Лучший педагог года

Познавательно-творческий проект «Книга — лучший друг ребят»

Маргарита Костикова
Познавательно-творческий проект «Книга — лучший друг ребят»

Познавательно – творческий проект в подготовительной группе «Колокольчик».

«Книга - лучший друг ребят».

«Детские книги пишутся для воспитания, а воспитание - великое дело: им решается участь человека»

В. Г. Белинский.

Автор проекта : Костикова Маргарита Витальевна, воспитатель МБДОУ №5 «Радуга».

Паспорт проекта :

Название: «Книга-лучший друг ребят».

Тип проекта : Познавательно-творческий.

Публикация «Познавательно-творческий проект „Книга — лучший друг ребят“» размещена в разделах

Участники проекта : дети подготовительной группы «Колокольчик» МБДОУ №5 «Радуга», воспитатели, учитель - логопед, родители.

Проблема – Как помочь ребёнку осознать значение книги в жизни и развитии человека. Подвести к пониманию, того, что книга является источником знаний и для создания книги необходим труд многих людей.

Актуальность.

Актуальность проекта обусловлена недостаточной востребованностью книг подрастающим поколением,как основного источника знаний для развития и воспитания.

Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Актуальность решения этой проблемы очевидна. Книга – незаменимый источник знаний для взрослых и детей. Ребенок, беря в руки книгу, непроизвольно ее открывает. Загадочный и неизведанный мир предстает перед ним: сказки, волшебные страны, незнакомые предметы, удивительная природа - все так и манит заглянуть вглубь книги, проникнуть в ее тайны, разгадать загадки и отправиться вместе с ее героями в путешествие за знаниями. В современном обществе на смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Современному родителю проще нажать кнопку дистанционного пульта, чем достать и прочитать своему ребенку книгу. А только при живом общении происходит становление и развитие ребенка. Следствием недостаточного общения детей с книгами становятся речевые нарушения, нарушения мыслительных процессов, развитие коммуникативных функций и т. д. Все это негативно отражается на общем состоянии ребенка и на формировании его как личности. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Чтение развивает интеллект, формирует духовно зрелую, образованную личность. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь, к книге начиная с дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном. Особое значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце. Родители через семейное чтение помогают привить интерес к чтению. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения.

Цель проекта : Воспитание у дошкольников потребности в общении с книгой, способствовать стремлению получать знания через книгу.

Задачи проекта :

-Привлечь внимание родителей к значению и важности книг в процессе воспитания и обучения детей;

- Создавать условия для формирования у детей интереса к данной теме;

- Познакомить детей с историей появления и создания книги, с профессиями людей, работающими над книгой;

-Познакомить детей с библиотекой, с правилами поведения в библиотеке; вызвать желание посещать библиотеку;

-Систематизировать знания детей о том, что книга – основной источник знаний; учить правилам общения с книгой;

- Способствовать развитию памяти, речи, внимания, коммуникативных навыков;

-Развивать познавательные, творческие способности у детей через совместное чтение, умение вести диалог, выразительно рассказывать, импровизировать сказки;

Формы организации.

• НОД;

• Беседы;

• Чтение художественной литературы»

• Экскурсии;

• Дидактические, сюжетно-ролевые игры;

• Театрализованные игры;

• Развлечения, литературный досуг;

• Просмотр презентаций;

Виды деятельности по теме проекта

• Коммуникативная;

• Художественно – творческая;

• Восприятие художественной литературы и фольклора;

• Трудовая;

Сотрудничество с семьё й:

-Беседы в семье с детьми о своих любимых книгах детства, о наличии книг в домашней библиотеке.

-Консультации.

-Памятка для родителей.

Участие родителей в совместной продуктивной деятельности:

- конкурс рисунков «Мои любимые сказки», «Мой любимый сказочный герой»;

- оформление самодельной книги.

Предполагаемый результат.

Внешние продукты:

1. Выставка творческих работ детей (рисунки, поделки, книжки-малышки, отреставрированные книги).

2. Пополнение библиотеки группы.

3. Выставки книг.

4. Оформление книги с детскими иллюстрациями на тему: «В гостях сказки»

Внутренние продукты:

Дети научились давать мотивационную оценку поступкам героев книг, понимают жанровые особенности книг. Знать о значении книги в жизни человека.

Владеть понятием библиотека. Знать о том, что книгу нужно беречь. Увеличилось количество заученного литературного материала.

Проявление потребности, читать книги и посещать библиотеку.

Этапы реализации

I этап –

• подбор методической литературы, наглядно – дидактического материала;

разработка конспектов НОД, бесед;

• Подбор картин разных художников – иллюстраторов, портретов детских писателей и поэтов.

• Подбор загадок, пословиц о книге.

• Подбор книг по жанрам : детские сказки, стихи, рассказы, книжки-малышки, энциклопедии, детские журналы.

Подготовить дидактические игры:

«Угадай сказочного персонажа»

«Назови произведение»;

«Собери сказку по порядку»

«Вспомни сказку по отрывку»,

Создание презентаций:

«История возникновения книги»

«Как делают бумагу»

• Организация развивающей среды в группе (подготовка атрибутов к сюжетно-ролевым играм) «Библиотека», «Магазин Книги»

• организация выставки портретов детских писателей.

Выставка рисунков детей на тему: «Мои любимые сказки», «Мой любимый сказочный герой»

II этап – основной (реализация проекта)

Для реализации поставленных задач были проведены такие мероприятия, как:

НОД:

1. Познавательное развитие :

Тема: «Знакомство с профессией библиотекаря». Рассматривание картины в библиотеке.

Задачи: Расширять представления детей о профессии библиотекарь, о содержании и значимости труда библиотекаря. Обогащать словарь детей за счё т новых слов: библиотекарь, стеллаж, книжные полки; активизировать в речи детей слова: читатели, книги, журналы, иллюстрации. Воспитывать у детей отзывчивость, уважение к труду библиотекаря. Воспитывать бережное отношение к книгам.

2. Тема: «Путешествие в прошлое книги».

Задачи: знакомство детей с историей происхождения и изготовления книги, дать детям знания о том, как преобразовывалась книга под влиянием творчества человека, сохраняя при этом существенные характеристики, воспитывать бережное отношение к книге.

3. Экскурсия в библиотеку ЦДК – формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки, обогащение словаря за счё т новых слов: библиотекарь, стеллаж, книжные полки; активизация словаря: читатели, книги, журналы, воспитывать интерес к книге, бережное отношение и уважение к труду библиотекаря;

4. Речевое развитие: Тема: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»

5. Тема: Пересказ рассказа «Четыре желания» К Д. Ушинский. Знакомство с творчеством писателя.

Цель: обогащать литературный багаж, высказывать своё отношение к произведению, умение слушать, принимать участие в беседе, определять жанр произведения. Знакомство с творчеством писателя.

6. Художественное творчество (рисование)

Тема: «Моя любимая сказка»

7. Лепка

Тема: Коллективная работа по сказке «Колобок», «По щучьему велению».

8. Совместная деятельность:

«Закладка для книг»

«Книжки-малышки»

9. Беседы:

«Зачем нужны книги?

«Как создается книга и рассказ воспитателя о книжных профессиях (писатель, корректор, наборщик, художник, печатник, переплетчик, художник, иллюстратор). Ведь чтение книг начинается с рассматривания иллюстраций, а потом только начинаем читать и это очень важно, чтобы ребенок, глядя на картинки понимал уже сюжет.

Рассматривание репродукций на тему «Как создается книга».

Беседа: «Какие бывают книги»

Сюжетно-ролевые игры

• Сюжетно – ролевая игра «Библиотека».

Знакомство с сюжетно-ролевой игрой «Библиотека» через показ картин и создания мини-библиотеки в группе.

Подборка книг для библиотеки : книжки-малышки и книги для самостоятельного чтения с крупным шрифтом (короткие рассказы, сказки русские народные и зарубежных авторов в кратком изложении).

• Сюжетно – ролевая игра «Мастерская книг». В мастерской дети просматривают книгу и определяют, какой требуется ремонт. Делают ремонт книги под руководством воспитателя (подбирают бумагу соответствующего цвета и размера, подклеивают страницы и обложку).

Игры драматизации:

• сказки «Заюшкина избушка»,

• настольный театр «Репка», «Маша и медведь» - по желанию детей.

Литературный досуг: «Сказочный сундучок»

Развлечение: «Книга – твой лучший друг»

Чтение художественной литературы: Рассматривание портретов детских писателей и поэтов; рассматривание иллюстраций к произведениям.

Организация выставки «Разнообразный мир книг»

Цель: познакомить с разными жанрами произведений (стихи, рассказы, сказки, их особенности, учить определять жанровую принадлежность произведения

Ушинский «Четыре желания»,

С. Михалков «Вовка добрая душа»

С. Маршак «Рассказ о неизвестном герои»

Пришвин «Лисичкин хлеб»

Л. Н. Толстой «Пожарные собаки» «Косточка» «Акула»

К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха» и др.

А. С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке».

Чтение русских народных сказок и авторских сказок.

Чтение и обсуждение загадок и пословиц о книге;

Трудовая деятельность.

«Книжкина больничка» – подклеивание страниц у книг.

Работа с родителями.

1. Совместное составление описательного рассказа с родителями на тему: «Мой любимый сказочный герой».

2. Совместное оформление книжки-самоделки на тему: «Загадки», «Сказки»

3. Рекомендовать каждой семье: организовать вечера семейного чтения; +записаться в библиотеку.

4. Печатная информация для родителей: «Как научить ребёнка любить книги», «Зачем читать книги, «Сказки на ночь».

Публикации по теме:

«Скакалка — лучший друг ребят». Консультация для родителей Консультация для родителей «Скакалка-лучший друг ребят» Прыжки через скакалку, конечно, никогда не станут олимпийским видом спорта. Тем.

Конспект физкультурного занятия для детей 5–7 лет «Книга — лучший друг» Физкультурное занятие «Книга – лучший друг» с детьми 5-7 лет Организационный момент. Загадка. 1 вариант – 5-6 лет Я всё знаю, всех учу,.

Конспект НОД «Книга — лучший друг» Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности на тему «Книга – наш лучший друг» Возрастная группа – старшая (5 – 6.

Консультация для родителей «Книга — наш лучший друг» Мы живем с вами в мире электроники и компьютеризации. Вся эта новомодная супер техника вытесняет из нашей жизни простое общение друг с другом.

Консультация для родителей «Скакалка-лучший друг ребят» Прыжки через скакалку, конечно, никогда не станут олимпийским видом спорта. Тем не менее прыжки через скакалку – одни из самых эффективных.

Познавательно-творческий проект «Мой папа самый лучший» Во 2 младшей группе Познавательно-творческий проект «Мой папа самый лучший» Во 2 младшей группе Цель проекта: Расширение детского кругозора о празднике –«День.

Проект «Книга — лучший друг» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 93 «Звёздочка» Творческий групповой проект «Книга – лучший.

Проект «Книга — лучший друг» (средняя группа). Познавательно-творческий проект «Книга - лучший друг» (средняя группа) Цель: развить устойчивый интерес к книге как самостоятельному, наглядному.

Викторина для детей и их родителей «Книга — наш лучший друг» Викторина для детей и их родителей: «Книга наш лучший друг» Цель:содействовать воспитанию любви к чтению у дошкольников и их родителей.

Викторина «Книга — лучший друг» ВИКТОРИНА «Книга – лучший друг» Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведём с вами интересную игру-викторину, вспомним нами любимые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Книга — лучший друг ребят»
Опубликовано: 19 января 2018 в 19:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД