МААМ-картинки

Познавательно-экспериментальная деятельность. Старшая группа. (7 фото)

Мария Мальченкова
Познавательно-экспериментальная деятельность. Старшая группа.

Задачи: Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с бумагой.

Формировать и поддерживать интерес к окружающему миру, удовлетворять детскую любознательность.

Познавательно-экспериментальная деятельность. Старшая группа.

Я загадаю вам, ребята, загадку, а ответ на нее будет темой нашей деятельности.

«Разноцветные листы вырезай и клей их ты:

Аппликации, картинки, серебристые снежинки,

Можешь сотворить и флаги из листов любой (бумаги).

Публикация «Познавательно-экспериментальная деятельность, Старшая группа,» размещена в разделах

Ребята, а что такое бумага? Для чего нужна нам бумага? (ответы детей)

Фото №1 Задачи Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с бумагой

Мы встречаемся с бумагой в нашей обыденной жизни очень часто. И сейчас вы ее, наверное, видите? Найдите предметы из бумаги у нас в группе. (из бумаги изготавливают книги, игры, тетради, альбомы, карты, коробки, журналы, газеты).

Почему все эти вещи очень нам нужны в детском саду, школе, дома? (Потому что невозможно без них научиться чтению, письму, конструированию, рисованию, грамоте и другим полезным делам).

Приготовила я вам волшебную коробочку.

Игра на ощупь.

Посмотрите, в ней собрались все родственники. Почему они являются родственниками: (тетрадь, альбом, салфетка, книга, ветка дерева, матрешка?

Ответ Детей:

Правильно, все эти предметы являются родственниками, потому что все эти предметы из дерева. Знаете ли вы, что прежде чем начать писать и печатать на бумаге, люди перепробовали множество различных материалов. Первобытные племена писали на скалах и камнях. Древние люди использовали для письма глиняные дощечки.

Люди подсмотрели за насекомыми осами и увидели, как осы делают свое гнездо. Как вы думаете из какого материала сделала оса свое гнездо?. Люди подсмотрели как оса своими челюстями сцарапывает тонкий слой дерева и смачивает его своей слюной и лепит соты, крепко скрепляя одну порцию целлюлозы к другой. И изобрели первую бумагу люди в Китае.

А сейчас мы отдохнем:

«Раз – подняться, подтянуться, 2 – согнуться, разогнуться. 3 –в ладоши три хлопка, головою три кивка. На 4 –руки шире. 5 – руками помахать, головою повертеть и плечами пожимать. Ну –ка, дети, не устали: сели, встали, сели, встали. Все руками помахали и ко мне все подошли».

Сейчас мы подойдем к столу, для того, чтобы лучше познакомиться со свойствами бумаги.

Первый опыт: У вас лежат несколько образцов разной бумаги, разной плотности и назначения. Попробуем ее согнуть. Что происходит с бумагой? Мы ее можем согнуть, свернуть. Согните бумагу пополам и проведите по ней пальцем, чтобы получилась четкая линия сгиба. А теперь разогните бумагу и постарайтесь убрать линию сгиба. Получится у нас сделать это? Почему не получилось убрать линию? (потому что на бумаге остается след.) Какой вывод мы можем сделать по, первому проведенному опыту? (Что бумага гнется и в месте сгиба остается след).

Фото №2 Формировать и поддерживать интерес к окружающему миру удовлетворять детскую любознательность Фото №3 Я загадаю вам ребята загадку а ответ на нее будет темой нашей деятельности

Второй опыт: Возьмите любой кусок бумаги и посмотрите, будет ли проходить через нее свет. Через какую бумагу хорошо проходит свет от фонарика? Вывод: через толстую бумагу свет не проходит. Хорошо проходит свет только через тонкую бумагу.

Вывод: бумага хорошо пропускает свет тонкая.

Фото №4 Разноцветные листы вырезай и клей их ты Аппликации картинки серебристые снежинки Можешь сотворить и флаги из листов любой бумаги

Третий опыт: Возьмите любой кусочек бумаги и начните ее рвать. Какую бумагу легче порвать тонкую или толстую, картон? Посмотрите, если бумагу порвать поперек волокон, как она порвется? А если порвать повдоль волокон, как порвется?

Сейчас мы опустим бумагу в воду и попробуем ее порвать (картон, как стала рваться после намокания. (легче). Вывод: бумага рвется.

Четвертый опыт: помоем в емкости с водой кисточку с синей краской и опустим белый лист бумаги. Как вы думаете, что произойдет? (вода впитается в бумагу и ее окрасит).

Вывод: бумага хорошо впитывает воду, влагу из воздуха и окрашивается.

Пятый опыт: Бумага легко воспламеняется и горит. Этот опыт очень опасен, как вы думаете? По какому номеру нужно звонить, если случится пожар? Чем можно потушить?

Что осталось от бумаги? (Остался пепел).

Вывод: поджигать бумагу нельзя. Бумага очень хорошо горит и сгорает быстро.

Очень мне было тяжело смотреть на то, как горела бумага. Ведь для ее производства вырубается очень много леса –сосны, елей, пихты, березы, осины. А вы, ребята, знаете как нужно беречь лес?

Огонь – нельзя разводить в лесу костры, потому что огонь-враг леса, на выгоревших местах долго не растет лес.

Мусор – нельзя в лесу мусорить, потому что пакеты, консервные банки будут лежать годами на поляне и мешать расти лесу.

Насаждения – Люди должны заботиться об обновлении леса, создавать питомники деревьев.

Топор – Нельзя бездумно вырубать деревья.

Муравейник – нельзя в лесу разорять муравейники, потому что муравьи защищают лес от насекомых и рассаживают семена растений.

Ребята, а что можно сделать с той бумагой, которая у нас осталась скомканная? Можно выбросить, а давайте дорисуем нашу осеннюю картину. Здесь нет на деревьях чего? Листьев. Осенью листья не только на деревьях, но и на земле лежат. Какой комочек оставит выразительный след? Помакните комочки в краску и дорисуйте картину. Дети набирают разные по цвету краски и оставляют отпечатки на картине, можно нарисовать листья, облака, землю, покрытую листвой. И дополним наш рисунок зайчиком – листопадничком, техникой оригами.

Фото №5 Публикация Познавательно экспериментальная деятельность Старшая группа размещена в разделах Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий Фото №6 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

Итог занятия: Мы с вами узнали, что бумага гнется, ее можно порвать, она горит, бумага впитывает воду, бумага окрашивается, и пропускает свет. Бумагу нужно беречь, ненужную бумагу нужно сдавать в макулатуру и из нее снова могут изготовить необходимые нам книги и тетради.

Публикации по теме:

Конспект комплексного познавательно-речевого занятия «Мой поселок Селенгинск» (старшая группа) Программное содержание 1Закреплять и расширять знания детей о Родине, стране и республике, их местоположении. Познакомить с историей возникновения.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию (старшая группа) «Сказочные приключения» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию (старшая группа) ТЕМА: «СКАЗОЧНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ» Виды организации совместной деятельности.

Познавательно-информационный проект «Край, в котором мы живём» (старшая группа)Познавательно-информационный проект «Край, в котором мы живём» (старшая группа) Актуальность: В дошкольном возрасте у детей необходимо формировать представления о мире, которое начинается с самого родного и близкого,.

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. Подготовительная группа Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. СЕНТЯБРЬ Первая неделя Тема: Конструирование из строительного.

Познавательно-экспериментальная деятельность с элементами ТРИЗ во второй младшей группе «Зимние забавы со Снеговиком»Познавательно-экспериментальная деятельность с элементами ТРИЗ во второй младшей группе «Зимние забавы со Снеговиком» Тема: Зимние забавы со Снеговиком. Задачи: 1. Формировать первоначальные исследовательские умения, развивать наблюдательность. Подвести.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды»Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» Предлагаю вас познакомиться, как мы с ребятами в ходе экспериментальной деятельности знакомились со свойствами воды. Цель: Развивать познавательный.

Проект НОД «Удивительные свойства воздуха». Познавательно-экспериментальная деятельность в старшей группе Проект НОД. Подготовила: Хитренко Елена Владимировна, МБДОУ № 23. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательные области: Познавательное.

Проектная деятельность «Пернатые друзья» (старшая группа) Вид проекта: групповой, исследовательско-творческий, долгосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети 5-6 лет, родители воспитанников,.

Экспериментальная деятельность «Испытание магнита» (подготовительная в школе группа) Цель: - способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции. Задачи: - систематизировать.

Экспериментальная деятельность «Вода» (старшая группа) Цель. Познакомить с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-экспериментальная деятельность. Старшая группа.
Опубликовано: 22 октября 2016 в 16:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД