МААМ-картинки

Познавательное развитие. ФЭМП в подготовительной группе.

Людмила Васильева
Познавательное развитие. ФЭМП в подготовительной группе.

Тема: «Спасение принцессы страны Математики»

Цель: Учить воспроизводить количество предметов по названному числу.

Закрепить знания о составе числа 7. Продолжаем учить детей ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать чувство коллективизма.

Словарная работа:

Материал и оборудование: карточки с испытаниями, цифры, счетные палочки, клубок ниток, лабиринт (несколько путей ведут к приведениям которые находятся за дверью, а если верно проследовать инструкции то попадешь к принцессе, письмо, «стрелочки», мольберт, карандаши.

Предварительная работа: заучивание физ. минуток – на других занятиях.

Публикация «Познавательное развитие, ФЭМП в подготовительной группе,» размещена в разделах

Ход занятия:

Перед входом в группу получаем письмо, в котором говорится о том, что надо спасти принцессу страны Математики, её похитила Баба – Яга, и закрыла её в страшном лабиринте. Но чтоб её спасти, необходимо справится с испытаниями. Так как страна Математики, то и задания будут связанны с математикой. Чтоб начать испытания нам необходимо туда пройти по волшебной тропинке, дорогу в страну покажет волшебный клубок. Идем по ниточке, под музыку, приходим в страну Математики.

Первое испытание:

Отгадайте вы мои загадки и только тогда вы сможете пройти дальше:

1. Стоит она среди листа

Одна, когда тетрадь пуста

Задрав свой нос до потолка

Она бранит ученика.

И словно цапля средь болот

Его за лень его клюет.

Хоть у него одна нога

Она стройна, горда, строга.

Ни журавль то, ни синица,

А всего лишь … (Единица)

2. Что скользит по светлой глади

Ученической тетради

Белым лебедем прекрасным,

Ставшим от позора красным

За бездельника, плутишку

Непослушного мальчишку?

То, за что его ругают

И конфет в обед лишают.

С легким росчерком перса

Появилась цифра… (Два)

3. Эта цифра просто чудо.

У неё родня повсюду.

Даже в алфавите есть

У неё сестра - близнец. (Тройка)

4. То ли цифра, то ли вилка,

То ли двух дорог развилка.

В ученической тетради

Знаю точно – все ей рады. (Четверка)

5. Смотрит мама с нетерпеньем

На страницы дневника.

Ждет заветную оценку

У сынка – озорника.

Но опять одни четверки.

Нет красавицы …. (пятерки)

Отгадали все загадки мы и теперь можем отправляться дальше, к следующим испытаниям. Его нам указывает стрелочка на полу.

Второе испытание:

Находим его на столах. Садимся на места, проводим пальчиковую гимнастику все вместе.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять.

Я умею рисовать

На листе, и на холсте,

На свету и в темноте.

(выполняем все действия под слова текста)

Сели ровненько и теперь мы можем приступить к выполнению второго задания.

На столе лежат карточки с задачами, в которых надо дорисовать кружочки, чтоб в итоге вышло их 7. Когда выполнит первый ребенок, то по его ответам остальные сверяют ответы. Отправляемся дальше. Его нам указывает стрелка.

Третье испытание:

На столе, стоят в ряд цифры, возле каждой цифры необходимо выложить счетные палочки (проводится с 5-6 детьми).

Правильно мы выполнили это задание. Теперь можно и отдохнуть, проводим разминку (проводит ребенок группы)

Физ. минутка

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге - ге! Нагнулись ниже.

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Закончили мы с разминкой и идем от стрелочки к четвертому испытанию.

Четвертое испытание:

Его мы находим на ковре.

На ковре лежит лист с буквами и цифрами, на котором необходимо обвести цифр 7 круг.

Проверяем, все ли цифры мы нашли. После чего отправляемся дальше.

Пятое испытание:

Расположено на мольберте, рядом находим подсказку, как надо правильно пройти это испытание.

Лабиринт можно пройти только по словесным командам (вверх, вверх, вправо, вверх, влево). В конце мы попадаем в темницу к принцессе, чем и освобождаем её.

Найдя и освободив принцессу, мы отправляемся в группу. В группе мы вспоминаем о путешествии. Что больше всего запомнилось? Какое испытание больше понравилось?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности. Познавательное развитие (ФЭМП) в старшей группе. Доминирующая область: «Познавательное.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Путешествие к Солнечному острову» в средней группе Цель: формирование у детей интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений. Задачи: -закрепление.

Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) в средней группе «Поможем сказочным героям» Программное содержание: Познавательное развитие: 1. Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, учить отвечать.

Конспект НОД по ФЭМП (Познавательное развитие) Тема: «Путешествие по стране математике» Тема: «Путешествие по стране Математике» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» ФЭМП («Первые шаги в математику») в старшей группе Разработала: Цурпалюк Татьяна Васильевна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 61» г. Находка, Приморского края. Тема:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе детей с ОВЗ VI вида «И пришла к нам в гости сказка!» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических.

Конспект ННОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) 2 мл. группа Конспект ННОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) 2 мл. группа Тема: Закрепление Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить.

Конспект НОД «Познавательное развитие» (ФЭМП) в младшей группе на тему: «В сказочном лесу» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект открытого итогового мероприятия НОД «Познавательное развитие. ФЭМП» в подготовительной группе Тема:"Количественный и порядковый счет в пределах 10;пространственные отношения;знакомство с деньгами и их достоинством;моделирование предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное развитие. ФЭМП в подготовительной группе.
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 18:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД