Познавательно-творческий проект для 1 младшей группы. «Дед Мороз шагает по планете»

Елена Чикашова
Познавательно-творческий проект для 1 младшей группы. «Дед Мороз шагает по планете»

Познавательно - творческий проект

для детей 1 младшей группы "Дед Мороз шагает по планете"

Автор: воспитатель 2 категории

Чикашова Елена Владимировна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»

ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

г. Колпашево Томской области

Срок реализации проекта: 1 месяц

Вид проекта: Познавательно творческий

Участники проекта: воспитатели, дети, родители, муз. руководитель.

Цель проекта: Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года.

Задачи:

Учить внимательно слушать и наблюдать.

Формировать способности к диалогической речи.

Учить отвечать на вопросы словом и предложениями, из 3-4 слов.

Упражнять в звукоподражании голосам птиц и зверей.

Обогатить и активизировать словарь по теме зима.

Воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.

Развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности.

Повысить эффективность детско-родительских отношений и самооценку родителей в воспитании ребенка.

Актуальность проекта: Участие детей в проекте позволит обогатить знания и представление о зиме, о Новогоднем празднике, развить связную речь, творческие способности детей.

Образовательные области:

познание,

социализация,

музыка,

художественное творчество,

физическая культура

чтение художественной литературы,

коммуникация.

труд

безопасность

здоровье

Задачи образовательных областей:

Познание:

•Расширить кругозор детей: уточнить представления о зиме, её признаках (мороз, снег, холодный ветер) различать сезонную одежду (меховая шапка, зимнее пальто, шуба, валенки, меховые сапоги, рукавицы и т. д.)

•Дать детям представление о новогоднем празднике и сказочных персонажах (дед Мороз, Снегурочка, Снеговик)

•Закрепить знания о зимних явлениях природы.

•Воспитывать желание подкармливать птиц зимой.

Социализация

•Учить эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослыми, подражать её действиям, принимать игровую задачу.

•Соблюдать элементарные правила поведения в детском саду

Музыка

•Учить внимательно слушать музыкальные композиции.

•Вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы.

•Двигаться в соответствии с характером музыки.

•Учить выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.

•Называть музыкальные инструменты: бубен, погремушки.

Физическая культура

•Учить ходить в колонне по кругу и взявшись за руки.

•Учить быстро передвигаться по залу не наталкиваясь друг на друга.

•Учить бросать мяч (снежок) вперёд, в цель.

Художественное творчество

•Учить детей рисовать округлые замкнутые линии; называть знакомые образы в рисунках: шар, снежный ком, снеговик.

•Учить раскатывать комок пластилина круговыми движениями в шар между ладонями и на доске; называть полученный результат словом: снежный ком, снеговик, новогодний шар.

•Закрепить знание цветов: красный, зелёный, жёлтый, синий.

Коммуникация

•Слушать и понимать рассказ воспитателя.

•Активизировать в речи употребление слов (праздник, Дед Мороз, Снегурочка, бусы, ёлочные игрушки).

. Побуждать детей называть предметы, украшающие ёлку,

их цвет, форму.

• Дать представление детям о празднике «Новый Год»

•Побуждать детей составлять и рассказывать небольшой рассказ из 3 -4 предложений о картине.

Труд

Учить сгребать снег лопаткой в одну кучу.

Учить самостоятельно надевать рукавицы.

Продолжать учить аккуратно складывать одежду после прогулки в кабинку.

Безопасность

•Познакомить с правилами безопасности во время игры в снежки и катания с горки.

Познакомить с правилами безопасности на дороге зимой.

Повторить правила поведения в детском саду: играть с детьми не мешая и не причиняя им боль.

Здоровье

Продолжать формировать навыки опрятности.

Предполагаемый результат.

К концу проекта дети будут:

Иметь элементарное представление о природном явлении – зима; о зимней одежде.

Уметь называть знакомые образы в рисунках.

Слушать и рассказывать доступные по содержанию стихи.

Проявлять интерес к окружающему миру природы, участвовать в наблюдениях, происходящих зимой.

С интересом слушать песенки, рассматривать картинки, иллюстрации.

Проявлять эмоциональную отзывчивость на песенку, участвовать в игровых ситуациях.

Уметь выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук, выполнять пружинку, водить хоровод.

Подготовительный этап включает в себя:

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений, дидактических и подвижных игр.

3. Подбор музыкальных произведений для прослушивания и заучивания.

4. подбор иллюстраций по теме и сюжетных картинок.

5. Информирование родителей о реализации проекта.

6. Разработка плана проекта.

ОСНОВНОЙ ЭТАП РЕАЛИЗУЕТ НЕДЕЛЬНЫЕ ТЕМЫ:

1 неделя: «Зима, зима и все ей рады»

2 неделя: «Дед Мороз и его друзья»

3 неделя: «Вот так чудо ёлка»

4 неделя: «Вот на праздник мы пришли»

Содержание деятельности детей и педагогов.

1 неделя.

1. Знакомство со стихотворением О. Высотской «На санках».

2. Д/и «Кто где живёт?», «Волшебный мешочек», «Что мы надеваем на прогулку зимой?» (Набор сюжетных картинок)

3. Лепка на тему «Снежинки»

4. Разучивание музыкально – ритмических движений под плясовую «Ну-ка русскую давайте» и хороводную песню «Кто нам ёлочку принёс?»

5. Беседа «Где же Мишенька медведь» (Рассказать какой мишка, какие у него лапы, где он сейчас)

6. Рассматривание картин «Зимние забавы», «Праздник в детском саду».

7. Подвижные игры «Попади в цель», «Воробьи и автомобиль», «Снежинки и ветер», «Мышеловка».

8. Рисование на тему «Снежинки кружатся», «Снег идёт»

2 неделя.

1. Д/и «В гости к Кате пришёл Дед Мороз и Снегурочка», «Составь целое» (разрезные картинки с изображениями ёлочки, деда Мороза, Снегурочки, снеговика).

2. «Лепим снеговика» (учить делить кусок пластилина на большой и маленький, скатывать их в шар кругообразными движениями ладоней, накладывать маленький ком на большой, называть свою поделку словом)

4. Разучивание песенки «Дед мороз»

5. Ходьба в колонне по кругу и взявшись за руки.

6. Знакомство со сказкой «Лиса и заяц»

7. Коллективная поделка «Снеговик» из комочков салфеток.

8. Рисуем снеговика.

9. Чтение стихотворений «Снеговик и дед Мороз», «Зимушка –зима», «Подарок от деда Мороза».

10. П/и «Паровозик», «Эй, ты мишка – лежебока»

3 неделя:

1. Д/и «Оденем куклу Катю на прогулку» (

2. Разучивание песенки «Кто нам Ёлочку принес?»

3. «Новогодняя гирлянда» (Продолжаем отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их в маленькие шарики и прикреплять на макет ёлочки).

4. О. Высотская «Ёлочка» (Познакомить со стихотворением).

5. Бросок мяча (снежка) вперёд, в цель.

4 неделя:

1. Новогодний утренник «Кто рукавичку потерял?»

2. Развлечение «Вот на праздник мы пришли».

Работа с родителями.

1. Совместная работа по украшению группы и приёмной.

2. Привлечь родителей принять участие в выставке «Игрушка для нашей ёлки своими руками».

3. Оказать помощь в выборе стихотворений для заучивания.

4. Совместно с родителями выпустить поздравительную открытку,газету

5. Провести беседу «Как вести себя на детском утреннике».

6. Консультация «Как правильно подготовить ребёнка к встрече с Дедом Морозом»

Сущность проекта:

Участвуя в мероприятиях, дети развивали двигательные умения и навыки, приобретали интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, чтение книг. Показали имеющиеся знания в процессе подвижных игр и развлечений.

В доброжелательной непринужденной обстановке детям была предоставлена возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также возможность помогать, поддерживать и сопереживать.

Итоги:

Итогом проектной деятельности бы новогодний утренник, на котором дети прекрасно справились со всеми поставленными задачами, а главное всем было весело. А родители увидели чему научились их дети. Главным сюрпризом для них было, то что дети не побоялись выйти к деду Морозу и при большом скоплении взрослых и детей прочитали стихотворения.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Выставка прикладного творчества «Дед Мороз шагает по планете»Выставка прикладного творчества «Дед Мороз шагает по планете» Дед Мороз бумажный? Он седой и важный, С бородою и мешком, С деревянным посошком… Целый год на антресоли Он лежал в пыли в неволе. А теперь.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект для 1 младшей группы. «Дед Мороз шагает по планете»
Опубликовано: 10 января 2013 в 18:05
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Цветок для мамы» из бросового материала. Мастер-класс
"Цветок для мамы" из бросового материала. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • фантики от конфет • трубочка для коктейля • нитки •...
Конспект НОД «Как мы весну искали» для детей младшей группы.
Цель. Закрепить знания детей о времени года. Задачи. Продолжать формировать представления о природных явлениях и их взаимозависимости. Воспитывать...
Детский мастер класс «Удивительная соль»
На каждом шагу можно встретить такие симпатичные арт-объекты, как бутылки с цветной солью. Они продаются в магазинах, но такую бутылку можно сотворить...
Мастер-класс: «Тюльпан с сюрпризом для мама»
Скоро 8 Марта. И мы с детьми готовим подарки мамам и бабушкам. На этот раз мы решили сделать объёмные цветы из креповой бумаги с сюрпризом. Работа для...