Папки-передвижки

Познавательное мероприятие в подготовительной группе «Моя родословная. Национальные традиции семьи»

Алина Секинаева
Познавательное мероприятие в подготовительной группе «Моя родословная. Национальные традиции семьи»

Познавательное мероприятие в подготовительной группе «Моя родословная»- национальные традиции семьи.

Цели и задачи: - Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родственникам, предкам. - Закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; формировать элементарные представления о том, что такое род и родословная, о происхождении фамилии, о традициях и обычаях; воспитывать уважительное отношение к старшим, развивать познавательный интерес, логическое мышление. Материалы: Рисунки «Осетинская семья» Демонстрационный материал для занятий в группе. Картины из серии «Семья», Предметы быта и одежды наших предков. Предварительная работа: Повторение терминов родства (дедушка - дада, бабушка - нана, мать - мад, отец -фыд, дядя со стороны отца-фыды фсымр, дядя со стороны матери- мады фсымр, тетя со стороны отца-фыды хо, тетя со стороны матери- мады хо, дочь-чизг, сын- лппу); ласковых, уважительных форм обращений к родным и к детям: (м кона, м хур, м гыццыл цъиу, м зрватыкк); Ход занятий Воспитатель. Мы с вами много говорили о семье, рассматривали иллюстрации, фотографии, репродукции картин, выучили много стихов, знаем пословицы, поговорки. Сегодня мы вновь поговорим о семье, но только теперь поговорим о людях, о родственниках, которые жили в старину (Показать рисунок или картину «Осетинская семья», на котором изображены дедушка, бабушка, мать, отец, дядя - брат отца, трое сыновей, две дочки и сын). Дети, что изображено на картинке, кого вы видите? Перечислите, пожалуйста. (Рассказы детей) Воспитатель. Ребята эта картина или фотография отражает современную семью или старинную? (Ответы детей) Воспитатель. Показывает старинную фотографию семьи и рассказывает о жизни этой семьи в прошлом. Дети, по каким признакам вы можете определить, что на фотографии изображены люди из прошлого? (Ответы детей) : узнали по одежде; по обстановке в доме; по предметам быта и т. д. Воспитатель. Какую одежду носили в старину и как она называлась? (Ответы детей) : дети перечисляют предметы осетинской национальной одежды : повседневная и праздничная. Воспитатель. В какое время живет эта семья или люди, которых вы видите на картине? В каком доме они живут и как по вашему назывались старинные осетинские жилища? (рассказы детей). Что подсказывает вам, что эта семья живет в старом доме, сакле и т. д.? Какие старинные предметы домашнего обихода вы заметили на картине? Почему вы так думаете? Дети перечисляют. Воспитатель. И так, дети, благодаря этой картине или фотографии, мы с вами можем представить, что попали в прошлое и оказались в старинной сакле в горном ауле. Как вам кажется, люди, изображенные на фотографии разные друг другу или чужие? (родные). Как можно назвать этих родных людей одним словом? (семья - бинонта). Подумайте дети, кто? кем? кому? приходится в этой семье?

Публикация «Познавательное мероприятие в подготовительной группе „Моя родословная, Национальные традиции семьи“» размещена в разделах

Внимательно посмотрев на фотографию, определите кто в этой семье самый старший, кто где сидит, рядом с кем? Как вы думаете, почему молодые стоят возле старших? Рассуждение детей Воспитатель: В старину в семьях почитали старших, уважали, во всем слушались, не смели им перечить, не перебивали их. Родители – дедушки и бабушки учили детей и внуков всему, что умели сами, передавали им свой жизненный опыт. Посмотрите, как внимательно сыновья слушают отца, наверное, он им рассказывает что-то очень важное, интересное. Девочка помогает бабушке в взбивании масла. Дети обращались в осетинской семье к своим родителям не громко, с почтением. С детства воспитывали любовь у ребенка к труду. Посмотрите и скажите, чем же мама занимается сама? (рассказы детей) Физ. минутка: «Трудолюбивый - куыстуарзаг» Воспитатель. То, что принято делать обычно, по привычке каждый день - Обычай. Традиции – эта издавна принятые обычаи. Обычаи передавались от дедов и отцов детям, внукам и со временем становились традициями семьи : младший в семье подавал и поливал на руки воду при умывании старшим и подавал полотенце- эта многовековая традиция осетинской семьи; гость в доме- самое почетное место, самые вкусные явства для него и т. д. Так какие же обычаи соблюдались в старину у наших предков- осетин: (дети уважали и почитали старших, обращались друг к другу ласкова, с уважением, помогали младшим) Воспитатель: Как в старину обращались к старшим? Кого мы называем своими предками? (ответы детей). Воспитатель: Правильно, дети, предки это наши родные, которые жили до нас, перед нами. Мы их потомки, то есть мы живем после них. Что бы рассказать о своих предках, что нужно нам сделать? Послушать рассуждение детей и если надо подсказать. Воспитатель: Прежде всего, нужно хорошо знать имена своих предков, родителей, братьев и сестер, а также фамилию. От кого происходят фамилии? Послушать детей. «Не имя красит человека, а человек имя» А как же появились фамилии? Давным - давно не было фамилий, были только имена. Одинаковые имена встречаются часто, а что бы было понятно, к кому обращаются, или о ком идет речь, люди использовали прозвища, отчества. С давних времен так же существовал обычай вести свою родословную. Сегодня мы тоже с вами будем составлять свою родословную. Покажу вам на примере в виде дерева. Дерево имеет корни - это наши предки; ствол дерева - фамилия; ветки- с низу вверх это семья - толстые ветки бабушка, дедушка, средние ветки мама, папа, мелкие ветки - дети.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «Наследие». Блок «Национальные традиции казахского народа» Перспективное планирование из программы "Наследие" 1. БЛОК «Национальные традиции казахского народа» - народные традиции, обычаи, праздники,.

Фотоотчёт по проекту «Родословная моей семьи»Фотоотчёт по проекту «Родословная моей семьи» Не зная своих истоков, своих корней мы растим людей без рода и племени. Я уверена, что в каждом доме необходимо иметь свою родословную с.

Конспект беседы «Моя семья моя родословная» Моя семья моя родословная «Моя семья, моя родословная». Цель: Закреплять и развивать любовь и привязанность ребенка к своей семь, формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья. Моя родословная»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья. Моя родословная» Программное содержание: 1. Раскрыть понятия «род», «родословная», «семья», «право детей на воспитание в семье». 2. Вызвать интерес к истории.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Традиции семьи» ВидеоКонспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Традиции семьи» Видео Данный конспект познавательного занятия, разработан для детей подготовительной к школе группы. воспитатель Горобченко Мария Вячеславовна.

Конспект проекта в подготовительной к школе группе «Моя родословная. Генеалогическое древо» Конспект проекта познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Моя родословная. Генеалогическое.

Планирование сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе «Моя семья. Моя родословная» «Семья. Готовим обед из блюд кубанской кухни» - цель: дополнить и уточнить знания о кулинарных традициях жителей Кубани, закрепить и уточнить.

Познавательное мероприятие для детей подготовительной группы «Мой город Касли» Познавательное мероприятие для детей подготовительной группы «Мой город Касли» Вед. У каждого человека есть малая родина. У кого – то.

Познавательное мероприятие «Традиции чаепития у разных народов» Задачи:1. Дать элементарные представления о странах,где выращивают чай и где этот напиток считается лучшим. 2. Продолжать совершенствовать.

Совместное детско-родительское педагогическое мероприятие в подготовительной к школе группе «Телепередача «Я и моя семья»Совместное детско-родительское педагогическое мероприятие в подготовительной к школе группе «Телепередача «Я и моя семья» В нашем детском саду традиционными стали Дни открытых дверей для родителей и других членов семей наших воспитанников. Один из таких дней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное мероприятие в подготовительной группе «Моя родословная. Национальные традиции семьи»
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 15:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД