Папки-передвижки

Познавательно-творческий проект «Знакомство детей младшего возраста с романовской игрушкой» (4 фото)

Елена Чуносова
Познавательно-творческий проект «Знакомство детей младшего возраста с романовской игрушкой»

Познавательно-творческий проект «Знакомство детей младшего возраста с романовской игрушкой»
Фото «Знакомство детей младшего возраста с романовской игрушкой»
Познавательно-творческий проект - фото
Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 15 г. Липецка

Познавательно-творческий проект

«Знакомство детей младшего возраста

с романовской игрушкой»

Публикация «Познавательно-творческий проект „Знакомство детей младшего возраста с романовской игрушкой“» размещена в разделах

Авторы проекта :

Чуносова Е. В.

Косенкова Т. Ю.

Липецк

2024г.

Тип проекта : познавательно-творческий

Возраст детей : 2-3 года

Срок реализации проекта : 1 день

Участники проекта : педагоги: Чуносова Елена Васильевна, Косенкова Татьяна дети первой младшей группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Цель проекта : познакомить детей с народным промыслом родного края – романовской игрушкой; развивать у детей познавательный интерес к народным промыслам Липецкого края; воспитывать любовь к родному краю, городу.

Задачи проекта :

• Дать детям первоначальные представления о народных промыслах родного края, приобщить их к родной культуре.

Познакомить с историей возникновения романовской игрушки, с технологией её изготовления и росписи.

• Развивать познавательную активность детей, художественный вкус.

• Совершенствовать художественно-творческие способности у детей.

• Воспитывать любовь к родному краю, уважение к традициям своего края, города, к работе народных мастеров.

• Воспитывать умение видеть прекрасное в окружающем мире, вызвать желание создавать эстетические изделия своими руками.

Проблема: недостаточные представления у детей о народной игрушке (романовской, народных промыслах родного края.

Актуальность проблемы:

Развитие гармоничной творческой личности сложно представить без участия искусства. При этом роль народного декоративно-прикладного искусства переоценить невозможно. Оно не только оказывает благотворное влияние на личность ребенка, раскрывает его творческий потенциал, развивает его интеллект, но и рассказывает об истории народа и его традициях.

Народное искусство в силу своей специфики, заключающейся в образно- эмоциональном отражении мира, оказывает сильное воздействие на ребенка, который, по образному выражению К. Д. Ушинского, мыслит формами, красками, звуками, ощущениями.

Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Именно традиционные ремесла, к которым приобщается подрастающее поколение, рассказывают о жизни наших предков, об их нравах и обычаях, не дают народу забыть свою историю. Актуальная задача патриотического воспитания во многом реализуется через приобщение школьников к традиционному искусству.

Всем известно, во что играют наши современные дети – в игрушки иностранного производства. Выбор детей можно понять. Когда постоянно по телевидению рекламируют, например, кукол, которые могут летать или роботов-трансформеров, конечно каждому ребенку захочется такую игрушку, тем более что такая игрушка есть у других детей. Дети идут в магазины и видят эти игрушки, а родители им покупают. К сожалению, очень редко встретишь таких родителей, которые покупают народные игрушки, ценят их, объясняют детям, откуда пришли к нам такие игрушки. А это немаловажно. Через знакомство с народно-прикладным искусством происходит ознакомление с историей, культурой своего народа.

Если рассказать ребенку, во что играли наши бабушки и дедушки, из чего мастерили игрушки, мы незаметно пробудим познавательный интерес у ребенка и, таким образом, приобщим к традициям, к культуре наших предков, воспитаем в детях нравственно-патриотические чувства – уважение, гордость к народным промыслам Липецкого края.

Предполагаемый результат:

• Повышение уровня знаний у детей о народных промыслах родного края, свойствах глины.

• Умение узнавать романовскую игрушку среди других народных игрушек.

• Воспитание бережного отношения к своим игрушкам.

Участие родителей в проектной деятельности :

• Участие в подборе информации (иллюстраций, книг) по теме проекта, познавательного материала, беседах, наблюдениях.

• Консультация для родителей «Народная игрушка», «Как приобщить ребенка к народной культуре»

• Предложить родителям посетить вместе с детьми музей романовской игрушки в «Областном центре романовской игрушки»

• Привлечь родителей к оформлению книжки-малышки на основе детских работ.

Продукт проектной деятельности :

• Создание книжки-малышки «Игрушки-романушки» на основе детских работ.

• Выставка детских работ «Романовская барыня»

• Сообщение на педсовете о результате проектной деятельности.

• Повышение активности родителей в делах группы.

План реализации проекта

Подготовительный этап (информационно-накопительный)

1. Подборка материалов о романовской игрушке, её мастерах.

2. Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.

3. Создание развивающей среды для продуктивной и творческой деятельности детей.

Деятельный этап:

1. Совместная деятельность. Познание.

ТЕМА: «Знакомство с романовской игрушкой» (беседа о романовской игрушке, её мастерах, истории).

2. Совместная деятельность. «Что нам игрушка расскажет о себе (знакомство со свойствами глины, её разнообразием).

Цель: сформировать у детей обобщенное представление о свойствах глины, её разнообразии, применении и способах создания из неё игрушек, посуды.

Опыты – эксперименты:

• Тонет, не тонет, плавает.

• Мнется, лепится, ломается, бьётся.

Дидактические игры:

«Чудесный мешочек» (находить глиняные игрушки наощупь).

«Угадай, какой игрушки не стало» (внимание, зрительная память).

«Узнай по описанию» (найти игрушку, которую описали).

«Четвертый лишний» (находить изделия, игрушки из глины).

3. Художественно-эстетическое развитие. Совместная деятельность.

1) Рельефная лепка: «Конь».

Цель Дидактические игры:

«Чудесный мешочек» (находить глиняные игрушки наощупь).

«Угадай, какой игрушки не стало» (внимание, зрительная память).

«Узнай по описанию» (найти игрушку, которую описали).

«Четвертый лишний» (находить изделия, игрушки из глины).

: Научить детей создавать простейшую романовскую игрушку. Закрепить приемы рельефной лепки. Вызвать интерес к изображению романовского коня.

2) Рисование: «Роспись романовской барыни»

Цель: формирование умения рисовать элементы романовской росписи; закрепление знаний цветового колорита.

3) Рассматривание иллюстраций, сравнение романовской игрушки с филимоновской.

4) Оформление книжки-малышки о романовской игрушке на основе детских работ.

5) Чтение и заучивание потешек: «Наши уточки с утра», «Когда солнышко взойдет», Бабушка Ульяна», «Николенька-гусачок». Исполнение под музыкальное сопровождение.

4. Организация предметно-развивающей среды (Выставка «Романовская игрушка» на 3 этаже ДОУ, подбор детской художественной литературы).

5. Рассматривание наглядно-демонстрационного материала.

Заключительный этап:

1. Консультация для родителей «Влияние народных игрушек (промыслов) на воспитание детей дошкольного возраста».

2. Помощь воспитанникам подготовительных групп в оформление выставки.

3. Предложение родителям посетить с детьми Центр романовской игрушки (с. Троицкое Липецкого района).

4. Презентация проекта «Знакомство детей младшего возраста с романовской игрушкой» на педсовете и на сайте ДОУ.

Необходимые условия реализации проекта :

- интерес детей и родителей

- методические разработки

- совместная работа с музыкальным руководителем.

Формы и методы работы с детьми:

-наблюдение, экскурсия

-беседа

- ознакомление с художественной литературой

-выставка детских работ

-игры: дидактические, настольные

-просмотр презентации.

Материально-технические ресурсы:

- подбор произведений устного народного творчества

- подбор наглядного материала (иллюстрации, изделия мастеров Липецкого края, фотографии)

- дидактические игры

- выставка рисунков, детских работ

Литература:

1. О. Л. Князева, М. Д. Маханева “Приобщение детей к истокам русской - народной культуры”.

2. И. А. Колобкова “Романовская глиняная игрушка” “ГРИ” 1995г.

3. А. Грумкин “Липецкая народная игрушка” ж. Д/в 1971 -2

4. https://www.ya-zemlyak.ru/nps.asp?id=22 Земляки. Дорога домой. Народные промыслы. Романовская игрушка.

5. https://lib48.ru/kray/kultura/romanovskaya-igrushka ЛОУНБ. Краеведение. Романовская игрушка.

6.https://onkn48.ru/records/tekhniki-i-tekhnologii/tekhnologiya-izgotovleniya-romanovskoy-igrushki/ Технология изготовления романовской глиняной игрушки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с Романовской игрушкой» для младшей группы Цели: Знакомство с Романовской игрушкой, рассказать детям о том, что все эти красивые игрушки создали мастера – народные умельцы. Задачи:.

Лепбук «Знакомство с романовской игрушкой» для детей старшей группыЛепбук «Знакомство с романовской игрушкой» для детей старшей группы В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности,.

НОД «Знакомство с романовской игрушкой» для детей 5–6 лет с использованием технологии «лэпбук» Цель: познакомить детей с романовской игрушкой. Образовательные задачи: - формировать представление об истории возникновения романовской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Знакомство детей младшего возраста с романовской игрушкой»
Опубликовано: 14 апреля 2024 в 15:15
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД