Лучший педагог года

Познавательно-творческий проект «Знай и люби свой край»

Лариса Ванина
Познавательно-творческий проект «Знай и люби свой край»

Познавательно-творческий проект «Знай и люби свой край»

Автор: Ванина Лариса Николаевна

Воспитатель высшей категории МБДОУ «Детский сад №147 общеразвивающего вида г. Владивостока» тел. 291 – 02 – 34.

Актуальность проекта.

Любовь к родному краю, к своей малой Родине не возникает у детей сама по себе. Дети не владеют информацией о родном крае, а родители не уделяют внимания данной теме, считая её неважной. Однако, любовь к родному краю, знание его истории – это основа, на которой может осуществляться рост культуры всего общества.

Основные результаты.

Публикация «Познавательно-творческий проект „Знай и люби свой край“» размещена в разделах

В процессе проводимой работы дети получили первоначальные знания об историческом прошлом нашего края, его уникальном животном и растительном мире, деятельности людей по их охране, природных богатствах, значимости края в жизни всей страны. У ребят появился интерес к получению новых знаний о родном крае. Дети охотно делятся с товарищами впечатлениями, полученными во время посещения разных уголков приморского края.

«Знай и люби свой край»

познавательно-творческий проект

Участники: воспитатели, дети, родители.

Обоснование актуальности.

Нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного учреждения. Чтобы подготовить детей к самостоятельной жизни, научить их быть честными, справедливыми, успешными во всех начинаниях, необходимо помочь им с раннего детства полюбить свою Родину. А ведь любовь к Отечеству начинается с любви к тому месту, где ты родился, то есть к своему городу, краю. В связи с этим, огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, географическим, природно-экологическим своеобразием родного края, вкладе людей, живущих в Приморье, в процветание нашей необъятной Родины.

Цель проекта.

Формирование целостной картины мира посредством ознакомления детей с Приморским краем и деятельностью людей, живущих в нём.

Задачи проекта.

• Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма.

• Создание условий для восприятия детьми элементарных сведений об историческом прошлом Приморского края.

• Формировать у детей первоначальные представления о географическом, природно-экологическом своеобразии родного края, деятельности людей, живущих в нём.

• Расширять и активизировать словарный запас детей, развивать связную и выразительную речь детей, формировать умение свободно мыслить, фантазировать.

• Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к родному краю, чувство гордости за людей, живущих в нём, и своей принадлежности к ним.

Этапы реализации проекта.

• Работа с картами России и Приморского края.

Познавательная деятельность : «История обоснования Приморья», «Города Приморского края», «Удивительный мир Уссурийской тайги», «Заповедники Приморья», «Природные богатства нашего края», экскурсия в музей имени К. Арсеньева.

Речевая деятельность: заучивание и чтение стихов о Приморье и его растительном и животном мире, рассказы детей из личного опыта о посещении различных уголков Приморского края.

Художественно-эстетическая деятельность: фотовыставка «Как мы провели лето», рисование «Герб Приморского края», выставка поделок из пластилина «Животный мир Приморского края», составление гербария «Растения Приморья», аппликация из листьев «Человечек», «Осенний пейзаж».

• Рассматривание фотоальбомов о Приморье, работа с атласом «Люби и знай свой край».

• Просмотр видеофильма «Заповедано – жить!».

Итоговый день по теме «Знай и люби свой край».

Утро:

• Дидактическое упражнение «Назови жителя города».

Цель: Упражнять детей в умении называть жителя города нарицательным именем в соответствии с названием города, в котором он живёт.

Правила игры: педагог называет город Приморья, а ребёнок говорит, как именуется житель этого города (горожанин, артёмовец, житель Спасска и т. д.).

• Игровое упражнение «Внимательный горожанин».

Цель: Уметь припоминать то, что видел и слышал по дороге в детский сад, рассказывать об увиденном, выделять объекты, характерные для города, как крупного населённого пункта.

Правила : Педагог задаёт вопросы, а дети отвечают, не перебивая друг друга. Самый внимательный получает награду.

1. Как вы добираетесь до детского сада?

2. Что вы видели по дороге в детский сад?

3. Как были одеты люди и почему?

4. Какого цвета машины вам встречались?

5. Какие изменения в жизни растений вы заметили?

6. Какие общественные здания расположены на вашем пути в детский сад?

ООД : Викторина «Знай и люби свой край».

Прогулка: Найти с детьми на участке детского сада растения, характерные для Приморья (черёмуха Маака, дуб монгольский, абрикос маньчжурский, сирень амурская, спирея японская).

Вторая половина дня.

• Дидактическая игра «Из Владивостока в Хабаровск на поезде».

Цель игры: Уточнить названия городов Приморского края, расположенных на пути следования поезда, закреплять количественный и порядковый счёт, воспитывать самостоятельность.

• Сюжетно-ролевая игра «Сайровая путина».

Цель игры: продолжать формировать умение детей оборудовать игровое пространство, распределять роли, разворачивать сюжет игры на основе имеющихся знаний о труде рыбаков, действовать в соответствии с выбранной ролью, воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь, культуру общения.

Публикации по теме:

Конспект ООД по краеведению «Родной свой край люби и знай» Сторчеусова Наталья Анатольевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №6 «Колокольчик» Каменского муниципального района Воронежской области Конспект.

КВН «Знай и люби свой край» КВН «Знай и люби свой край» Тема: «Знай и люби свой край» Цели: Углублять и уточнять представления о Родине-России Расширять представление.

Методическая разработка «Люби и знай свой край родной» ЦВЕТЫ, КАК ЛЮДИ, НА ДОБРО ЩЕДРЫ, И, ЛЮДЯМ НЕЖНОСТЬ ОТДАВАЯ, ОНИ ЦВЕТУТ, СЕРДЦА ОТОГРЕВАЯ, КАК МАЛЕНЬКИЕ ТЕПЛЫЕ КОСТРЫ! К. ЖАНЕ. С ростом.

Патриотическое воспитание «Родной свой край люби и знай» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Родной свой край люби и знай!» Методические разработки МДОУ детский сад «Медвежонок».

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» (продолжение) Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» (заключение) ЗАКЛЮЧЕНИЕ Много написано о том, как важно с юных лет приобщать подрастающее поколение к родной культуре, о том, что это воспитывает в детях.

Проект «Люби и знай свой край-Республику Мордовия» Проект: «Люби и знай свой край – Республику Мордовия». Вид проекта: групповой. Состав участников: воспитатели, родители, дети подготовительной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» «Я узнал, что у меня Есть огромная семья: И тропинка, и лесок, В поле - каждый колосок, Речка, небо голубое- Это все мое, родное! Это Родина.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Свой край родной люби и знай» Паспорт проекта Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Свой край родной люби и знай» «Человеку никак нельзя жить без Родины,.

Проект «Родной свой край люби и знай!» Аннотация Проект «Родной свой край люби и знай!» направлен на нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. В проекте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Знай и люби свой край»
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 10:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД