МААМ-картинки

Познавательное развитие «Дом, в котором мы живем»

Елена Перепечаева
Познавательное развитие «Дом, в котором мы живем»

Цель: расширить представление детей об окружающем мире. Закрепить понятия: гнездо, дупло, берлога, нора и скворечник. Воспитывать любовь к своему дому, улице, поселку. Вызвать желание приходить на помощь, выполнять действия по сигналу воспитателя.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите какой красивый цветок у нас появился. Давайте рассмотрим его поближе (подходят к цветку изготовленному из цветного картона, имеющего форму лилии в котором «сидит» Дюймовочка).

- Кто догадался из какой сказки к нам пришла эта маленькая девочка?

(ответы детей - Дюймовочка)

Публикация «Познавательное развитие „Дом, в котором мы живем“» размещена в разделах

- Правильно ребята, это маленькая девочка, которая живет в цветке, а зовут её Дюймовочка. Она пришла к нам в гости. Я думаю, Дюймовочка, очень хотела бы узнать о жизни животных и людей, кто где живет, и как называются дома у животных и птиц, где живете вы, с кем и какой у вас дом, а еще о людях, которые живут рядом с вами.

(На ковролине рисунки с изображением гнезда, дупла,берлоги, норы и скворечника; картинки с изображением синички, скворца, белки, медведя, лисы)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, на рисунки, что вы видите? Давайте расскажем Дюймовочке, чьи это домики? Кто в них живет? (Ответы детей).

- Где живут птицы? (В гнезде – дети по желанию и просьбе воспитателя располагают картинку с изображением синички возле гнезда с пояснениями для Дюймовочки).

- Из чего построено гнездо? (Из веток, соломы, пуха, меха, травы).

- Кто построил птицам гнездо? (Сами построили).

- А как называется домик для птиц, который построил человек? (Скворечник - дети по желанию и просьбе воспитателя располагают картинку с изображением скворца возле скворечника с пояснениями для Дюймовочки).

- Где живет белка? (В дупле - дети по желанию и просьбе воспитателя располагают картинку с изображением белки возле дупла с пояснениями для Дюймовочки).

- Кто построил белке домик? (Сама нашла дупло в старом дереве, наносила в дупло траву, перья, мох)

- Где живет медведь? (В берлоге - дети по желанию и просьбе воспитателя располагают картинку с изображением медведя возле берлоги с пояснениями для Дюймовочки).

- Кто ему нашел дом? (Сам себе нашел ямку, натаскал веток, листьев достроил себе дом).

- А где живет лиса? (В норе - дети по желанию и просьбе воспитателя располагают картинку с изображением лисы возле норы с пояснениями для Дюймовочки).

- Кто ей нору построил? (Сама лапками вырыла).

- Все зверюшки расселились по своим домикам.

- Зачем нужен дом птице, лисе, медведю, белке? (Чтобы прятаться от врагов, хранить запасы, отдыхать, спать, прятаться от холода).

- Хорошо, что у всех зверюшек и птиц есть свой дом.

(Воспитатель выставляет на фланелеграф картинки с изображением разных построек домов)

- Ребята, а у вас есть дом? (Есть).

- А давайте расскажем Дюймовочке, из чего сделаны ваши дома?

(Из кирпича, бревен, камня и т. д.).

- Какой ваш дом? (Большой, маленький, высокий и т. д.).

- У людей дома разные. А кто строит людям дома? (Ответы детей).

- Кто построил ваш дом? (Папа, дедушка, дяди, строители и т. д.).

- Люди сами строят себе дома.

- Вы одни живете в доме или еще кто-то живет? (Другие взрослые и дети. Много разных людей).

- Правильно, вы не одни живете в доме, рядом много других квартир и домов. В других квартирах и домах живут ваши соседи.

- Ребята давайте поиграем с Дюймовочкой в игру: «Найди свой дом».

(Для игры используются шапочки с изображением животных и птиц, дети разбегаются по группе, изображая каждый своего персонажа. По сигналу воспитателя, каждый находит «свой домик». Для ориентиров используют картинки с изображение «домиков животных» снятых с фланелеграфа, которые кладут в обручи и располагают по группе).

- Ребята, Дюймовочке с вами очень понравилось, но ей пара уходить, давайте с ней попрощаемся. (Дети прощаются с Дюймовочкой).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наш край, в котором мы живем» Тема: «Наш край, в котором мы живем» (Занятие вводное, ознакомительное). Образовательные задачи : -закреплять знания детей по теме «Россия»,.

«Природа — это дом, в котором мы живем!» Экологическая игра (для детей подготовительной группы) Цель мероприятия: расширить знания детей о природе; Оборудование: Книжная выставка «Природа – это дом, в котором мы живем!».

Конспект занятия «Наша Самара» в рамках проекта «Город, в котором мы живем» Сценарий мероприятия «Наша Самара» В зале звучит музыка….На экране высвечивается тема мироприятия. Воспитатель - Ребята, скажите в каком.

Образовательный маршрут для родителей «Дом, в котором мы живем» Дом, в котором мы живем. Дом, милый дом. В гостях хорошо, а дома лучше. Приведите меня домой, дороги. Дом там, где твоё сердце. Но моё.

Конспект занятия по математике «Дом в котором мы живем» в средней группе Занятие по математике «Дом, в котором мы живем» в средней группе Цели: - учить детей отгадывать загадки - закрепление знаний геометрических.

Конспект занятия «Село, в котором мы живем» Конспект занятия «Село, в котором мы живем». Программное содержание: Формировать у детей представления о планете Земля. Познакомить с глобусом,.

Конспект НОД по краеведению «Город, в котором мы живем» Программное содержание: Цель: Расширить представления детей о своём городе. Задачи: Способствовать закреплению знаний детей о стране в.

Открытое занятие в старшей группе «Город, в котором мы живем» Интеграция с образовательными областями: «Коммуникация», «Социализация», «Познание» (формирование целостной картины мира, «Труд», «Музыка».

Проект «Город, в котором мы живем» для детей младшей группыПроект «Город, в котором мы живем» для детей младшей группы Край родной, ты с малых лет всегда со мной, Милый край, лесной, сиреневый, грибной, Для меня поют здесь песни соловьи, И для меня журчат.

Семейная гостиная «Моя семья, мой дом, в котором дружно мы живем» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65» Семейная гостиная «Моя семья, мой дом, в котором дружно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное развитие «Дом, в котором мы живем»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 16:07
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД