Папки-передвижки

Познавательно-творческий проект «Здравствуй, гостья-зима!» (27 фото)

Румия Фаткулина
Познавательно-творческий проект «Здравствуй, гостья-зима!»

Тип проекта – познавательно-исследовательский.

Возраст детей – 3 -4 года.

Продолжительность проекта – 1 месяц (с 1.12.2015 г. по 31.12.2015 г.)

Актуальность.

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни, которая привлекает внимание, пробуждает чувства, предоставляет обширное поле деятельности для ума, проявление эмоций, и активных действий.

Публикация «Познавательно-творческий проект „Здравствуй, гостья-зима!“» размещена в разделах

Данный проект позволяет систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту в зимнее время года, познакомить с зимними праздниками, исследовать разное состояние воды и снега. Содействовать развитию партнерства и сотрудничества между педагогами и родителями в процессе совместной работы.

Цель: формирование познавательного интереса к окружающей среде.

Задачи:

- расширять представления о характерных признаках зимы;

- создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям;

- содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях;

- укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни;

- способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей);

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (формирование целостной картины мира, продуктивная (конструктивная) и исследовательская деятельность, коммуникация, физическая культура, безопасность.

Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.

Участники проекта: воспитатели, дети 2-й младшей, группы, родители, музыкальный руководитель.

Ожидаемые результаты:

- формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимней период;

- воспитание бережного отношения к природе;

- привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию;

- приобщение детей к здоровому образу жизни.

Содержание проекта.

1 этап. Подготовительный.

- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

- подбор методической литературы для реализации проекта;

- подбор наглядно – дидактического материала.

2 этап. Основной.

Мероприятия по работе с детьми:

- чтение художественной литературы;

- беседы;

- НОД;

- наблюдения;

- экспериментирование;

- рисование;

- аппликация;

- лепка;

- дидактические игры;

- пальчиковые игры;

- подвижные игры;

- музыкальная деятельность.

Чтение художественной литературы: русские народные сказки – «Рукавичка», «Лиса и волк», А. Яшин «Покормите птиц зимой», И. Суриков «Зима», П. Воронько «Пирог», С. Маршак «Где обедал воробей», А. Барто «Воробей», К. Чуковский «Елка», Е. Трутнева «С Новым годом», сказка «Снегурочка».

Наблюдения: проводились ежедневно согласно картотеке.

НОД:

- познавательное развитие (окружающий мир): «Зима», «Зимние развлечения», «Птицы».

- речевое развитие: «Как котенок зиме удивился»,рассматривание картины «Зимой на прогулке».

- художественно-эстетическое развитие: «Снежные комочки» (рисование, «Снеговик» (аппликация, «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей» (рисование, «Украсим елку» (аппликация).

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Угадай по описанию», «Что бывает зимой?», «Что лишнее?», «Собери снеговика», «Кто как кричит?», «Кто улетел?», «Кого чем угостим?», «Разложи елочки», «Кто за елкой спрятался?».

Пальчиковые игры: «Снежок», «Дятел».

Подвижные игры: «Снег идет», «Мороз Красный Нос», «Зайка беленький сидит», «Птички в гнездышках», «Сова», «Воробушки и автомобиль».

Настольно-печатные игры: лото «Птицы», пазлы «Птицы».

Мероприятия по работе с родителями:

- участие в постройке снежных фигур на участке детского сада;

- участие в акции «Поможем птицам зимой» (изготовление кормушек для птиц);

- участие в выставке «Новогодняя елочка» (изготовление вместе с детьми новогодних елочек);

- привлечение родителей к подготовке новогоднего праздника.

3 этап. Заключительный:

- фотоотчет по тематической неделе «Зимующие птицы»;

- презентация кормушек;

- оформление выставки «Новогодняя елочка»;

- проведение праздника «Здравствуй, Новый год»;

- награждение родителей, принявших участие в постройке фигур из снега.

Новогодний утренник «Лиса – проказница»

Познавательно-творческий проект «Здравствуй, гостья-зима!»
Фото «Здравствуй, гостья-зима!»
Познавательно-творческий проект - фото
Тип проекта познавательно исследовательский Возраст детей года Продолжительность проекта месяц с Зима это самое любимое время года для многих ребят ведь она готовит столько забав и развлечений Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни которая привлекает внимание пробуждает чувства предоставляет обширное поле деятельности для ума проявление эмоций и активных действий

Результаты реализации проекта:

- расширился кругозор детей;

- сформирована активность детей и родителей в образовательном процессе;

- большее количество родителей воспитанников было привлечено к сотрудничеству и взаимодействию.

Публикация Познавательно творческий проект Здравствуй гостья зима размещена в разделах Зима Зима Проекты и тематические недели на тему Зима Проекты творческие Проекты Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка январь Данный Содействовать развитию партнерства и сотрудничества между педагогами и родителями в процессе совместной работы

Пришла зима веселая.

Фото №1 Цель формирование познавательного интереса к окружающей среде Фото №2 Интеграция видов деятельности познавательно исследовательская двигательная продуктивная

Падал снег на порог, кот слепил себе пирог,

А пока лепил и пек, ручейком пирог утек.

Фото №3 Участники проекта воспитатели дети й младшей группы родители музыкальный руководитель Фото №4 Содержание проекта

Выбегай поскорей посмотреть на снегирей.

А Мороз-Красный нос им рябинки принес.

Фото №5 Подготовительный Фото №6 постановка целей определение актуальности и значимости проекта подбор методической литературы для реализации проекта подбор наглядно дидактического материала

Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна – и нестрашна

Будет им зима.

Фото №7 Чтение художественной литературы русские народные сказки Рукавичка Лиса и волк А Фото №8 Яшин Покормите птиц зимой И

Не страшась угроз зимы, сказку здесь лепили мы.

Фото №9 Воронько Пирог С Фото №10 Маршак Где обедал воробей А Фото №11 Барто Воробей К

А вот так мы делали разноцветные льдинки.

Фото №12 Чуковский Елка Е Фото №13 Трутнева С Новым годом сказка Снегурочка

Нос – морковка, уголь – глазки,

Снеговик из детской сказки!

Фото №14 Наблюдения проводились ежедневно согласно картотеке Фото №15 НОД познавательное развитие окружающий мир Зима Зимние развлечения Птицы

Елочка, елочка,

Вот она какая,

Стройная, красивая,

Яркая, большая!

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект «Осенний мир» Краткая аннотация проекта:Велика роль природы в духовной жизни общества. Природа – это вся Вселенная с существующим в ней органическим (живым).

Познавательно-творческий проект «Бабочка-красавица» Продолжительность проекта: краткосрочный (13.07.2015-17.07.2015г.) Тип проекта: познавательно – творческий. Образовательная область: «Познание».

Познавательно-творческий проект «Бабочки»Познавательно-творческий проект «Бабочки» Карта проекта. Название: Бабочки Актуальность: В ходе беседы, выяснилось, что знания о бабочках у детей нужно развивать, чтобы ответить.

Познавательно-творческий проект «Косолапые» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Одуванчик» Познавательно - творческий проект «Косолапые».

Познавательно-творческий проект «Всем нужен мир»Познавательно-творческий проект «Всем нужен мир» Тип проекта: познавательно-творческий. Сроки проведения: средней продолжительности (март – май 2015 г.) Участники проекта: дети средней.

Познавательно-творческий проект «Загадочный космос» Познавательно – творческий проект «Загадочный космос» «Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством,.

Проект «Здравствуй, зимушка-зима!» Матрица проекта Проект «Здравствуй, зимушка – зима!» 1. Название проекта: «Зимушка – краса, ледяная коса!» 2. Возрастная группа: средняя.

Тематическое мероприятие «Здравствуй, гостья зима!» (фотоотчет)Тематическое мероприятие «Здравствуй, гостья зима!» (фотоотчет) Цель: развитие представлений детей о сезонных изменениях, признаках и приметах зимы; формирование знаний о том, что не обязательно с наступлением.

Творческий проект (краткосрочный) «Здравствуй, здравствуй, детский сад, принимай своих ребят!» ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный) «Здравствуй, здравствуй, детский сад, принимай своих ребят!» с детьми старшего и младшего дошкольного.

Творческий проект «Зима» Слайд 1 Информационная карта проекта 1. Проект: «Зима» 2. Автор проекта: Скляр Оксана Владимировна 3. Вид проекта: познавательно-речевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Здравствуй, гостья-зима!»
Опубликовано: 3 января 2016 в 15:08
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД