МААМ-картинки

Познавательно-творческий проект «Вместе дружная семья — детский сад, родители и я»

Светлана Никишина
Познавательно-творческий проект «Вместе дружная семья — детский сад, родители и я»

Вместе дружная семья — детский сад, родители и я

Ленинградская область

Бокситогорский муниципальный район

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 комбинированного вида»

города Пикалёво

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ –

ДЕТСКИЙ САД, РОДИТЕЛИ И Я»

Разработала:

Воспитатель

Никишина С. Л.

2024 год

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Пояснительная записка

Публикация «Познавательно-творческий проект „Вместе дружная семья — детский сад, родители и я“» размещена в разделах

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи с целью сохранения и защиты традиционных семейных ценностей.

Семья - это тепло и забота друг о друге. Это любовь, которую мы дарим самым близким и родным для нас людям. Семья – это тепло домашнего очага, взаимоподдержка, помощь, крепость и опора.

Приоритеты в части системы ценностей, с которыми связанны ценности семьи :

• обеспечение поддержки семейного воспитания, содействие формированию ответственного отношения родителей или законных представителей к воспитанию детей;

• обеспечение условий для повышения социальной, коммуникативной и педагогической компетентности родителей.

Актуальность:

Актуальность данного проекта обусловлена социальной значимостью духовно - нравственного развития личности ребенка, начиная с младшего возраста, когда его восприятие открыто к формированию духовно-нравственных ценностей. Особую актуальность данная задача приобретает в условиях внедрения ФОП в системе дошкольного образования. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребенка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребенка.

Проект «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» ориентирует на взаимодействие с родителями : родители должны участвовать в его реализации, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно. Работа в условиях реализации новой ФОП требует интеграции семейного воспитания и дошкольного образования, изменения стиля и форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, что в итоге будет содействовать выработке общих принципов в работе по развитию личности дошкольника, формированию общего образовательного пространства ребенка дошкольного возраста. В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.

Новизна проекта заключается в выработке новых подходов по приобщению детей к семейным традициям, ценностям и взаимодействию с семьёй по патриотическому воспитанию ребёнка. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода способствует формированию патриотизма, культурно - ценностных ориентаций, духовно - нравственному развитию. Воспитание любви и уважения к родному городу так же является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города надо его хорошо знать.

Проблема, на решение которой направлен проект : Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие. Как показывает практика, и подтверждают педагогические исследования, родители признают приоритет дошкольного учреждения в решении воспитательно-образовательных задач, но не считают нужным участвовать в педагогическом процессе. В свою очередь педагоги недооценивают роль семьи и не стремятся объединить с родителями усилия для развития и воспитания детей, поэтому не налаживают надлежащим образом обратную связь, не используют в полной мере влияние семьи на воспитание и развитие ребенка.

• Недостаток знаний о своей семье.

• Утрата функции семьи передачи детям значимых семейных и жизненных ценностей.

• Разобщенность между семьей и детским садом.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Тема проекта «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я»

Разработчик и исполнитель проекта Никишина С. Л, воспитатель

База реализации проекта МБДОУ «Детский сад №6 КВ» г. Пикалёво

Срок реализации проекта Декабрь 2023 г. – Март 2024 г.

Участники проекта Дети второй младшей группы, родители воспитанников, педагог группы, музыкальный руководитель

Классификация проекта по характеру создаваемого продукта:

социально – значимый

по тематике: познавательно – творческий

по количеству создателей: коллективный

по составу участников: групповой

по продолжительности: краткосрочный

Особенности проекта Опора на личный опыт детей, полученный в семье.

Доступность материала для детей младшего дошкольного возраста.

Максимальная включенность родителей и оказание им практической помощи в работе по ознакомлению детей с семейными ценностями.

Интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их деятельностью в ДОУ.

Методы Наглядный

Словесный

Практический

Цель проекта Формирование представлений о семье, воспитание любви и уважения к близким.

Задачи проекта Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях.

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

Гармонизировать детско – родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий.

Развивать партнерские отношения с семьями воспитанников.

Предполагаемые результаты проекта Расширение знаний детей о своей семье : о членах семьи, традициях.

Осознание детьми собственного статуса в семье и понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

Умение организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о своей семье.

Проявление уважения и заботливого отношения ко всем членам семьи.

Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнерских отношений.

Укрепление межсемейных и внутрисемейных связей.

Повышение активности участия родителей в мероприятиях ДОУ.

Направление работы с педагогами

с воспитанниками

с родителями (законными представителями)

Предполагаемый продукт проекта Выставка «Моя семья» (творческие работы семей).

Создание мини – музея «Царство доброты».

Картотека игр, пословиц, загадок, стихов, физкультминуток, пальчиковых игр о семье.

Атрибуты для сюжетно – ролевых игр о семье.

Итоговое мероприятие «Навстречу друг другу».

Этапы реализации проекта 1 этап. Подготовительный

Педагог:

разрабатывает план мероприятий по теме проекта.

информирует родителей о целях, задачах проекта «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я»», дает рекомендации родителям по участию в проекте.

опрос детей «Что я знаю о своей семье

диагностика детей на начало и конец проекта.

подбирает художественно- познавательную литературу, наглядно – дидактические пособия, иллюстративный материал.

составляет план работы со специалистами ДОУ.

рассматривает с детьми семейные фотографии, иллюстрации, открытки.

папка передвижка «Искусство быть родителем»

Родители, педагоги, музыкальный руководитель:

знакомятся с целями, задачами проекта ««Вместе дружная семья – детский сад, родители и я», включаются в его реализацию.

подбор музыкально – литературного репертуара для детей к празднику.

Консультации и рекомендации для родителей.

Проблема:

Модель трех вопросов:

1. Что мы знаем? Мы дети. У нас есть родители.

2. Что хотим узнать? Что такое семья? Кто о нас заботится? Где работают мои родители? Какая у меня семья?

3. Как мы узнаем?

2 этап. Практический (реализация проекта)

Педагог:

Консультация для родителей «Что такое семья для ребенка, «Основные правила семейного воспитания», «Традиции семейного воспитания».

Беседы о семье, чтение рассказов и стихотворений о семье.

ООД из цикла «Я и моя семья».

Оформление информационно-познавательного стенда «Наши защитники», «С праздником любимая мамочка».

Разучивание с детьми песен, стихов к празднику.

Игровая, трудовая, продуктивная и другие виды деятельности с детьми.

Организация выставки детских рисунков «Моя семья».

Родительское собрание «Моя семья – что может быть дороже»

Мастер – класс СОД «Поздравительная открытка для мамочки»

Познавательное развитие

Опрос детей: «Что я знаю о семье.

Рассматривания иллюстраций, фотографий на тему: «Моя семья».

Проблемная ситуация: «Цыплёнок не знает кто его родители.

ООД «Моя семья».

Беседы: «Моя семья»; «Выходной день в моей семье»; «Как я помогаю дома»; «Кем работают твои родители (с использованием альбома); «Как мы отдыхаем?».

Дидактические игры

«Сложи картинку»; «Кто главный?»; «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать»; «Подбери слово»; «Кто, где живёт?»; «Маленькие помощники».

Конструирование: «Домик для моей семьи»; «Гараж для машин»; «Мебель для моей семьи (стол и стул)».

Социально – коммуникативное развитие

Беседы по фотографиям: «Моя семья»; «Как я помогаю родителям»;

«У меня есть брат (сестра); «Дом, в котором я живу»; «Праздники в моей семье»; «В нашей семье все трудятся»; «Любимые занятия членов нашей семьи»; «Как ты помогаешь маме?».

Беседа по картинкам: «Где работает мама (папа?»; «Что делать, если кто-то заболел?»; «Что такое хорошо и что такое плохо?».

Дидактические игры: «Закончи предложение»; «Кто старше?»; «Кто младше?»; «Исправь Незнайку»; «Назови ласково»; «Один – много».

Театрализация по сказкам: «Репка»; «Волк и семеро козлят»; «Колобок».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья принимает гостей»; «Дочки – матери»; «Больница»; «Поездка на автобусе»; «Купание кукол»; «День рождение куклы»; «Гараж».

Речевое развитие

Игры на развитие речи

«Добавь словечко»; «Как зовут членов семьи»; «Послушай и отгадай»; «Исправь ошибки»; «Назови ласково»; «Кто, что делает»; «Один – много».

Пальчиковые игры

«Семья»; «Кто живёт у нас в квартире?»; «Как у бабушки Наташи»; «Есть у каждого свой дом»; «Наш дом»; «Домашние птицы и их детёныши»; «Цветочек для мамочки».

Артикуляционная гимнастика «В гостях у бабушки с дедушкой»

Чтение художественной литературы:

Стихи

Чтение стихотворений, разучивание песен: «Разговор с дочкой», «Мама» А. Барто; «А что у вас» С. Михалков; «Посидим в тишине» Е. Благинина; «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский.

Пословицы, поговорки, загадки

Сказки: Русская народная «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»; Русская народная «Гуси-лебеди»; Русская народная «Волк и семеро козлят»; С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»; С. Маршак «Сказка об умном мышонке»; Ю. Дмитриев «Синий шалашик»; Г. Цыферов «Надо подумать».

Проза: Б. Житков «Как Саша маму напугал»

Художественно – эстетическое развитие

ООД (Рисование) : «Портрет семьи»

ООД (Аппликация) : «Кораблик для моей семьи»

Музыкальные игры: «Мамины помощники»; «Котята»; «Чьей мамы голосок?» (домашние животные и птицы).

Книжки –раскраски «Дружная семья», «из какой сказки»

Музыкально-театрализованная деятельность:

- разучивание песен

- прослушивание песен

Физическое развитие

Физкультминутки: «Мы во двор пошли гулять»; «Семья»; «Зайка»; «Есть у каждого свой дом»; «Ладушки».

Игровые упражнения: «На лужайке по утру»; «Семейная прогулка»; «Ручеёк»; «Капля раз, капля два…».

Беседы-рассуждения: «Как вести себя на улице с членами семьи; «Что делать, если ты огорчил маму?».

Подвижные игры: «Гуси - гуси»; «Вокруг домика хожу»; «Птички в гнёздышках»; «Ровным кругом»; «В руки руль скорей бери и семью всю прокати»; «Мы отважные пилоты»; «По ровненькой дорожке»; «Парами на прогулку»; «Наседка и цыплята»; «Пройди – не упади».

3 этап. Заключительный (результативный)

Педагог

Обработка результатов по реализации проекта

Оформление выставки «Моя семья – моё богатство»

Итоговое мероприятие «Я и моя семья»

Фотоотчет «

Взаимодействие с родителями

Сбор информации по итогам проекта (анкетирование, беседы, опрос, отзывы).

Оценка эффективности работы в проекте.

Продукт проекта Выставка «Моя семья» (творческие работы семей)

Итоговый продукт: совместный физкультурный досуг- «Навстречу друг другу»

Заключение

Оценка результатов

Дети:

Дети получили необходимую информацию о семье : что такое семья, у семьи есть история и традиции.

Имеют представление о родственных отношениях.

Проявляют уважительное отношение к родным и близким.

Родители :

Повысился уровень компетентности родителей в вопросах семейного воспитания.

Возросла родительская активность в организации совместной деятельности по воспитанию детей.

Родители обменялись опытом семейного воспитания, семейными традициями друг с другом.

Педагог:

Расширилось сотрудничество с родителями.

Разработан консультативно - практический материала для родителей.

Выработан единый стиль воспитания ребенка в ДОУ и семье.

Вывод

Подводя итог можно сказать, что проводимая работа по данному проекту благотворно повлияла на развитие нравственных установок дошкольников, способствовала установлению партнерских взаимоотношений с семьями дошкольников, решению актуальных проблем воспитания детей в союзе родителей и педагогов. В результате совместной работы над проектом дети познакомились с понятиями «семья», «родные» и «близкие», узнали о семейных традициях. А родители стали активными участниками мероприятий, проводимых в детском саду : с огромным интересом участвовали в конкурсах, предлагали свои идеи и делились радостными эмоциями. В ходе реализации проекта «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» предполагаемые результаты были достигнуты. Для успешного вхождения детей в мир социальных отношений необходимо и в дальнейшем интегрировать усилия детского сада и семьи, которые дают ребенку социальный опыт и во взаимодействии друг с другом создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Библиографический список

Коломийченко Л. В. Чугаева Г. И. Занятия для детей 3-5 лет по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию. – М. : ТЦ СФЕРА, 2017.

Коломийченко Л. В. Воронова О. А. Семейные ценности в воспитании детей 3-7 лет. – М. : ТЦ СФЕРА, 2013.

Козлова А. В. Дешеулина Р. П. «Работа ДОУ с семьей». – М. : ТЦ СФЕРА, 2018.

Коломийченко Л. В. Воронова О. А. Семейные ценности в воспитании детей 3-7 лет: методическое пособие. – М. : ТЦ СФЕРА, 2013.

Ветохина А. Я. Дмитренко З. С. Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб. : «ООО Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017.

Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно - методическое пособие. – М. : Центр педагогического образования, 2016.

Веракса Н. Е. Комарова Т. С. Васильева М. А. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования – М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционных техниках «Дружная семья снеговиков»Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционных техниках «Дружная семья снеговиков» Ребята группы выполняли мастер – класс по рисованию красками с использованием нетрадиционных техник: отпечаток от поролоновой губки –.

Фотоотчет о развлечении в старшей группе «Папа, мама, ты и я — вместе дружная семья» ко Дню семьи, любви и верности»Фотоотчет о развлечении в старшей группе «Папа, мама, ты и я — вместе дружная семья» ко Дню семьи, любви и верности» Фотоотчет о развлечении в старшей группе «Папа, мама, ты и я - вместе дружная семья» ко Дню семьи, любви и верности» Семья для каждого.

Отчет о работе по месячнику «Вместе дружная семья»Отчет о работе по месячнику «Вместе дружная семья» В ноябре 2019 года Администрация г. о. Саранск Департамент по социальной политике управление образования объявили о месячнике по семейному.

Проект для средней группы «Моя дружная и счастливая семья»Проект для средней группы «Моя дружная и счастливая семья» Возраст: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети средней группы,.

Проект «Дружная семья» для детей раннего возрастаПроект «Дружная семья» для детей раннего возраста Актуальность: В раннем возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Вместе дружная семья — детский сад, родители и я»
Опубликовано: 8 марта 2024 в 08:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД