносить пары картинок по принципу «целое и его часть», развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, устную речь.

4.«Хлопай в ладоши»

Задачи: закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов, находить их на картинках, развивать слуховое внимание,

5 «Что бывает осенью

Цель: закрепить понятие об осенних явлениях, активизация словаря по теме.

6. Назови ласково»

Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

7.«Какой овощ пропустили?»

Цель: активизация словаря по теме, развитие внимания и зрительной памяти.

8.«Чудесный мешочек» (овощи и фрукты)

Цель: научить определять предмет по его признакам, активизировать словарь по теме.

9.«Поваренок»

Цель: активизация словаря по теме, обучение правильному употреблению существительных в винительном падеже.

10.«Собери картинку (разрезные овощи, фрукты, грибы, ягоды)»,

11.«Покажи картинку (овощи, фрукты, грибы, ягоды)»

Цель: Дать представление о характерных признаках некоторых ягод.

12.«Соберем букет из листьев»

Цель: Формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами много, один, ни одного.

13.«Садовник».

Цель: развивать сенсорные способности.

14.«Где растет?»

Цель: учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

Пазлы «Ягоды», «Листья деревьев»

Лото для малышей «На лесной дорожке»

Цель: расширить словарь по теме

Коммуникативная деятельность

Беседы

1.«Что мы видели по дороге в детский сад».

2.«Как я провёл выходной день»

3.«Как правильно одеваться осенью на прогулку

Цель: развивать память, внимательность, связную речь детей

4.«Какая сегодня погода»

Цель: формировать представление о простейших взаимосвязях в живой и неживой природы;

5. «Золотая осень» (презентация)

Цель: развивать умения замечать изменения в природе;

6.«Дары осени»

Цель: формировать представление о здоровой пище;

7. Овощи»

Цель: Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов.

8.«Фрукты»

Цель: Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов.

9.«Ягоды»

Цель: Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов.

10.«У цветочной клумбы»

Цель: Знакомство с осенними цветами. Показать строение растения. Закрепить понятие высокий, низкий (цветок, длинный, короткий (стебель).

11.«Поздняя осень»

Цель: Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени. Уточнить название и назначение предметов одежды; конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает.

12.«У медведя во бору грибы, ягоды беру»

Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формирование представления о растениях леса: грибы и ягоды. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

13.«Растительный мир осенью»

Цель: Расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности.

14.«Птицы осенью»

Цель: Знакомство с сезонными изменениями в жизни животных в осенний период. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.

15.«Где спрятались витамины?»

Цель: формировать представление о здоровой пище, формировать представления о том, что витамины очень нужны детям для укрепления организма.

16.«О труде людей осенью»

Цель: систематизировать знания о труде людей осенью : уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных.

Рассматривание картин.

Составление рассказов. «Прогулка в лесу»

Цели: совершенствовать умение рассказывать по картине; обогащать представления детей о том, какие деревья растут в лесу; продолжать формировать умение подбирать антонимы к словам, использовать в речи распространенные предложения; воспитывать бережное отношение к лесу;

«Уборка урожая»

Цели: закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе; расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах, месте их произрастания; развивать внимание, память, мышление; воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней;

«Осень в лесу»

Цели: расширять знания детей об осени, как времени года; расширять представления детей о деревьях и диких животных; активизировать и обогащать словарь; закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный; развивать фонематический слух; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Двигательная деятельность

Подвижные игры «Вейся, венок»

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в беге.

«Зайцы и волк»

Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

«У медведя во бору»

Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.

«Листопад»

Цель: закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие – листопад.

«Фрукты в корзинке»

Цель: учить игровым действиям, становиться в круг.

Кабачок

Цель: развитие умение водить хоровод и действовать по слову воспитетеля

Мишка-лежебока

Цель: бег, ориентировка в пространстве

Пальчиковые игры «Овощи»

«Мы капусту рубим»

«Грибы»

«Апельсин»

Физминутки «Лист осенний»

«Ветер дует нам в лицо»

«Ходит осень по дорожке»

Познавательно – исследовательская деятельность

Опыты

«Поймай солнечного зайчика» (с зеркалами).

«Тонет – не тонет».

«Движение воздуха».

Изобразительная деятельность

Рисование «Листопад»

«Яблочко румяное»

«Дождик»

Самостоятельная деятельность под контролем воспитателя: пальчиковое рисование, раскрашивание карандашами овощей и фруктов, осенних листьев

Лепка «Грибочки на пенечке» (коллективная работа)

Аппликация «Осеннее дерево»

«Большой и маленький гриб»

Восприятие художественной литературы

Чтение художественной литературы А. Блок «Зайчик»

З. Александрова «Дождик»

А. К. Бальмонт «Осень»

А. Плещеев «Осень наступила»

А. Босев «Дождь»

Ю. Тувим «Овощи»

Сказки «Веселый огород» https://fgosdo.ru/publikacii/yanvar/no-1112-kartoteka-skazok-veselyy-ogorod/

Театрализация Сказка «Репка»

Экскурсии и целевые прогулки

Прогулки по территории детского сада Наблюдения за солнцем, небом, осенним дождем, за красотой и богатством осенних красок, за деревьями, растущими на территории детского сада. Собрать осенний букет из листьев.

Небо осенью»

Цель: Уметь замечать осенние изменения на небе. Познакомить детей с понятием “облака“ и ” тучи”.

«Листопад»

Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Вести сезонные наблюдения.

«Ветер»

Цель: Расширять представление детей о ветре. Учить правилам поведения в ветреную погоду.

3 этап Заключительный:

1. Дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью; о многообразии и пользе овощей.

2. У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года; а также творческие способности.

3. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

Публикации по теме:

«Осень, Осень, в гости просим!» Сценарий осеннего праздника в средне-старшей группе "Осень, Осень, в гости просим!" Сценарий осеннего праздника в средне - старшей группе. Цель. Способствовать созданию эмоционально яркой.

Фотоотчет о реализации проекта «Осень, осень в гости просим» в старшей группеФотоотчет о реализации проекта «Осень, осень в гости просим» в старшей группе Осень - удивительная пора. Ни в какую другую пору года человеческая душа так не трепещет и не стремится творить, как осенью. Этот душевный.

Фотоотчёт об осеннем утреннике в младшей группе «Осень, Осень, в гости просим!»Фотоотчёт об осеннем утреннике в младшей группе «Осень, Осень, в гости просим!» Цель: формировать у детей первоначальные представления о времени года "Осень", вызывать активность детей при подпевании, развивать речь.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики»Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?»Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Познавательно-творческий проект для детей 3-4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Воспитатели: Порфирьева.

Познавательно-творческий проект «Здравствуй, Осень золотая» Познавательно-творческий проект на тему: «Здравствуй, Осень Золотая» Автор проекта: воспитатель Михеева Татьяна Константиновна Название.

Сценарий осеннего праздника для детей младшей разновозрастной группы «Осень, осень, в гости просим!»Сценарий осеннего праздника для детей младшей разновозрастной группы «Осень, осень, в гости просим!» Под музыку в зал входят дети. Ребёнок. Жаль, что лето миновало. Жарких дней нам было мало. Лето было, да прошло- Время осени пришло.

Сценарий осеннего праздника для детей младшей и средней группы «Осень, осень, в гости просим!»Сценарий осеннего праздника для детей младшей и средней группы «Осень, осень, в гости просим!» Цели и задачи:создать атмосферу праздника и весёлого настроения;укреплять знания детей о времени года-осень;обогащать художественные представления.

Сценарий осеннего утренника в средней группе «Осень, осень, в гости просим…»Сценарий осеннего утренника в средней группе «Осень, осень, в гости просим…» Сценарий осеннего утренника. Средняя группа. «Осень, осень в гости просим…»Репертуар: Песня: «Осень в гости к нам идет» Песня: «Кап, кап.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект в младшей группе «Осень, в гости просим!»
Опубликовано: 17 октября 2020 в 14:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД