Познавательное интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста в процессе экологического воспитания

Ольга Андреева
Познавательное интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста в процессе экологического воспитания

Тема: «Животные - наши помощники»

Задачи: Прививать любовь к домашним животным ; познакомить детей с различными породами собак, с историей приручения собаки человеком ;дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни.

Пособия: Грамзапись «Пропала собака», фотографии собак разных пород.

Ход занятия:

Вос-ль: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами поговорим о домашних животных - собаках, какие породы бывают собак и как они помогают человеку.

Звучит грамзапись «Пропала собака».

Вос-ль:О ком эта песня?

Дети: О собаке.

Вос-ль:Правильно, ребята! Сейчас мы с вами отправимся в музей. где собрана вся история и все знания о собаках. Согласны?

Дети: Да!

Вос-ль:(первая картинка, на которой изображён волк).

Расскажу про собаку,

Про то, как верна

Людям собака

Во все времена.

Про то, как была

Человеком приручена,

О том, сколько дел

Собаке поручено.

А знаете ли вы, кто был предком собаки?

Дети: Волк.

Вос-ль: В древние времена люди стали приручать волков. Подумайте,с какой целью человек стал приручать волков?

Дети: Охранять жильё, ходить на охоту.

Вос-ль: Вот первую дали собаке работу-

Жильё охранять и ходить на охоту.

Собаке о дне не скучала вчерашнем

И стала хорошим животным домашним.

Собаки почувствовали доброту людей, поверили им и стали впоследствии верными, преданными друзьями.

Собака - друг человека. Почему так говорят? Какие пословицы вы знаете о дружбе?

Дети: Старый друг лучше новых двух.

Сам погибай, а товарища выручай.

Вос-ль: Подходят ли эти пословицы к собаке?

Дети: Да, подходят.

Вос-ль: (подходит к другой картине «Собака- санитар»)

А теперь послушайте, как собака помогает человеку жизни.

У нас уважают собаку недаром,

Собака на фронте была санитаром,

Связистом, сапёром. Порою собаки

На танки фашистов бросались в атаку.

Да, на войне собаки были верными друзьями солдат. Бывало и так, что «Тигры» и «Пантеры» (это немецкие танки) боялись собак. Им на спину привязывали сумки с красными крестами, и под пулями собаки пробирались к раненым, чтобы помочь им. Собаки помогали сапёрам разминировать минные поля.

Вперёд! Сомнений больше нет,

Настроен пёс решительно,

Сперва взяла собака след

И следом – нарушителя.

(картина «Собака на границе»)

Вос-ль: На границе собаки -верные помощники пограничников. И днём. И ночью они вместе с пограничниками охраняют наши рубежи. И если врагу всё же удаётся перейти границу, то собака по следу обнаружит его. Хорошими помощниками являются собаки на таможне. Специально обученные они помогают искать наркотики, оружие. В полиции собаки помогают находить преступников и обезоруживать их.

В горах беда случилась с вами-

Спасение не за горами,

Спешит в пургу, метель, мороз

На помощь людям добрый пёс.

(следующая картина «Собака – спасатель»)

Вос-ль: Специально обученные собаки спасают людей из-под снежных лавин. Они очень выносливые. Обладают отличным чутьём. Если собаки находят человека, засыпанного лавиной, то пытаются отрыть, освободить его. Во время землетрясений собаки находят. А порой и достают из-под обломков раненых.

Картина «Пастухи»

Вос-ль: В разное время и у разных народов

Собаки ценились различной породы.

Гнаться так резво умели немногие,

Как русские гончие - псы быстроногие.

Обладая тонким чутьём, выносливостью, спокойным характером, собаки являются хорошими помощниками охотников.

Стадо овечье собаке послушно,

Собака справлялась с работой пастушьей.

Собаки помогают чабанам управлять отарой, разыскивают и подгоняют отставших овец. Обладая исключительным слухом и обонянием. Хорошим зрением, они своевременно предупреждают чабана о приближении к отаре посторонних людей или хищного зверя.

Картина «Собаки на Крайнем Севере»)

Вос-ль: Несутся собаки тропой ледяной,

Терпенье и сила в упряжке одной.

На крайнем Севере собаки помогают людям в спасении утопающих.

Собаки способны не только на трюки,

А верно служили и служат науке.

Кто в космос летал раньше всех? Угадай- ка!

Правильно! Наша советская лайка.

Собаки очень умные и легко дрессируются, понимают и выполняют команды. Понимают доброе и злое обращение, требуют к себе уважения.

(Игра «Собачий волейбол»)

Вос-ль: Собаки очень преданы своему хозяину, тяжело переносят разлуку (рассказ воспитателя о статье, напечатанной в газете «Комсомольская правда»).

-Собака понимает человека, но и человек должен понимать собаку.

-Если собака виляет хвостом, значит она приветствует вас, здоровается.

-Уши стоят торчком- насторожилась, что-то почувствовала.

-Скалит зубы- злится.

-Гавкает- предупреждает об опасности.

-Если всё нюхает носом, значит голодна, пора кормить.

Вос-ль: А кто знает, что любит собака?

(Ответы детей)

Игра «Чем угостить собаку»

Вос-ль: Ребята, а какие породы собак вы знаете? (ответы детей)

Вос-ль: У кого дома есть собака? (ответы детей)

Вос-ль: Как её зовут? А кому хотелось бы меть дома собаку? Кой породы? Как бы ты её назвал? (ответы детей)

Взяв домой маленькую собаку, надо о ней заботиться, а не только с ней играть! Надо найти в доме определённое место, где она будет спать и есть. С собакой необходимо гулять два раза в день - утром и вечером. Убирать за ней. Ходить в ветеринарную лечебницу и делать прививки, чтобы она не заболела. Соблюдать режим, вовремя кормить щенка. Воспитывать щенка, обучать его, чтобы он понимал ваши команды. И конечно же, соблюдать гигиену. После общения с собакой обязательно мыть руки с мылом.

Публикации по теме:

Кошки — домашние живтоные.Кошки — домашние живтоные. Коты - домашние животные. Это человек так думает про кошек. Еще Киплинг описал природу кошки, которая гуляет сама по себе. За это свободолюбие.

Комплексное занятие в старшей группе по теме «Животные — наши помощники» Цель: прививать любовь к домашним животным; познакомить детей с различными породами собак, с историей приручения собаки. Материал: собаки.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
  • Спорт и физкультура
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Познавательное интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста в процессе экологического воспитания
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 17:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Будущие первоклассники — участники конкурса Звёздочка в ладошке!
Воспитанники подготовительной к школе группы «Ладушки» приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Звёздочка в ладошке». Конкурс понравился...
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта».
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица ( директор Е. М. Маслова, стало...
«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3. (как...
«Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер. » А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер, он ведь тоже...