Познавательное и интеллектуальное развитие детей в процессе экологического воспитания. Занятие «Растения — лёгкие Земли»

Ольга Андреева
Познавательное и интеллектуальное развитие детей в процессе экологического воспитания. Занятие «Растения — лёгкие Земли»

Тема: «Растения - лёгкие земли. Как они растут?»

Цель:

Дать представление о значении растений; показать зависимость всего живого от состояния растительного покрова; воспитывать интерес к растениям; учить понимать происходящие в природе процессы, быть внимательным и заботливым по отношению к растениям.

Материал:

Фотографии космонавтов на Луне, фотографии разных растений, модель развития растений, искусственные цветы.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. А в конверте лежит фотография (дети рассматривают фотографию космонавтов на Луне).

-

Что здесь изображено? (Луна)

-Кто это? (космонавты)

-Что на них надето? (Скафандры)

-А почему космонавты находятся только в специальных костюмах (скафандры?

-Зачем они нужны? (Чтобы дышать)

-

А разве в космосе нет воздуха, нет кислорода? (Нет)

-А почему в космосе нет кислорода? Кто знает? (ответы детей)

-Да, одна из причин, что в воздухе нет кислорода в том, что в космосе не растут растения.

(Раздаётся стук в дверь. Приходит Чепухарь)

Чепухарь:

Здравствуйте, ребята! Это я прислал вам фотографию. Я сначала думал, что это космонавты на себя чепуху какую-то надели. Летели бы в космос в спортивных костюмах, и всё было бы хорошо. А потом подумал, вдруг я не знаю чего-то? Пусть ребята фотографию посмотрят, а сам спрятался и всё слушал. Что вы говорили. Только мне стыдно, что я ни чего про воздух и кислород, и про растения ничего не знал. А вы молодцы! Теперь я понял, зачем

нужны скафандры космонавтам. Ребята, а вы тут говорили про какие-то растения. Что это такое?

Дети:

Это трава, кусты, деревья, цветы.

Чепухарь:

А как вы узнаете, что трава, деревья, кусты - всё это растения?

Дети:

У растений есть корень, стебель, листья, цветы, плоды

.

Чепухарь:

А почему вы говорите, что они живые?

Дети:

Растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают…

Чепухарь:

А почему воздух очищается с помощью растений? Вы хотите сказать, что из этих крошек что-то вырастет? Чепуха! Никогда не поверю таким сказкам!

Воспитатель:

Да,Чепухарь, из такого зёрнышка можно вырастить не только цветок. Но и целое дерево. У каждого растения свои семена. Хочешь, Чепухарь, ребята тебе расскажут из какого зёрнышка что вырастет?

Дети:

Семечко- подсолнух, жёлудь- дуб, шишка- сосна, и т. д. (кукуруза, тыква, фасоль, морковь)

Чепухарь:

А как же такой большой дуб вырастет из такого маленького жёлудя? Я знаю, знаю. Я положу его в коробочку, накрою платком, скажу: «Крибле- крабле- дуб» И вырастет дуб. Так?

Воспитатель:

Нет, Чепухарь. Здесь тебе волшебное слово не поможет. Здесь помогут только знания и труд. Послушайте, что я вам скажу и расскажу. (выставляет модель развития растений). Посадить семечко- полить- поставить на солнце- росток- растение- бутон- цветок- семена. Теперь, Чепухарь, ты понял?

Чепухарь:

Теперь понял, чем отличается живой цветок от искусственного. Мои цветы и поливать не надо, и корня у них нет, и листики не растут; цветы есть, но у них не запаха и не будет семян никогда. А если они неживые, то и воздух они очищать не будут. А я очень хочу, чтобы у малышей воздух был с кислородом, и чтобы кислорода было побольше. Я придумал, какое доброе дело сделать

можно. Давайте вместе с вами посадим семена, будем вместе ухаживать за ними, наблюдать, как новые листики появляться будут, а потом, когда зацветут, мы их малышам подарим. Пусть любуются и кислородом дышат!

(Дети сажают цветы в ящики).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Познавательно-исследовательская деятельность в мире природы» .

Проект по экологии для детей 1 младшей группы «Деревенский дворик»Проект по экологии для детей 1 младшей группы «Деревенский дворик» Цель: познакомить детей с "превращением" семян Задачи: - развивать познавательный интерес детей; - познакомить детей с тем, что растения.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Научная лаборатория
  • Цветы
Автор публикации:
Познавательное и интеллектуальное развитие детей в процессе экологического воспитания. Занятие «Растения — лёгкие Земли»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 20:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Апппликация) «Рыбка в аквариуме»
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие ( Апппликация) "Рыбка в аквариуме" Программное содержание : Цели : [/b ]- продолжить учить работе с...
Отчёт о проделанной работе кружка «Цветик — Семицветик» Использование нетрадиционных...
Цель: развитие творческих способностей, воображения и фантазии у детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....
Сценарий концерта, посвящённого Дню Победы
Концерт для ветеранов Литературно-музыкальная композиция Вед: Здравствуйте, дорогие наши гости! Сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы отметить...
Поход в лес в рамках экологического проекта «Перелетные птицы»
Изначально планируя поход в лес, я ставила простые задачи: обсудить с детьми изменения в природе весной и послушать пение птиц. Но вспомнив о том,...
Моя подготовка к открытому показу или неиссякаемая тема о помощи и поддержке друзей МAAM
И вновь я с вами, друзья мои! Как и обещала, расскажу о своей подготовке к показу! Если с возрастом ребят я определилась сразу, то с тем, что и как...