Лучший педагог года

Познавательно-творческий проект в средней группе детского сада «Перелетные птицы»

татьяна васильева
Познавательно-творческий проект в средней группе детского сада «Перелетные птицы»

Познавательный проект в средней группе «Перелетные птицы»

Тип проекта : познавательно-творческий, краткосрочный

Автор: воспитатель 1 кв. категории Васильева Татьяна Сергеевна

Участники проекта : педагог, дети средней группы №9, родители

Цель:

Публикация «Познавательно-творческий проект в средней группе детского сада „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Расширить знания детей о перелетных птицах

Задачи:

Познакомить детей с жизнью перелетных птиц в природных условиях: питании, среде обитания;

• закрепить знания о внешнем виде, частях тела; продолжать учить слушать стихи, сказки, загадки о птицах :

• воспитывать желание заботиться о пернатых;

Актуальность темы:

Дети в младшем дошкольном возрасте недостаточно знают о птицах, не умеют передавать их характерные особенности, внешнии вид, среду обитания, питание. Необходимо продолжать знакомство детей с художественной литературой, учить составлять рассказы- описания о птицах, расширять словарный запас детей, активизировать речь.

Предполагаемый результат:

• проявление интереса к перелетным и другим видам птиц;

• формирование интереса к природе родного края;

формирование нравственных качеств: отзывчивости, сочувствия, желания оказать помощь;

Этапы проекта :

1 этап: подготовительный

На этом этапе были обозначены цели и задачи проекта. Была проведена работа с методическим материалом и литературой по заданной теме.

Были привлечены родители к оформлению предметной среды в группе.

Подготовлены консультации по темам: «Наши пернатые друзья», «Расскажите детям о птицах», «Загадки о птицах», «Учим стихи о птицах»

2 этап: основной

Социально-коммуникативное развитие:

Дидактические игры:

«Вот такие птицы» : учить узнавать и называть перелетных птиц

«Назови одним словом» : учить группировать по определенным признакам

«Назови ласково» : учить называть существительные в уменьшительно- ласкательной форме

«Птицы и птенцы» : учить называть существительные множественного и единственного числа

«Чей хвост?» : учить узнавать по хвосту знакомую птицу

НОД:

Познавательное развитие :

Наблюдение за скворечником с птицами

Беседа: «Кто весной к нам прилетел?»

Пальчиковая гимнастика: «Восемь птичек стайка»

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Воробышек прискакал»

Лепка : «Птицы на кормушке»

Физическое развитие:

Подвижные игры:

«Воробышки и автомобиль», «Воробьи вороны»,

«Перелет птиц»

3 этап: заключительный

Совместное изготовление с родителями тематического альбома «Перелетные птицы»

Презентация «Птицы -наши друзья»

Пальчиковые игры:

«Птички»

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель.

(загибают по одному пальчику на обеих руках)

Эта птичка – злой орлан.

(машут сложенными накрест ладонями)

Птички, птички, по домам.

(машут обеими руками, как крыльями)

«Ласточка»

Ласточка, ласточка, - За морем бывала,

Милая касаточка, Весну добывала.

Ты где была? Несу, несу

Ты с чем пришла? Весну красну.

(на каждую строчку большой палец «здоровается» дважды с одним

пальчиком, начиная с указательного,- сначала на правой, потом на левой

руке)

«Весна»

Иди, весна, иди, красна,

(«шагают» пальчиками обеих рук по столу)

Принеси ржаной колосок,

Овсяный снопок,

Яблоки душистые,

Груши золотистые,

Большой урожай в наш край.

(загибают по одному пальчику с мизинца)

«Кап, кап, кап»

Кап, кап, кап – звенит капель.

Приближается апрель.

(Ритмично, на каждый слог стучат по столу подушечками пальцев

Загадки о птицах :

Он живет на крыше дома –

Длинноногий,

длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту.

За лягушками к болоту.

аист

Весной прилетает птица.

Поле вспашут - там любит кормиться.

грач

В синем небе голосок -

Будто крохотный

звонок.

жаворонокВстали братья на

ходули,

Ищут корма по пути.

На бегу ли, на ходу ли

Им с ходулей не сойти.

журавль

Кто такой весенним днем

Сплёл рукавичку над окном,

Вывел в ней новых жильцов

-

Маленьких таких птенцов?

ласточка

Так важно она по болоту шагает!

И живность болотная прочь убегает.

Ведь если лягушка укрыться не сможет,

То этой лягушке никто не поможет.

цапля

На шесте - дворец,

Во дворце - певец.

скворец

Публикации по теме:

«День Защитника Отечества» — творческий проект для старшей группы детского сада I ЭТАП Актуальность. В настоящее время проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первоочередных.

«Перелетные птицы» Конспект НОД в образовательной области «Познание» в средней группе Программное содержание: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев. Обогащать через речь чувственный.

Информационно-творческий, игровой проект «Перелетные птицы»Информационно-творческий, игровой проект «Перелетные птицы» Гбдоу12 Пушкинского района Санкт-Петербург Информационно- творческий,игровой проект "Перелетные птицы"• Технологическая карта проекта (Паспорт.

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Перелетные птицы» Цель: Познакомить детей с перелетными птицами. Задачи: Образовательная – знакомить с внешним видом перелетных птиц и их образом жизни; Развивающая.

Конспект интегрированной ОД по познавательно-творческому развитию (аппликация) в средней группе «Перелетные птицы» Цели: 1. Уточнить, расширить представления детей о характерных признаках, особенностях перелетных птиц. Закрепить их названия. 2. Познакомить.

Конспект итогового занятия по теме «Перелетные птицы» в средней группеКонспект итогового занятия по теме «Перелетные птицы» в средней группе Конспект итогового занятия по теме «Перелетные птицы» в средней группе. Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о перелетных птицах,.

Конспект НОД по окружающему миру «Перелетные птицы» в средней группе Цель:Расширение и закрепление представлений детей о перелетных птицах,их внешнем виде, образе жизни, строении тела, отличительных особенностях,.

НОД по познавательному развитию «Перелетные птицы» в средней группе .

Проект «Перелетные птицы» ТЕМА: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ» (групповой, информационно-исследовательский, краткосрочный проект) НАЗВАНИЕ: Развитие познавательных способностей.

Творческий проект «В гостях у дядюшки Квадрата» в подготовительной группе детского сада Творческий проект "В гостях у дядюшки квадрата!" Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный. (январь-май) Авторы: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект в средней группе детского сада «Перелетные птицы»
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 14:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД