Лучший педагог года

Открытое познавательное занятие в первой младшей группе «На прогулку с солнышком» (7 фото)

Ирина Шакурская
Открытое познавательное занятие в первой младшей группе «На прогулку с солнышком»

Цель: Формировать познавательную активность детей.

Задачи:

1. Формировать умение слушать вопрос взрослого и отвечать на него, внимательно рассматривать и называть оформленные предметы;

2. Побуждать детей эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание, включатся в рассказывание потешек, внятно произносить слова;

3. Закрепить цвета: красный, желтый, зеленый, синий;

4. Расширять диапазон использования пальчиковых форм в общение с детьми: развивать мелкую моторику, учить выполнять игровые действия соответственно тексту потешки;

5. Воспитывать любовь и уважение ко всему окружающему нас.

Публикация «Открытое познавательное занятие в первой младшей группе „На прогулку с солнышком“» размещена в разделах

Индивидуальная работа:Закрепление цвета (красный, синий, зеленый, желтый); Упражнять в умении напрягать и расслаблять пальчики.

Активизация словаря:Улитка, жук, солнышко

Оборудование:Дерево яблоня, корзина с яблоками, массажная дорожка, цветы, бабочки, деревья, солнышко, улитка, жук.

Предшествующая работа:

1. Рассматривания сюжетных картин (лес, насекомые);

2. Чтение стихотворений;

3. Наблюдение за солнышком;

4. Разучивание пальчиковой гимнастики

5. Пальчиковая игра «Сорвем яблоки»

Открытое познавательное занятие в первой младшей группе «На прогулку с солнышком»

Ход занятия

Воспитатель: (включаем песенку «солнышко»)

Кто поет? (солнышко)

А где солнышко? (на небе и т. д.)

Какого цвета солнышко? (жёлтое)

А ещё оно какое? (круглое, яркое, теплое, веселое, улыбается)

А хотите с солнышком погулять? (да)

А вы идти не устраните, ведь дорога дальняя? (дойдем)

А если на пути встретятся нам препятствие, мы справимся с ними? (да)

Фото «На прогулку с солнышком»

Воспитатель:

Прежде чем отправится нам на прогулку

Покажем, как солнышко просыпается.

Утром солнышко встает, выше, выше, выше

К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже

Хорошо, хорошо весело живется

А под солнышком тем весело смеется

Воспитатель: А теперь отправляемся на прогулку! (ходьба по массажной дорожке друг за другом)

Открытое познавательное занятие в первой младшей группе - фото

Воспитатель:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ – топ, топ – топ.

По камушкам, по камушкам

Прыг – прыг, прыг –прыг.

Шли мы, шли и до яблоне дошли.

А что на ней растет?

Фото №1 Цель Формировать познавательную активность детей

Дети:Яблочки

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Красные, желтые, сладкие, вкусные и т. д.

Воспитатель: Какой они формы?

Дети: Круглые

Воспитатель:

Давайте сорвем яблочки с веток (поднимаем левую руку- кисть свешивается вниз - проведите всеми пальчиками правой руки по каждому пальчику левой). Нарвали много яблок, но некоторые яблочки упали на землю и их нужно нам собрать. Будем собирать их и класть в корзинку. Скажите яблоньке спасибо и пойдем гулять по лесу дальше.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ – топ, топ – топ.

По камушкам, по камушкам

Прыг – прыг, прыг –прыг.

Воспитатель:

Вышли мы с вами на полянку, а на полянке растет травка, какого она цвета?

Фото №2 Формировать умение слушать вопрос взрослого и отвечать на него внимательно рассматривать и называть оформленные предметы

Дети: Зеленая

Воспитатель: А что еще здесь растет?

Дети: Цветы

Воспитатель: Какие цветы?

Дети: Большие и маленькие

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Красные, желтые, синие

Воспитатель: Покажите, как цветочек спит, а потом просыпается и распускает лепестки

Пальчиковая гимнастика

Наши алые цветочки, распускают лепесточки.

Ветерок чуть дышит - лепестки колышет

Наши алые цветочки, закрывают лепесточки

Головой кивают, тихо засыпают

Дыхательное упражнение «Запах цветов»

Давайте с вами понюхаем цветочки

Воспитатель:

В гости к цветочкам прилетала бабочка и оставила волшебную коробочку (внутри коробочки маленькие цветные бабочки). Ребята, разложим бабочек на цветочки соответствуя их цвету! (дети раскладывают бабочек красную бабочку – на красный цветок, жёлтую - на жёлтый цветок, синею – на синий цветок). А теперь, ребята, покажем, как бабочки умеют летать!

Воспитатель: Ой, а кто это на листочки сидит?

Дети: Улитка

Воспитатель: Давайте позовем улитку и попросим её показать рожки

Пальчиковая гимнастика

Улитка, Улитка, высуни рога,

Дам кусочек пирога.

Воспитатель: Покажите, как улитка высунула рожки

Воспитатель:

Идем дальше

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ – топ, топ – топ.

По камушкам, по камушкам

Прыг – прыг, прыг –прыг.

Воспитатель: Шли, шли и в лес пришли. Что в лесу растет?

Дети: Дерево

Фото №3 Побуждать детей эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание включатся в рассказывание потешек внятно произносить слова

Воспитатель: А кто на дереве сидит?

Дети: Жук

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как летит жук.

Пальчиковая гимнастика

Жук летит, жук жужжит

И усами шевелит

Воспитатель: А вот и веселый ветерок прилетел, шумит в ветках деревьев, играет с ними. Давайте и мы поиграем с ветерком.

Пальчиковая гимнастика «Дует ветер»

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо

Ветерок всё тише, тише

Деревцо все выше, выше

Воспитатель:

Фото №4 Закрепить цвета красный желтый зеленый синий

Ой, улетел наш ветерок. Дети посмотрите (на стене солнышко с закрытыми глазами, солнышко – то наше устало гулять, глазки закрыло и спит. Пусть наше солнышко поспит, а мы с вами вспомним, где мы сегодня были? Что видели, кого встречали? Что делали? Покажите, как улитка высовывала рожки? Покажите, как жук летит, жужжит и усами шевелит? А вам понравилось гулять по лесу?

Воспитатель: Ребята всем нашим героям так понравилось, что они оставили вам сюрприз. Давайте посмотрим, что это (раздаем детям сюрпризы)

Воспитатель: Ребята скажем всем героям до свидания, и пойдемте играть в игрушки.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Проект «Наши любимые книжки». Данный проект разработан для воспитателей ДОУ. Вид проекта: •исследовательско-творческий; •детско-взрослый; •средней продолжительности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое познавательное занятие в первой младшей группе «На прогулку с солнышком»
Опубликовано: 4 января 2014 в 16:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД