Познавательное интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста в процессе экологического воспитания

Ольга Андреева
Познавательное интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста в процессе экологического воспитания

Тема: «Животные - наши помощники»

Задачи: Прививать любовь к домашним животным ; познакомить детей с различными породами собак, с историей приручения собаки человеком ;дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни.

Пособия: Грамзапись «Пропала собака», фотографии собак разных пород.

Ход занятия:

Вос-ль: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами поговорим о домашних животных - собаках, какие породы бывают собак и как они помогают человеку.

Звучит грамзапись «Пропала собака».

Вос-ль:О ком эта песня?

Дети: О собаке.

Вос-ль:Правильно, ребята! Сейчас мы с вами отправимся в музей. где собрана вся история и все знания о собаках. Согласны?

Дети: Да!

Вос-ль:(первая картинка, на которой изображён волк).

Расскажу про собаку,

Про то, как верна

Людям собака

Во все времена.

Про то, как была

Человеком приручена,

О том, сколько дел

Собаке поручено.

А знаете ли вы, кто был предком собаки?

Дети: Волк.

Вос-ль: В древние времена люди стали приручать волков. Подумайте,с какой целью человек стал приручать волков?

Дети: Охранять жильё, ходить на охоту.

Вос-ль: Вот первую дали собаке работу-

Жильё охранять и ходить на охоту.

Собаке о дне не скучала вчерашнем

И стала хорошим животным домашним.

Собаки почувствовали доброту людей, поверили им и стали впоследствии верными, преданными друзьями.

Собака - друг человека. Почему так говорят? Какие пословицы вы знаете о дружбе?

Дети: Старый друг лучше новых двух.

Сам погибай, а товарища выручай.

Вос-ль: Подходят ли эти пословицы к собаке?

Дети: Да, подходят.

Вос-ль: (подходит к другой картине «Собака- санитар»)

А теперь послушайте, как собака помогает человеку жизни.

У нас уважают собаку недаром,

Собака на фронте была санитаром,

Связистом, сапёром. Порою собаки

На танки фашистов бросались в атаку.

Да, на войне собаки были верными друзьями солдат. Бывало и так, что «Тигры» и «Пантеры» (это немецкие танки) боялись собак. Им на спину привязывали сумки с красными крестами, и под пулями собаки пробирались к раненым, чтобы помочь им. Собаки помогали сапёрам разминировать минные поля.

Вперёд! Сомнений больше нет,

Настроен пёс решительно,

Сперва взяла собака след

И следом – нарушителя.

(картина «Собака на границе»)

Вос-ль: На границе собаки -верные помощники пограничников. И днём. И ночью они вместе с пограничниками охраняют наши рубежи. И если врагу всё же удаётся перейти границу, то собака по следу обнаружит его. Хорошими помощниками являются собаки на таможне. Специально обученные они помогают искать наркотики, оружие. В полиции собаки помогают находить преступников и обезоруживать их.

В горах беда случилась с вами-

Спасение не за горами,

Спешит в пургу, метель, мороз

На помощь людям добрый пёс.

(следующая картина «Собака – спасатель»)

Вос-ль: Специально обученные собаки спасают людей из-под снежных лавин. Они очень выносливые. Обладают отличным чутьём. Если собаки находят человека, засыпанного лавиной, то пытаются отрыть, освободить его. Во время землетрясений собаки находят. А порой и достают из-под обломков раненых.

Картина «Пастухи»

Вос-ль: В разное время и у разных народов

Собаки ценились различной породы.

Гнаться так резво умели немногие,

Как русские гончие - псы быстроногие.

Обладая тонким чутьём, выносливостью, спокойным характером, собаки являются хорошими помощниками охотников.

Стадо овечье собаке послушно,

Собака справлялась с работой пастушьей.

Собаки помогают чабанам управлять отарой, разыскивают и подгоняют отставших овец. Обладая исключительным слухом и обонянием. Хорошим зрением, они своевременно предупреждают чабана о приближении к отаре посторонних людей или хищного зверя.

Картина «Собаки на Крайнем Севере»)

Вос-ль: Несутся собаки тропой ледяной,

Терпенье и сила в упряжке одной.

На крайнем Севере собаки помогают людям в спасении утопающих.

Собаки способны не только на трюки,

А верно служили и служат науке.

Кто в космос летал раньше всех? Угадай- ка!

Правильно! Наша советская лайка.

Собаки очень умные и легко дрессируются, понимают и выполняют команды. Понимают доброе и злое обращение, требуют к себе уважения.

(Игра «Собачий волейбол»)

Вос-ль: Собаки очень преданы своему хозяину, тяжело переносят разлуку (рассказ воспитателя о статье, напечатанной в газете «Комсомольская правда»).

-Собака понимает человека, но и человек должен понимать собаку.

-Если собака виляет хвостом, значит она приветствует вас, здоровается.

-Уши стоят торчком- насторожилась, что-то почувствовала.

-Скалит зубы- злится.

-Гавкает- предупреждает об опасности.

-Если всё нюхает носом, значит голодна, пора кормить.

Вос-ль: А кто знает, что любит собака?

(Ответы детей)

Игра «Чем угостить собаку»

Вос-ль: Ребята, а какие породы собак вы знаете? (ответы детей)

Вос-ль: У кого дома есть собака? (ответы детей)

Вос-ль: Как её зовут? А кому хотелось бы меть дома собаку? Кой породы? Как бы ты её назвал? (ответы детей)

Взяв домой маленькую собаку, надо о ней заботиться, а не только с ней играть! Надо найти в доме определённое место, где она будет спать и есть. С собакой необходимо гулять два раза в день - утром и вечером. Убирать за ней. Ходить в ветеринарную лечебницу и делать прививки, чтобы она не заболела. Соблюдать режим, вовремя кормить щенка. Воспитывать щенка, обучать его, чтобы он понимал ваши команды. И конечно же, соблюдать гигиену. После общения с собакой обязательно мыть руки с мылом.

Публикации по теме:

Кошки — домашние живтоные.Кошки — домашние живтоные. Коты - домашние животные. Это человек так думает про кошек. Еще Киплинг описал природу кошки, которая гуляет сама по себе. За это свободолюбие.

Комплексное занятие в старшей группе по теме «Животные — наши помощники» Цель: прививать любовь к домашним животным; познакомить детей с различными породами собак, с историей приручения собаки. Материал: собаки.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Профессии и труд
  • Экология
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Познавательное интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста в процессе экологического воспитания
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 17:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...