Познавательное итоговое занятие на тему «Правила поведения» в средней, старшей группе.

Валентина Касьянова
Познавательное итоговое занятие на тему «Правила поведения» в средней, старшей группе.

Все правила достойного поведения давным-давно известны, остановка за малым – за умением им пользоваться.

Блез Паскаль.

Самые первые представления о правилах этикета ребенок получает в семье. В детском саду их соблюдение необходимо для нормального существования детского коллектива. Педагог, формируя представления о нормах поведения, тем самым влияет на отношения дошкольника со сверстниками, родителями, знакомыми и незнакомыми людьми, помогая ориентироваться в общественной жизни.

Тема: ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ.

Цель: закрепление у детей правил поведения, культуры общения и необходимости их соблюдения; повторение «вежливых слов» в частности «приветствие», «знакомство», «извинение», «приглашение», «прощание»; повторение правил поведения за столом.

Формировать активную позицию в коллективе и активную роль в процессе общения.

Оборудование: костюмы или маски животных, мяч, платок, сумки для бабушки, серия сюжетных картинок «В автобусе».

ХОД ЗАНЯТИЯ.

- Ребята послушайте стихотворение А. Шибаева. Запомните и назовите вежливые, добрые, «волшебные» слова.

Дорогие слова

Дядя Саша огорчен, рассказал он вот о чем:

- Видел Настю – октябренка я на улице сейчас,

Настя – славная девчонка, Настя ходит в первый класс.

Но давно уже от Насти я не слышал слова … («здрасте»).

А слово-то какое –

Очень дорогое!

Встретил Витю я соседа…встреча грустная была:

На меня он, как торпеда, налетел из-за угла!

Но …представьте – зря от Вити ждал я слова … (извините).

А слово-то какое!

Очень дорогое!

Он про внучку говорил: - Экая досада!

Я портфель ей подарил, вижу очень рада.

Но нельзя ж молчать, как рыба, ну сказала бы … (спасибо).

А слово-то какое!

Очень дорогое!

- День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В путешествие большое

Мы отправимся сейчас!

- Все мы превратимся в лесных жителей, которые изучили азбуку вежливых наук. Мы очень старались запомнить вежливые слова, и правила общения друг с другом. Сегодня мы узнаем, умеете ли вы вовремя находить нужные и добрые слова, употреблять их к месту. А начнем мы с небольшой сказки.

(Выходить ребенок в костюме цыпленка).

Ранним утром цыпленок вылупился из яйца:

- «Ах, это я! Как здесь красиво и светло!»

Звери увидели его и сказали…

- Какие слова приветствия могли сказать ему звери?

Божья коровка сказала:…

Утенок прокрякал:…

Воробей прочирикал:…

Пальчиковая игра «Доброе утро!» (на каждую строчку массируем один палец).

Доброе утро, Мариночка!

Доброе утро, Ариночка!

Доброе утро, Танечка!

Доброе утро, Коленька!

Доброе утро, мама,

Милая, добрая самая!

Все это слова приветствия. Что означает слово «здравствуйте», когда нужно говорить «доброе утро», «добрый вечер», «добрый день»?

Упражнение с движениями без музыкального сопровождения.

(Дети читают стихотворение, сопровождая слова движениями – здороваются друг с другом).

Муравей и сороконожка.

Муравей с сороконожкой

Повстречался на дорожке:

- С добрым утром! Как дела?

Сорок лапок подала.

И пока он лапки жал,

Тут и … вечер набежал.

Наши друзья поздоровались и решили познакомиться.

Утенок сказал: «Давайте знакомиться, меня зовут Утенок, а тебя как?»

- Цыпленок!

Как Утенок должен представить Воробья?» (Познакомься, пожалуйста)

«Что ответил цыпленок?» (Рад познакомиться! Очень приятно)

- Представьте себе, что нас пригласили на бал вежливых зверей. На чем поедим?

- На автобусе. (Дети строят автобус из стульчиков).

Беседа по серии сюжетных картинок «В автобусе»

- Кого вы видите на картинке? (На картинке мы видим двух девочек).

- Как зовут девочек? (Дети называют девочек).

- Где происходит действие? (Действие происходит в автобусе).

- Кто вошел в автобус? ( В автобус вошла бабушка).

- Что она сделала? (Она встала рядом с девочками).

- Что сделала Катя, когда увидела бабушку? (Катя уступила место бабушке).

- Что при этом сказала Катя? (Катя сказала: «Садитесь, пожалуйста»).

- Как поступила Катя? (Катя поступила вежливо).

- Какой ее можно назвать? (Катю можно назвать воспитанной).

Игра «Вежливые слова»

Ведущий бросает мяч, кто мяч ловит, называет вежливое слово.

- А на балах всегда очень много народа, вдруг медведь случайно наступил на лапу лисе.

Инсценировка песни «Почему медведь зимой спит»

(сл. А. Коваленкова, муз. Л. Книппер)

Раз морозною зимой,

Вдоль опушки лесной

Шел медведь к себе домой

В теплой шубе меховой.

Шел он шел к своей берлоге

По проселочной дороге,

И, шагая через мост,

Наступил лисе на хвост.

Подняла лисица крик,

Зашумел темный лес,

И медведь с испугу вмиг

На сосну большую влез.

На сосне веселый дятел

Белке домик конопатил

И промолвил: «Ты медведь

Должен под ноги смотреть!»

С той поры медведь решил

Что зимою нужно спать.

По тропинкам не гулять,

На хвосты не наступать.

Он в берлоге безмятежно

Спит зимой под крышей снежной.

И доволен неспроста

Что родился без хвоста.

-Объясните смысл пословицы: «Сумел провиниться, сумей и повиниться».

- На балу все познакомились, нашли себе друзей и решили пригласить друг друга в гости. (Разыгрывание ситуации: приглашения друга в гости).

- Объясните смысл пословицы: «Гость в дом – радость в дом».

- Гостей принято угощать, но сначала давайте вспомним правила поведения за столом.

Бал закончился. Пора возвращаться. А когда все расстаются, то принято говорить слова прощания. (Разыгрываются ситуации прощания).

Игра «Узнай по голосу»

Дети встают в круг, один из них встает в круг и закрывает глаза. Ведущий ходит сзади по кругу, приговаривая: «Крутись-вертись, остановись», и кладет руки на плечи ребенка. Тот до кого дотронулись, говорит вежливое слово. Ребенок в центре должен угадать говорящего. Далее дети меняются местами.

- Молодцы. А теперь давайте проверим – хорошо ли вы запомнили вежливые слова.

Игра «Доскажи словечко»

Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо).

Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день).

Если больше есть не в силах, скажем дружно мы … (спасибо).

Ребенок вежливый и развитый говорит, встречаясь …(здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста).

И во Франции и в Германии на прощание говорят … (до свидания).

Итог занятия (говорят хором)

Кто правила тона хорошего знает,

Тот одиноким и злым не бывает.

Публикации по теме:

Проект «Первые шаги в мир хороших наук». Цель: Формирование навыков культурного поведения у детей и воспитание их нравственной личности; привлечение родителей к культурному воспитанию.

Работа воспитателя Я работаю воспитателем в детском саду общеразвивающего вида 4-й год. Работая в школе, я не очень задумывалась о трудностях в поведении детей.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Познавательное итоговое занятие на тему «Правила поведения» в средней, старшей группе.
Опубликовано: 20 марта 2013 в 19:43
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Открытка «С Новым годом!» своими руками. Мастер-класс
Мастер – класс рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Назначение: в качестве подарка, украшения интерьера...
Мастер-класс по изготовлению новогодних гномиков из соленого теста. +проверенный...
Сперва делаем тесто. Тесто для лепки - удивительный материал, который можно легко сделать дома. Создав массу для лепки самостоятельно вы будете на 100%...
Коллективная работа младшей группы «Петушок-золотой гребешок» (фотоотчет)
Приближается праздник Новый год – это самый красивый, сказочный и волшебный праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети. Целый год мы в...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Домашние птицы»
Цели: - Закреплять знания о домашних птицах; - Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки - Побуждать внимательно слушать рассказ....
Оформление приёмной «Морские обитатели».
Дорогие коллеги хочу поделиться с вами своим оформлением приёмной "Морские обитатели". У меня первая младшая группа и родителям очень радостно видеть работы...