Лучший педагог года

Познавательно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Земной шар на столе» (1 фото)

Тамара Сергеевна Парцевская
Познавательно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Земной шар на столе»

Программное содержание: Познакомить детей с историей появления и использования глобуса. Развивать логическое мышление, память, воображение, познавательный интерес путем экспериментирования. Обогащать словарный запас.

Предварительная работа: Изготовление моделей глобусов из папье-маше, ткани, пластилина.

Материал: глобус, настольная лампа, условный знак - флажок.

Ход ЗАНЯТИЯ:

- Ребята, вы любите путешествовать?

Ответы детей:

А на чем можно путешествовать?

Ответы детей:

В какое время года лучше путешествовать?

Ответы детей:

Публикация «Познавательно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе „Земной шар на столе“» размещена в разделах

А в дальние - дальние времена люди путешествовали мало. У них не было современного транспорта, а на ногах далеко не уйдешь, они не знали, куда им идти и ехать. Люди мало знали о планете Земля, на которой мы с вами живем. Но вот люди научились строить корабли: сначала небольшие, а потом корабли становились все больше, они могли отправляться в плавание по морям и океанам. Иногда приходилось плыть несколько дней и ночей. В те далекие времена мореплаватели ориентировались по звездам. Но звезды появляются только ночью и только при хорошей погоде.

И вот тогда люди придумали и сделали глобус. Глядя на глобус, мы можем очень многое узнать о нашей планете: какой формы наша Земля, много ли на нашей планете воды.

Глобус - это сильно уменьшенная модель Земли. На нем изображены только самые большие, самые важные объекты.

- В мире есть очень интересные глобусы. Самый большой в мире глобус был сделан

во Франции. Внутри этого глобуса могла бы уместиться вся наша группа вместе с нами.

Он очень тяжелый, весит столько же, сколько весит современный автобус. Самый старый

глобус, к сожалению, не сохранился. А его более молодого собрата люди могут увидеть в

музее. Ему около 500 лет. Громадный, он сделан из телячьей кожи, туго натянутой на

металлические «ребрышки». Один из интересных глобусов находится в Санкт-

Петербурге. Этот глобус одновременно и планетарием: на наружной поверхности

нанесена карта Земли, а на внутренней - звездное небо. Другой огромный глобус

находится в Москве, на площадке Московского планетария. Сейчас выпускают самые

разнообразные глобусы.

Ребята, если бы можно было совершить космическое путешествие, на какую планету вы бы полетели? Ответы детей:

- Почему? Как вы думаете, влияет ли Солнце на нашу жизнь на Земле? Как влияет? А Солнце когда-нибудь отдыхает? Что делает Солнышко ночью?

- Люди часто говорят про Солнце: «Солнце под гору скатилось, за лес, за села». Как вы думаете, Солнце движется?

Солнце никуда не движется, оно находится на одном месте, оно никогда не отдыхает. Солнце - вечный труженик, всегда светит, всегда греет. Наша Земля не стоит на месте, а все время вертится (демонстрация глобуса, и по очереди подстраивает Солнцу то один бок, то другой.

- Давайте проведем ЭКСПЕРИМЕНТ, который показывает смену частей суток (утро,

день, вечер, ночь).

На стол ставится настольная лампа (это Солнце, рядом - глобус. На глобус крепится условный знак - флажок. Педагог включает лампу и потихоньку вращает глобус. При этом дети наблюдают, как перемещается условная метка (флажок, как меняется ее освещенность. Даются соответствующие названия (утро, день, вечер, ночь). В заключении педагог предлагает игровое упражнение «Когда это бывает?»

- В последующем мы с вами еще многое узнаем о нашей планете, и в этом нам поможет глобус. Он останется у нас в группе.

- А сейчас давайте возьмем наши модели глобусов, которые мы сделали сами и нанесем на него моря, горы, равнины, покажем место, где мы с вами живем.

Затем рассматриваем детские глобусы. Отмечаем, какие они интересные, красивые. И помещаем их на полочку с настоящим глобусом.

Познавательно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Земной шар на столе»
Публикации по теме:

Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Проект «Масленица» Программное содержание: Образовательные задачи: Дать детям знания о русском народном празднике Масленица. Знакомить детей с историей.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Проект «Масленица» Уважаемые педагоги. Хочу представить вашему вниманию презентацию подготовленную к празднику "масленица" Программное содержание: Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Земной шар на столе»
Опубликовано: 19 августа 2013 в 21:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД