Папки-передвижки

Познавательно-творческий проект в старшей группе «23 февраля-День защитника Отечества»

Бараева Любовь
Познавательно-творческий проект в старшей группе «23 февраля-День защитника Отечества»

Паспорт проекта.

Вид проекта: познавательно - творческий.

Сроки реализации: краткосрочный (13.02-22.02).

Участники проекта: педагог группы, дети старшего дошкольного возраста, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Актуальность проекта:

В силу последних перемен всё более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно - патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями.

Публикация «Познавательно-творческий проект в старшей группе „23 февраля-День защитника Отечества“» размещена в разделах

Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.

Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии, формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником отечества.

Цель проекта:

- формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста;

- приобщение родителей к участию жизни детского сада.

Задачи проекта:

- расширить знания детей о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;

- развивать у детей познавательную активность, творческие способности;

- продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;

- развивать и обогащать речь детей;

- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

Ожидаемый результат:

- повышение знаний у детей о Российской армии.

- проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.

- стремление у детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.

- стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.

-повышение заинтересованности у родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный.

- Разработка проекта.

- Донести до участников проекта важность данной проблемы.

- Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.

- Продумывание творческих заданий для детей и родителей.

- Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

- Подготовка к празднику, посвящённому дню защитника Отечества.

2 этап. Основной. Выполнение проекта (по образовательным областям).

- Социально – коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры: «Мы – матросы», «Военные медсёстры», «Охрана границы», «На военном корабле», «Морской семафор» (см. О. А. Скоролупова ч. 1 стр. 112) .

Игра – ситуация: «Армейский порядок» (см. приложение № 1).

Строительная игра «Военный корабль» (см. О. А. Скоролупова ч. 1 стр. 112).

Дидактические игры:

«Что нужно артиллеристу», «Кем я буду в армии служить?», «Кто защищает наши границы», «Составь карту», «Военные профессии», «Назови войско по описанию», «Отгадай военную профессию», «Летает, плавает, шагает» (см. приложение № 2).

ННОД (см. образовательную область, художественно – эстетическое развитие).

- Познавательное развитие:

ННОД: (ФЦКМ) на тему «Российская армия» (см. О. В. Дыбина стр. 38 тема 12).

ННОД: (ФЦКМ) на тему «Наша армия» (см. конспект в приложении № 3).

Беседы о различных видах войск, о труде военнослужащих.

Беседа о празднике «День защитника Отечества», когда и как он появился; «Представители военных профессий», «Есть такая профессия - Родину защищать» (см. приложение № 4)

ННОД (см. образовательную область, художественно – эстетическое развитие).

- Речевое развитие:

Чтение стихотворений: И. Грошева «23 февраля», Е. Благинина «Спасибо доблестным солдатам», «Шинель».

Заучивание стихотворений:

Л. Некрасова «Наша армия родная», С. Маршак «Пограничники», Агаджанова «День защитника Отечества», О. Высотская «Слава армии Российской».

Чтение рассказов:

Л. Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А. Митяева «Почему армия родная», И. Гурина «Военный праздник», «23 февраля».

Чтение отрывков из былин о богатырях.

Поговорки, пословицы, загадки на тему «23 февраля» (см. приложение № 5).

Рассматривание и беседа по картине В. М. Васнецова «Богатыри».

Рассматривание: репродукций, картин, иллюстраций, фотографий, альбомов на военную тематику (анализ и составление по ним рассказов).

Разучивание песен.

Пальчиковая гимнастика: «Наша армия», «Пальцы – эти все бойцы», «Бойцы молодцы» (см. приложение № 6).

Речевая подвижная игра: «Стойкий солдатик», «Как солдаты на параде» (см. приложение № 7).

- Художественно – эстетическое развитие:

ННОД: Рисование на тему «Солдат на посту» (см. Т. С. Комарова стр. 83 зан. 66).

Рисование на тему «Пограничник с собакой» (см. Т. С. Комарова стр. 85 зан. 70).

Рисование на тему «Папин портрет» (см. И. А. Лыкова стр. 136 зан. 61).

Аппликация на тему «Матрос с сигнальными флажками» (см. Т. С. Комарова стр. 82 зан. 65).

Аппликация на тему «Галстук для папы» (см. И. А. Лыкова стр. 138 зан. 62).

Лепка на тему «Танк» (см. конспект в приложении №8).

Разучивание песен об армии: «Бойцы идут», «Бравые солдаты», «Мы богатыри», «Мы пока, что дошколята»; разучивание пляски «Шаг назад – шаг вперёд».

Слушание песни «Бравые солдаты» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

Рассматривание и беседа по картине В. М. Васнецова «Богатыри».

Рассматривание: репродукций, картин, иллюстраций, фотографий, альбомов на военную тематику (анализ и составление по ним рассказов).

Оформление выставки «Военная техника РФ».

Музыкально - спортивный праздник воинов отважных «Бравые солдаты».

- Физическое развитие:

Подвижные игры: «Пограничники и нарушители», «Часовые и разведчики», «Сигнальные флажки», «Три танкиста», «Подводная лодка», «Секретное донесение» (см. приложение №9).

Игра – эстафета на воздухе «Переправа» (см. О. А. Скоролупова ч. 1 стр. 113).

Двигательное упражнение «Товарищ командир» (см. приложение №10).

Речевая подвижная игра: «Стойкий солдатик», «Как солдаты на параде» (см. приложение №7).

Физкультминутки: «Богатыри», «Будем мир мы защищать», «Пограничник», «Пусть всегда будет мир», «Мы военные», «Солдаты», «Самолёты» (см. приложение № 11).

Музыкально – спортивный праздник воинов отважных «Бравые солдаты» (по плану музыкального руководителя).

- Работа с родителями:

Оформление стендовой информации, поздравление с праздником.

Выставка декоративно - прикладного искусства «Военная техника РФ» (совместная работа детей с родителями).

Фотовыставка «На страже мира».

Консультация для родителей: 1) «Быть отцом – это почётно».

2) «Роль отца в воспитании ребёнка дошкольного возраста» (см. приложение).

3 этап. Заключительный.

Итоговое мероприятие: музыкально – спортивный «Бравые солдаты» (по плану музыкального руководителя)

- оформление аналитического отчета в формате мультимедийной презентации;

- трансляция опыта работы для педагогов в рамках проведения педагогического совета.

Результаты реализации проекта:

Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры. Повысился уровень познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей. Родители стали активными и заинтересованными участниками образовательного процесса, повысилась заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма у своих детей.

Список литературы:

1. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М. : Мозаика – Синтез, 2014.- 80с.

2. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2009.-128с.

3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. – М. : «Карапуз – Дидактика», 2009. – 208с., переиздание.

4. Скоролупова О. А. Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО. Технология внедрения ФГОС дошкольного образования. Старший дошкольный возраст. Учебно – методическое пособие для педагогов ДОО. Часть 1 - М. : Издательство, 2015.

Прикреплённые файлы:

baraeva_rlbde.pptx | 14011,54 Кб
 
Публикации по теме:

Проект «23 февраля-День защитника Отечества» Актуальность проекта: В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического.

Краткосрочный проект «23 февраля — День защитника Отечества» в средней группе (фотоотчет)Краткосрочный проект «23 февраля — День защитника Отечества» в средней группе (фотоотчет) Человеку много в жизни дорого. Но есть то,без чего жить нельзя-семья, родители, Родина. Дошкольники тоже с удовольствием примеряют военную.

Познавательно-исследовательский проект «23 февраля — День защитника Отечества» Тип проекта: - познавательно-исследовательский Участники проекта: -дети группы «Солнышко», родители воспитанников, воспитатели группы,.

Проект «23 февраля-День защитника Отечества»Проект «23 февраля-День защитника Отечества» Тип и вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Возраст детей: 6-7 лет. Продолжительность:.

Проект «23 февраля-День защитника Отечества» Проект «23 февраля - день защитника Отечества» (Творческий, краткосрочный) Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в.

Проект «23 февраля — День защитника Отечества»Проект «23 февраля — День защитника Отечества» Елена Ханевская Актуальность проекта: одним из направлений духовно - нравственного воспитания является воспитание героического начала.

Проект «23 февраля-День защитника Отечества» (продолжение) Тема: «Защитники Отечества». Цели: -воспитывать патриотические чувства, уважение к защитникам Отечества; -дать представление об армии,.

Проект в средней группе «23 февраля-День защитника Отечества»Проект в средней группе «23 февраля-День защитника Отечества» Творческий проект «23 февраля-День защитника Отечества» в средней группе №1 «Солнышко» Пояснительная записка Проблема: Отсутствие интереса.

Проект «23 февраля-День защитника Отечества» Тема: «23 февраля – день защитника Отечества» Актуальность проекта. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все.

Творческий проект по пластилинографии «23 февраля-День защитника Отечества» (старшая группа)Творческий проект по пластилинографии «23 февраля-День защитника Отечества» (старшая группа) Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект в старшей группе «23 февраля-День защитника Отечества»
Опубликовано: 3 сентября 2017 в 18:09
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД