Познавательно-творческий проект для 1 младшей группы. «Дед Мороз шагает по планете»

Елена Чикашова
Познавательно-творческий проект для 1 младшей группы. «Дед Мороз шагает по планете»

Познавательно - творческий проект

для детей 1 младшей группы "Дед Мороз шагает по планете"

Автор: воспитатель 2 категории

Чикашова Елена Владимировна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»

ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

г. Колпашево Томской области

Срок реализации проекта: 1 месяц

Вид проекта: Познавательно творческий

Участники проекта: воспитатели, дети, родители, муз. руководитель.

Цель проекта: Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года.

Задачи:

Учить внимательно слушать и наблюдать.

Формировать способности к диалогической речи.

Учить отвечать на вопросы словом и предложениями, из 3-4 слов.

Упражнять в звукоподражании голосам птиц и зверей.

Обогатить и активизировать словарь по теме зима.

Воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.

Развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности.

Повысить эффективность детско-родительских отношений и самооценку родителей в воспитании ребенка.

Актуальность проекта: Участие детей в проекте позволит обогатить знания и представление о зиме, о Новогоднем празднике, развить связную речь, творческие способности детей.

Образовательные области:

познание,

социализация,

музыка,

художественное творчество,

физическая культура

чтение художественной литературы,

коммуникация.

труд

безопасность

здоровье

Задачи образовательных областей:

Познание:

•Расширить кругозор детей: уточнить представления о зиме, её признаках (мороз, снег, холодный ветер) различать сезонную одежду (меховая шапка, зимнее пальто, шуба, валенки, меховые сапоги, рукавицы и т. д.)

•Дать детям представление о новогоднем празднике и сказочных персонажах (дед Мороз, Снегурочка, Снеговик)

•Закрепить знания о зимних явлениях природы.

•Воспитывать желание подкармливать птиц зимой.

Социализация

•Учить эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослыми, подражать её действиям, принимать игровую задачу.

•Соблюдать элементарные правила поведения в детском саду

Музыка

•Учить внимательно слушать музыкальные композиции.

•Вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы.

•Двигаться в соответствии с характером музыки.

•Учить выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.

•Называть музыкальные инструменты: бубен, погремушки.

Физическая культура

•Учить ходить в колонне по кругу и взявшись за руки.

•Учить быстро передвигаться по залу не наталкиваясь друг на друга.

•Учить бросать мяч (снежок) вперёд, в цель.

Художественное творчество

•Учить детей рисовать округлые замкнутые линии; называть знакомые образы в рисунках: шар, снежный ком, снеговик.

•Учить раскатывать комок пластилина круговыми движениями в шар между ладонями и на доске; называть полученный результат словом: снежный ком, снеговик, новогодний шар.

•Закрепить знание цветов: красный, зелёный, жёлтый, синий.

Коммуникация

•Слушать и понимать рассказ воспитателя.

•Активизировать в речи употребление слов (праздник, Дед Мороз, Снегурочка, бусы, ёлочные игрушки).

. Побуждать детей называть предметы, украшающие ёлку,

их цвет, форму.

• Дать представление детям о празднике «Новый Год»

•Побуждать детей составлять и рассказывать небольшой рассказ из 3 -4 предложений о картине.

Труд

Учить сгребать снег лопаткой в одну кучу.

Учить самостоятельно надевать рукавицы.

Продолжать учить аккуратно складывать одежду после прогулки в кабинку.

Безопасность

•Познакомить с правилами безопасности во время игры в снежки и катания с горки.

Познакомить с правилами безопасности на дороге зимой.

Повторить правила поведения в детском саду: играть с детьми не мешая и не причиняя им боль.

Здоровье

Продолжать формировать навыки опрятности.

Предполагаемый результат.

К концу проекта дети будут:

Иметь элементарное представление о природном явлении – зима; о зимней одежде.

Уметь называть знакомые образы в рисунках.

Слушать и рассказывать доступные по содержанию стихи.

Проявлять интерес к окружающему миру природы, участвовать в наблюдениях, происходящих зимой.

С интересом слушать песенки, рассматривать картинки, иллюстрации.

Проявлять эмоциональную отзывчивость на песенку, участвовать в игровых ситуациях.

Уметь выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук, выполнять пружинку, водить хоровод.

Подготовительный этап включает в себя:

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений, дидактических и подвижных игр.

3. Подбор музыкальных произведений для прослушивания и заучивания.

4. подбор иллюстраций по теме и сюжетных картинок.

5. Информирование родителей о реализации проекта.

6. Разработка плана проекта.

ОСНОВНОЙ ЭТАП РЕАЛИЗУЕТ НЕДЕЛЬНЫЕ ТЕМЫ:

1 неделя: «Зима, зима и все ей рады»

2 неделя: «Дед Мороз и его друзья»

3 неделя: «Вот так чудо ёлка»

4 неделя: «Вот на праздник мы пришли»

Содержание деятельности детей и педагогов.

1 неделя.

1. Знакомство со стихотворением О. Высотской «На санках».

2. Д/и «Кто где живёт?», «Волшебный мешочек», «Что мы надеваем на прогулку зимой?» (Набор сюжетных картинок)

3. Лепка на тему «Снежинки»

4. Разучивание музыкально – ритмических движений под плясовую «Ну-ка русскую давайте» и хороводную песню «Кто нам ёлочку принёс?»

5. Беседа «Где же Мишенька медведь» (Рассказать какой мишка, какие у него лапы, где он сейчас)

6. Рассматривание картин «Зимние забавы», «Праздник в детском саду».

7. Подвижные игры «Попади в цель», «Воробьи и автомобиль», «Снежинки и ветер», «Мышеловка».

8. Рисование на тему «Снежинки кружатся», «Снег идёт»

2 неделя.

1. Д/и «В гости к Кате пришёл Дед Мороз и Снегурочка», «Составь целое» (разрезные картинки с изображениями ёлочки, деда Мороза, Снегурочки, снеговика).

2. «Лепим снеговика» (учить делить кусок пластилина на большой и маленький, скатывать их в шар кругообразными движениями ладоней, накладывать маленький ком на большой, называть свою поделку словом)

4. Разучивание песенки «Дед мороз»

5. Ходьба в колонне по кругу и взявшись за руки.

6. Знакомство со сказкой «Лиса и заяц»

7. Коллективная поделка «Снеговик» из комочков салфеток.

8. Рисуем снеговика.

9. Чтение стихотворений «Снеговик и дед Мороз», «Зимушка –зима», «Подарок от деда Мороза».

10. П/и «Паровозик», «Эй, ты мишка – лежебока»

3 неделя:

1. Д/и «Оденем куклу Катю на прогулку» (

2. Разучивание песенки «Кто нам Ёлочку принес?»

3. «Новогодняя гирлянда» (Продолжаем отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их в маленькие шарики и прикреплять на макет ёлочки).

4. О. Высотская «Ёлочка» (Познакомить со стихотворением).

5. Бросок мяча (снежка) вперёд, в цель.

4 неделя:

1. Новогодний утренник «Кто рукавичку потерял?»

2. Развлечение «Вот на праздник мы пришли».

Работа с родителями.

1. Совместная работа по украшению группы и приёмной.

2. Привлечь родителей принять участие в выставке «Игрушка для нашей ёлки своими руками».

3. Оказать помощь в выборе стихотворений для заучивания.

4. Совместно с родителями выпустить поздравительную открытку,газету

5. Провести беседу «Как вести себя на детском утреннике».

6. Консультация «Как правильно подготовить ребёнка к встрече с Дедом Морозом»

Сущность проекта:

Участвуя в мероприятиях, дети развивали двигательные умения и навыки, приобретали интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, чтение книг. Показали имеющиеся знания в процессе подвижных игр и развлечений.

В доброжелательной непринужденной обстановке детям была предоставлена возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также возможность помогать, поддерживать и сопереживать.

Итоги:

Итогом проектной деятельности бы новогодний утренник, на котором дети прекрасно справились со всеми поставленными задачами, а главное всем было весело. А родители увидели чему научились их дети. Главным сюрпризом для них было, то что дети не побоялись выйти к деду Морозу и при большом скоплении взрослых и детей прочитали стихотворения.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Выставка прикладного творчества «Дед Мороз шагает по планете»Выставка прикладного творчества «Дед Мороз шагает по планете» Дед Мороз бумажный? Он седой и важный, С бородою и мешком, С деревянным посошком… Целый год на антресоли Он лежал в пыли в неволе. А теперь.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект для 1 младшей группы. «Дед Мороз шагает по планете»
Опубликовано: 10 января 2013 в 18:05
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...